- выяснить, какие швы используются, при вышивании крестом;
- узнать, что развивает этот вид деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
vyshivaem_kartiny.ppt | 2.97 МБ |
Слайд 1
Проектная работа. Вышиваем картины. Выполнила: ученица 5 класса МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский Селиванова Екатерина. Руководитель проекта: Селиванова Е.Н.Слайд 2
Моё хобби - вышивание
Слайд 3
Цели: Совместить приятное с полезным: заняться любимым делом – вышивка крестом; - выяснить, какие швы используются, при вышивании крестом; узнать историю возникновения этого вида декоративно-прикладного искусства; какие виды вышивки существуют; сравнить работы разных видов и времён; - узнать, что развивает этот вид деятельности.
Слайд 4
Содержание Введение. Легенда. История вышивки. План работы над картинами. Заключение.
Слайд 5
Введение Широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми, серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельного декоративное панно. Бесконечно разнообразны виды швов: для "глухой" вышивки, т. е. по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.; для "строчной" вышивки, т. е. по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями, - мережка, "перевить", настил, гипюр и др. Применяемые по отдельности и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых ("кружевных") до "ковровых", плотно укрывающих всю поверхность изделия. Прямолинейный геометрический рисунок выполняется преимущественно счётной вышивкой (отсчётом нитей полотна), криволинейный - "свободной" вышивкой (по заранее нанесённому контуру).
Слайд 6
Легенда Легенда об Арахне , подробно переданная в метаморфозах Овидия , рассказывает, что дочь красильщика Идмона в Колофоне, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою преподавательницу и, вызвав её на состязание, победила в большой вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Арахна с горя повесилась и была богиней превращена в паука. Вышивальшица, художник Франц Ксавер Зимм
Слайд 7
История Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры . Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток . В Азии это искусство широко процветало уже гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве , Афине-Палладе . Веласкес , Состязание Афины с Арахной , 1644 — 1648 , Прадо
Слайд 8
В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса , передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем. Точно так же у Гомера говорится, что Парисом привезены были в Трою богатые вышивки из Тира и Сидона, славившихся уже в те времена своим искусством, а в III песне Илиады описываются занятия Елены , вышивавшей по белоснежной ткани битвы из-за неё троян и греков.
Слайд 9
Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Страбон описывает удивление греков при виде одежд, покрытых золотыми вышивками и осыпанных драгоценными камнями, а также тонких индийских тканей, богато разукрашенных разноцветными вышивками. Победив Дария , Александр Македонский завладел его шатром и, придя в восторг от роскошных по нему вышивок, заказал себе великолепный плащ искусным киприоткам. Во времена Моисея , искусство В. было сильно развито, особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. Одежда Аарона и сыновей его во время богослужений состояла из ткани, выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Соломон заказал для своего храма вавилонянам, славившимися своим искусством, голубую занавесь с вышитыми по ней пурпуровыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках.
Слайд 10
Так как древние народы были пастухами, то и первые ткани и вышивки выделывались из шерсти . Впоследствии, когда в Египте открыты были волокнистые свойства некоторых растений, преимущественно пеньки и льна , из них стали выделывать ткани, которые по своей белизне оказались особенно подходящими к великолепию религиозных обрядов и для этой цели употреблялись у всех древних народов. Позднее в Индии найдено было хлопчатобумажное растение, и там начали делать тончайшие ткани, по которым вышивали шерстяными, бумажными и, наконец, золотыми нитками. Некоторые писатели приписывают фригийцам изобретение вышивания золотом . Достоверно только, что римляне познакомились с ним через Атталу, царя пергамского, умершего в 133 г. до н. э.; поэтому первые вышивки золотом получили название атталинских; но так как по искусству исполнения самые лучшие вышивки вообще были фригийские, то римляне называли все вышивки «phrygionae», а вышивальщиков — «phrygio». Первый появившийся в Риме в вышитой золотом одежде, был, по словам Дениса Галикарнасского, Тарквиний Древний. Вообще, страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходила до таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретить или, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно.
Слайд 11
Ещё и ранее того, у древних азиатских народов, эта страсть к богатым вышивкам была так развита, что против неё возникали нередко сильные протесты; так, напр., пророк Езекиил осуждал женщин своего времени за их безумную роскошь в украшениях и вышивках. Шелк , происходя из Китая, стал известен на Западе гораздо позже; хотя Аристотель и упоминает о червяке, изменяющемся три раза, и о шелковой пряже, но это только исключительный факт, и всего вероятнее, что даже на Востоке, в Персии, Индии, Египте с шелком познакомились незадолго до Рождества Христова. В Риме он впервые появился во времена Юлия Цезаря: Виргилий первый говорит о шелке, но ещё при императоре Тиверии шелк считался большою редкостью и стоил чрезвычайно дорого. Так как китайцы ревниво оберегали вывоз в другие страны шелковичных червяков, то император Юстиниан , чтобы добыть их, должен был прибегнуть к хитрости: два монаха богомольца доставили ему в Византию в своих бамбуковых посохах несколько червяков; с тех пор разведение шелковичных червей и производство шелка стало быстро распространяться — сначала в Малой Азии, а потом и на юге Европы. Вообще, при византийских царях искусство В. достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но с особенною роскошью вышивали конские сбруи и седла. При византийских же царях введено было впервые в В. употребление серебряных ниток. Неизвестно, существуют ли византийские вышивки древнее VII века н. э.; это сомнительно, хотя в Петербурге, в Эрмитаже , хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёными и жёлтыми пальмами, которая считается произведением III века христианской эры. В Бамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могиле Гумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году.
Слайд 12
Золотая Вышивка (вышивка золотом) Вышивка крестом , Венгрия , сер. XX в Вышивка, XV в. Бельгия Вышивка, 1660 г., Фландрия . 1735 г
Слайд 13
Вышивка сегодня Популярна вышивка и сегодня. Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные вышивкой: салфетки, скатерти, рушники, панно, блузы, сорочки, подушки, сувенир для подарка близким. В современной вышивке постепенно изменяются колорит и швы, которыми выполнены узоры. Традиционные орнаменты обогащаются новыми элементами и интересными композиционными решениями. Оформляя изделия по народным мотивам, современные мастера сохраняют многовековые традиции народной вышивки, используют цветовые решения, орнаменты, технику исполнения, характерные для отдельных областей Украины и России. Красота и самобытность вышивки во многом зависит от выбора ткани, ниток и приемов вышивания. Вышивают нитками разного цвета, бисером, золотыми и серебряными нитями. С разные народы на протяжении многих веков выработали разнообразные технические приемы и швы.
Слайд 14
Это моя первая картина
Слайд 15
Мои работы Люблю начинать сразу несколько работ, чтобы переключаться с одной на другую, мне так интереснее и не скучно. Свои работы я дарю родственникам и знакомым. И вот решила поучаствовать в конкурсе, узнать и написать как можно больше об этом виде декоративно-прикладного искусства.
Слайд 16
План работы над картиной «Зайка на лужайке» Подготовка рабочего места. Изучение прилагаемой инструкции. Изучение рисунка и подбор нитей. Этапы работы. Готовое изделие.
Слайд 17
Подготовка рабочего места Инструменты и материалы для вышивания: игла, ножницы, пяльца, нитки, ткань, схема и инструкция.
Слайд 18
Изучение советов по вышиванию
Слайд 19
Изучение рисунка и инструкции
Слайд 20
Этапы работы Итак, дело пошло… Я очень люблю вышивать. Чтобы не уставать от однообразной работы, я использую разные способы в вышивании. Начинаю с верхней части рисунка строго по рядам (рис. 1). Потом отдельные части (рис. 2). Затем только по контуру (рис.3), а потом заполняю пространство (рис.3). Пространство заполняю по разному иногда простым крестиком (рис. 4) или полукрестом и возвращаясь, дополняю до простого крестика (рис.5) 1.
Слайд 21
2. 3. 4. 5.
Слайд 22
Картина «Зайка на лужайке» – готова.
Слайд 23
План работы над картиной «Коровка»
Слайд 24
Эту работу я начала до того, как узнала о конкурсе. Она практически готова, осталось ушко и оформление. Для оформления мне понадобились рамки.
Слайд 25
Я вышиваю крестом с 7лет. Это занятие мне очень понравилось. Я люблю природу и выбираю для вышивания цветы и различных животных. Теперь решила узнать больше об этом виде деятельности и поделиться с другими.
Слайд 26
Картина «Коровка» – готова.
Слайд 27
Вышивка крестом Вышивка крестом не очень сложное занятие, но требующее особой аккуратности и тщательности. От того на сколько точно вы выполняете требования выбранной схемы, зависит как будет выглядеть Ваша работа. Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения геометрических узоров и при окаймлении вышивки.
Слайд 28
Виды швов Вышивка простым крестиком (им я и вышиваю) Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.
Слайд 29
Заключение. Вышивание — общеизвестное распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами, всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных – сукно , холст , кожа , до тончайших материй — батиста , кисеи , тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы , нитки , пяльцы , ножницы . Процесс выполнения вышивок увлекателен. Занятие вышиванием развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие, творческие наклонности. Научиться вышивать можно в любом возрасте. Изучив материал для данного проекта, я много нового и интересного узнала об этом виде декоративно-прикладного искусства. И буду рада, если этот материал будет также интересен и взрослым, и детям, которые прочитают мой проект и узнают много нового из истории нашего русского промысла. Швы крестиком достаточно разнообразны, и я поставила себе цель: учится их выполнять.
Слайд 30
Продуктом моего проекта является папка с собранным материалом, а так же презентация на диске и любимые картины, которые я сделала сама.
Большое - маленькое
Пейзаж
Сказка об одной Тайне
Барсучья кладовая. Александр Барков
Огонь фламенко