Идея нашего проекта
В нашей школе проходит много праздников. Для их оформления мы много рисуем, вырезаем и клеим, но оказывается есть такой вид моделирования, с помощью которого можно:
1.Быстро обратить внимание на то, что происходит в школе;
2. Поднять себе и окружающим настроение;
3. Окунуть всех в "Мир волшебства";
4. Получить научные знания;
5. Приобрести умения, знания, навыки;
С первых уроков математики наша учительница учила нас моделированию задач .Моделированием люди занимаются везде: в цирке; при раскрое каких-либо деталей, при строительстве.Твистинг-это тоже моделирование. но уже из другого материала, другими способами.Нам стало это очень интересно и очень захотелось этому научиться.
Наша работа над проектом проходила по этапам:
* Набор команды по интересам области научных знаний;
* Деление на группы;
* Распределение обязанностей;
* Продумали детали своего рабочего места;
* Подготовили наглядный красочный материал;
* Вышли с тренировочными выступлениями;
Виды работ:
* Список использованной литературы;
* Изготовление макета "Шары для моделирования до надутия и после"
* Изучили технологические карты изготовления собачки и цветка;
* Создание кластера, приложений, памяток;
* Приготовление заготовок для использования в моделировании;
* Изучили словарь терминов твистинга;
* Приготовили презентацию к выступлению;
Для выполнения проекта мы нашли ресурсы:
* Помощь специалистов;
* Материалы-шары, насосы;
* Спонсоры-наши родители;
* Интересные идеи оформления мероприятий;
*Справочная литература;
Результаты нашей работы:
* Научились моделировать из шаров;
* Можем передать свой опыт ребятам;
* Научились "дарить" хорошее настроение окружающим;
Планируем работу дальше:
* Изучить назначение шаров 360 и 646 в моделировании и использование их в изготовлении композиций;
* Продолжить разработку проекта изучив назначение шаров 360 и 646;
Для оформления результатов проекта мы использовали:
* Технологические карты изготовления фигурок из шаров;
* Макет " Шары для моделирования до надутия и после";
* Фотографии, компьютерную презентацию, приложения, памятки, кластер;
* Шары, насосы;
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Мир волшебства. Или что такое твистинг" | 645.9 КБ |
МБОУ «Богашевская СОШ им. А. И. Федорова» Томского района
Мир волшебства
или что такое твистинг
(проектная работа)
Проектная группа: |
Афанасьева Варвара |
Никулин Алексей |
Рудой Дарья |
Суслин Степан |
Школьник Елизавета |
1 «а» класс |
МБОУ «Богашевская СОШ |
им. А. И. Федорова» |
Томского района |
Руководитель проекта: |
Питина Елена Дмитриевна |
2014 |
Цель работы: научиться искусству твистинга и дарить всем хорошее настроение.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
Типология проекта:
По доминирующей в проекте деятельности – творческий.
По предметно-содержательной области – межпредметный (история, технология, ИЗО).
По характеру координации проекта – со скрытой гибкой координацией.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – долгосрочный (1 год).
Методы исследования:
1. Связанные с поиском информации: поиск и изучение литературы, беседы с родителями, учителем, библиотекарем, консультантами, поиск информации в Интернете, выдвижение гипотезы.
2. Связанные с практико-ориентированной работой: изготовление объектов изучения, оформление доклада, презентации работы.
Практическая значимость:
Работа будет интересна для широкой аудитории школьников. В доступной форме ребята смогут узнать историю твистинга и научиться искусству моделирования.
Введение:
Все на свете: и взрослые, и дети очень любят воздушные шары. Шары можно подарить на день рождение, разноцветные шары украсят любой праздник и поднимут всем настроение. Из шаров можно делать разные фигурки.
В этом году мы все пришли в первый класс. И увидели красивые букеты из воздушных шаров, оказывается, это наша учительница Елена Дмитриевна умеет делать. «Быть волшебниками» хотят не только дети, но и многие взрослые. Это актуально для всех! Конечно, нам очень захотелось этому научиться. Из интернета мы узнали, что скручивание шаров называется твистинг. Твистинг – это английское слово, означает «вращать, крутить». Применительно к шарикам - скручивать и моделировать. Работа началась. Так родился наш проект:
«Мир волшебства» Или что такое твистинг».
1
Исследование
Мы решили узнать у одноклассников. Что можно сделать из воздушного шарика? Умеют ли ребята изготавливать фигуры из воздушных шаров? Желают ли научиться этому искусству? Всего было опрошено 20 ребят. Вот результаты:
Что можно сделать из воздушного шарика? | Умеешь делать фигурки из воздушных шариков? |
Хочешь научиться делать фигурки?
Вывод: Ребятам знакомы шары продолговатой формы. На вопрос «Что можно сделать из воздушного шарика?» были даны ответы: фигурку, композицию из шаров, и ВОЛШЕБСТВО. На вопрос «Умеют ли ребята изготавливать фигуры из воздушных шаров?» все ребята ответили, что не умеют. А вот желание научиться этому искусству есть у всех ребят.
Из исследования узнали, что эта тема АКТУАЛЬНА для многих ребят. В магазине «Всё для праздника» консультанты порекомендовали все, что необходимо для воплощения нашего проекта.
2
Материалы и принадлежности:
Совместно с классным руководителем составили смету расходных материалов. И конечно же за помощью обратились к нашим родителям. На классном родительском собрании было решено приобрести все необходимые материалы
Смета расходных материалов для реализации проекта
№ п/п | Наименование материала | Единица измерения (в штуках) | Цена 1 единицы измерения (в рублях) | Итоговая стоимость (в рублях) |
1 | Шар № 160 | 100 | 3.00 | 300.00 |
2 | Шар № 260 | 100 | 3.00 | 300.00 |
3 | Шар № 360 | 10 | 6.00 | 60.00 |
4 | Шар № 646 | 10 | 6.00 | 60.00 |
5 | Насос ручной маленький | 2 | 125.00 | 250.00 |
6 | Насос ручной большой | 5 | 56.00 | 280.00 |
Итого: | 1250.00 |
Из истории твистинга.
Изучив литературу, мы узнали, что история твистинга уходит в древние времена – на более чем 4500 лет в прошлое. Первые воздушные шары животного происхождения были созданы первобытными людьми – ацтеками. Ацтеки делали фигурки из кишок животных и приносили их в жертву богам. Кишки чистили, выворачивали и зашивали специальной овощной ниткой. Эта нитка при высыхании прилипала и получался воздухонепроницаемый шов. Затем полученные кишки сворачивали и вдували в них воздух. Простое изготовление фигурки требовало несколько дней. К счастью для животных, в 19 веке была изобретена резина, из которой стали производить шары. Тогда шары имели только исключительно круглую форму. Первый продолговатый шар был создан в начале 20 века.
3
А впервые моделирование из воздушных шаров продемонстрировал фокусник Боннерт Скрэнтон в1938году. Это было началом – настоящего волшебства - мира твистинга.
Секреты твистинга.
Оказывается волшебство не только сложная наука, но ещё и небезопасная. При надувании и скручивании шары могут лопнуть, отлететь, при завязывании узелка шарика можно передавить палец. Поэтому мы для начинающих твистеров составили памятку о мерах предосторожности.
Из источников нам стало известно, что шары для моделирования – это особые шарики, сделанные в виде длинной трубочки. Различаются по размерам, по цвету и по качеству
Нас волновало несколько вопросов. С чего начинать? Как надуть шарик – колбаску, чтобы он не лопнул при скручивании? Откуда начинать скручивание фигурки? Мы нашли все ответы.
Мы узнали, что начинающим твистерам лучше выбирать шары из латекса.
А ещё, чтобы волшебство продолжалось дольше необходимо выполнять несколько рекомендаций.
Правила хранения фигурок.
У воздушных шариков есть несколько недостатков. Они боятся прямых солнечных лучей, изменений температуры и пыли. Готовые игрушки из шариков – это игрушки надутые, стенки шарика которых находится под давлением воздуха. Латекс, по своей структуре, материал пористый, поэтому шарик надутый, хоть медленно, но спускает. Скорость его спускания сильно зависит от температуры воздуха и влажности. Если оставить надутый шарик на улице под солнцем, то его жизнь будет исчисляться несколькими часами, а внешний вид минутами. Наилучшее место для шариков и воздушных игрушек – это помещение, где нет пыли, устойчивая температура и влажность.
Теперь мы знаем: в твистинге существуют несколько терминов, такие как горловина, скрутка, замок и т. д.
А также начинающим твистерам необходимо знать и усвоить несколько простых правил скручивания шаров.
4
Правила скручивания шаров.
Надувать шарик не полностью, оставлять не надутый хвостик.
Выпускать часть воздуха, чтобы ослабить давление на стенки шара.
Завязать узелок у горловины шарика.
Начинать моделирование от горловины к хвостику.
Делать стыки вращением в противоположные стороны.
Вращать шарик, всегда в одном направлении.
Держать готовые пузыри в руке. Вращать шарик с хвостиком.
Делать скрутка между пузырями не менее, чем один оборот на 360 градусов.
Разминать место скрутки пузыря. Кроме пузыря - УХО.
Скручивать стыки элементов фигурки, оттягивая пузыри в стороны.
5
Практическая часть
Мы не только сами научились искусству твистинга, нам захотелось поделиться нашими знаниями с другими ребятами.
Провели мастер-класс:
на районном конкурсе «Безопасное колесо». Ребята из 5 школ Томского района увезли с собой подарок нашу «Чудо-собачку»;
Провели акцию «Дети-детям»:
Дети 1 «в» класса тоже научились «быть волшебниками». А мы получили взамен 18 весёлых смайликов.
Милой нашей мамочке мы подарили частичку нашей радости.
Всем бабушкам и дедушкам и конечно учителям и ребятам мы подарили хорошее настроение на школьном празднике «Бабушка рядышком с дедушкой…». И наш «Волшебный цветочек» путешествовал по селу Богашёво, был на улице Новостройка, улетел в деревню Белоусово, побывал в посёлке Аэропорт. Разве это не волшебство?
Волшебником быть нетрудно,
Волшебником здорово быть.
Главное в этой работе
Радость людям дарить.
6
Вывод:
В ходе проделанной работы мы выбрали наиболее интересный маршрут для представления «волшебства» твистинга. Дали подробную характеристику шарам № 160, № 260. Выбрали наиболее удобное время для занятий моделированием. Оформили самые значимые для себя детские мероприятия. Привлекли внимание школьного сообщества к миру «волшебства».
Перспективы дальнейшей деятельности:
7
Список использованной литературы
8
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Подарок
Рисуем "Ночь в лесу"
Весенняя сказка
Как зима кончилась