Тема предлагаемой работы – «Санкт-Петербург – самый красивый город России». Выбор данной темы обусловлен одной, но зато очень важной причиной. Суть этой причины в том, что мы живем очень далеко от Москвы и Санкт-Петербурга, и вряд ли большинство жителей нашего города когда-нибудь смогут в них побывать, увидеть своими глазами. Но знать об этих городах, как настоящие патриоты своей страны, мы все просто обязаны.
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_krasivyy_gorod_rossii.docx | 45.6 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30»
Самый красивый город России
Выполнила: Иванова Кристина 9 А класс
Руководитель: Сенаторова В.В.
Чебоксары 2014
Содержание:
Введение
Уже третий год наш классный руководитель Сенаторова Валентина Владимировна проводит на классных часах виртуальные экскурсии по городам России, а так же организовывала туристические экскурсии по городам Нижний Новгород, Москва, Санкт - Петербург. Также со своей семьёй я ездила в такие города, как Рязань, Казань, Йошкар-Ола. Должна признать, что все города произвели на меня огромное впечатление. Каждый город содержал в себе что-то своё, индивидуальное. Любая достопримечательность содержала в себе определённую историю, связанной только с этим городом.Но когда мы только начали знакомиться этими городами, было совершенно непонятно – зачем нам это надо? Но постепенно мы убедились, сколько интересной и очень нужной информации несут в себе эти классные часы, как они повышают наш общий уровень культуры, формируют чувство прекрасного. Я очень рада тому , что в таком молодом возрасте уже была в самом красивом городе России.
На классном часе мы рассматривали много городов и архитектурных сооружений,много разных достопримечательностей. Санкт-Петербург с его замечательными памятниками архитектуры, сразу же вызвал у меня живой интерес. Захотелось узнать об этом городе как можно больше. Все, у кого я спрашивала: «Что вы знаете о Санкт-Петербурге?», - как один, сразу же отвечали: «Да это же самый красивый город!». Тогда задавался вопрос: «Откуда вы знаете, что он самый красивый? Вы там были?». Печально, но факт – сам города почти никто из моих знакомых не видел, а говорят что самый красивый, потому что слышали об этом. Да, все знают, что Санкт-Петербург самый красивый город России и один из красивейших городов мира. Можно согласиться с этим утверждением, поверив людям повидавшим мир, но нужно все же попытаться выяснить - почему же Санкт–Петербург считают самым красивым городом России? Ответ на этот вопрос и будет итогом данной работы.
Тема предлагаемой работы – «Санкт-Петербург – самый красивый город России». Выбор данной темы обусловлен одной, но зато очень важной причиной. Суть этой причины в том, что мы живем очень далеко от Москвы и Санкт-Петербурга, и вряд ли большинство жителей нашего города когда-нибудь смогут в них побывать, увидеть своими глазами. Но знать об этих городах, как настоящие патриоты своей страны, мы все просто обязаны. Поэтому данная работа будет способствовать знакомству с одним из главных городов России, с Санкт-Петербургом, ее можно будет использовать на классных часах.
Таким образом, можно выделить основную цель данной работы:найти ответ на вопрос – почему Санкт-Петербург считается самым красивым городом России?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить следующие задачи:
Рассмотрению вопроса основания Санкт-Петербурга и особенностей его застройки посвящена первая глава предлагаемой работы. В следующей главе будет рассмотрено несколько архитектурных шедевров города. Третья глава посвящена современному Петербургу. В заключении подводятся итоги и аккумулируются общие выводы.
При подготовке данной работы были использованы различные источники: как научно-популярная литература, так и монографии авторов, занимавшихся вопросами архитектуры Петербурга.
Глава первая
Истоки строительства города
Для того, чтобы выяснить, почему Санкт-Петербург считается самым красивым городом России, нужно, в первую очередь, обратится к самым истокам создания города. Чем же строительство Санкт-Петербурга отличалось от строительства других русских городов? Может быть здесь кроется то важное, что и отличает этот город от других.
Петр I, одержав победу над шведами в 1702, решил заложить в дельте Невы новую крепость. День, когда приступили к сооружению бастионов новой крепости, — 13 (27) мая 1703 года. Эту дату принято считать днем основания Петербурга. Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская крепость. Вскоре после ее закладки началась застройка береговой части Городского острова (нынешний Петроградский остров): здесь возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для "работных людей", был создан первоначальный административный и торговый центр города со зданиями Сената и учрежденных позднее Коллегий, Таможни, торговыми рядами и с Троицким собором. Там же был построен в 1703 году скромный деревянный "дворец", известный под названием домика Петра Великого. Домик Петра - это единственный уцелевший памятник столь ранней эпохи. При Екатерине II он был накрыт каменным колпаком, причем его не раз основательно чинили. Составить о нем представление можно скорее по его описаниям, чем по его внешнему виду. Он срублен так же, как исстари рубятся избы, и состоит из двух "светелок", разделенных "сенцами". Снаружи стены были расписаны по кирпичному образцу и внутри обиты холстом.
Указом Петра в 1703 была создана «Канцелярия от строений», руководившая всеми работами, однако фактически возглавлял все сам Петр. Царь велел архитектору Д.Трезини разработать типовые, или, как тогда говорили, «образцовые», проекты домов для трех слоев горожан: «подлых», к которым причисляли ремесленников и мелких торговцев, «зажиточных» и «именитых». Улицы решено было прокладывать прямыми и широкими. Так до сих пор выглядит главная магистраль города – Невский проспект. Тогда же Петр распорядился, чтобы дома не стояли в глубине дворов, как это было в других городах России, а своими фасадами образовывали красную линию улицы. Дворы и сады должны были располагаться позади домов.
Петербургские постройки того времени - жилые дома, административные здания, церкви и другие сооружения - были вначале деревянными. Чтобы быстро растущий город не слишком напоминал Москву, был более "европейского" образца, деревянные здания попросту расписывались под камень и кирпич, на них водружали замысловатой формы башенки со шпилями. Расписывание дерева под камень как бы определило дальнейшее развитие строительной деятельности Петра, которая затем всецело была направлена на замену дерева камнем. Упорное тяготение к камню сказалось на судьбе целого ряда петербургских построек.
Петропавловская крепость на первых порах (1703г.) представляла собой земляной вал со рвом. В 1704 году на территории крепости была выстроена церковь святых апостолов Петра и Павла. Церковь была срублена из дерева, однако расписана была под каменный вид желтым мрамором" и украшена шпицами. В 1706-1787 годах крепостные стены куртин и бастионов были перестроены, сложены из кирпича и одеты камнем (архитекторы Д.Трезини и др.).
Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство Адмиралтейства, которое представляло собой вначале судостроительную верфь с каналом, мастерскими и складами и, будучи окружено земляным валом, являлось в то же время и крепостью. В 1711 году (когда стало развиваться строительство мазанковых зданий), вместо деревянной башни со шпицем был выстроен мазанковый корпус с высокой башней и неизменным шпицем . Вслед за строительством Адмиралтейства, развернулась и застройка прилегающего района - так называемого Адмиралтейского острова, куда постепенно к 30-м годам 18 века переместился городской центр.
После победы в Полтавской битве (1709г.) и освобождения Выборга от шведов (1710г.), когда безопасность Петербурга упрочилась, город застраивался значительно быстрее. С новой силой развернулись работы по застройке города после победы над шведской эскадрой у мыса Гангут (27 июля 1714г.). Для ускорения строительства новой столицы был издан указ от 9 октября 1714 года запрещавший возведение новых каменных зданий по всей России, кроме Петербурга. Большую роль в застройке города сыграл также указ от 24 октября 1714 года о доставке каждым приезжающим в Петербург определенного количества камней. Застройка города шла главным образом по берегам Невы и ее рукавов. Уже к 1716 году от башни Адмиралтейства расходились радиальные направления новых улиц, легших в основу будущей трехлучевой системы планировки центральной части города. После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова . Там были построены дворец Меншикова (1710-1716гг., архитекторДж.М.Фонтана, закончен архитектором Г.И.Шеделем), Кунсткамера (1718-1734 гг., архитекторы Г.И.Маттарнови, затем Г.Кьявери; завершил строительство здания, придав ему дошедшие до нас формы, М.Г.Земцов), здание Двенадцати коллегий (1722-1742 гг., архитектор Д.Трезини) и ряд особняков. На Адмиралтейском острове был в 1704 году разбит Летний сад (арх. И.Матвеев и садовый мастер Ян Розен), в котором в 1710-1714 годах возник каменный Летний дворец Петра 1 (архитекторы Д.Трезини, А. Шлютер и другие). В Петропавловской крепости на смену деревянной церкви архитектором Д.Трезини при участии И.Устинова, М.Г.Земцова и других (1714-1733 гг.) был выстроен Петропавловский собор с высоким шпилем на колокольне, сооруженным плотниками Коровиным, Трофимовым и другими.
Архитектура Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и сдержанностью в применении декоративных элементов. Это объясняется специфическими условиями строительства: поспешностью, утилитарным характером строительства, недостатком строительных материалов, природными особенностями местности.
В 1737 году после опустошительных пожаров 1736 года и лета 1737 была создана "Комиссия о Санкт-Петербургском строении", на которую было возложено руководство всей застройкой города и его благоустройством. В нее вошел крупнейший градостроитель и один из наиболее просвещенных людей своего времени П.М.Еропкин, разработавший в 1737-1740 годах вполне реальный, глубоко продуманный план перестройки и развития Петербурга, по которому продолжалась застройка города в течение нескольких следующих десятилетий. В основу его была положена трехлучевая планировочная система центральной части города, намеченная еще зодчими петровского времени. В соответствии с этой системой в 1738 году была проложена между уже существовавшими проспектами Невским (1711 г.) и Вознесенским Гороховая улица. Основные элементы планировки города, его улицы и площади, намеченные этим планом, были впоследствии осуществлены и в основном сохранились до нашего времени.
Монументальные здания, сооруженные по проектам Растрелли и современных ему русских зодчих, отличаются пышностью, богатством декоративного убранства, имеют ярко выраженный торжественный характер. Их самобытный архитектурный стиль, является своеобразным сочетанием переработанных классических архитектурных форм и национального русского декоративного искусства.
Пришедший на смену барокко русский классицизм вполне отвечал новым задачам и новым эстетическим вкусам передовых людей того времени. В сооружениях классицизма красота простых, строгих архитектурных форм сочеталась с требованиями удобства планировки. Большой вклад в формирование классицизма в архитектуре России, в частности Петербурга, на первом этапе развития этого стиля сделали его основоположники - великий русский зодчий В.И.Баженов, по проекту которого архитектор В.Ф.Бренна построил Михайловский (Инженерный) замок (1797-1800гг.), и И.Е.Старов, создатель Таврического дворца (1783-1789гг.) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1778-1790гг.). В развитии классицизма в русской архитектуре большую роль сыграл в конце XVIII - начале XIX века Дж.Кваренги: им построены главное здание Академии наук (1783-1789гг.), здание Ассигнационного банка на Садовой ул. (1783 - 1790гг.), Эрмитажный театр с аркой через Зимнюю канавку (1783-1787гг.), Смольный институт (1806-1809гг.), Малый Гостиный двор (1790-е гг.) и другие сооружения. Е.Т.Соколов выстроил здание Публичной библиотеки на углу Невского проспекта и Садовой ул. (1796-1801гг.). Наивысшего расцвета градостроительство эпохи русского классицизма достигло в первой трети XIX в., когда в Петербурге был создан ряд выдающихся произведений русской и мировой архитектуры - монументальных общественных зданий и дворцов, были завершены главнейшие, начатые еще в XVIII в. ансамбли в центре города.
Таким образом, Петербург — первый город России, который чуть ли не с основания стал развиваться по заранее разработанному плану (первый дошедший до нас план города датирован 1716). Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, являющихся определяющими в архитектуре Санкт-Петербурга.
Глава вторая
Архитектурные шедевры Санкт-Петербурга
Петербург - один из красивейших городов мира. Запоминающиеся высотные доминантны, логичная пространственная композиция, строгая планировка сети прямых улиц, просторные площадки, величественный облик зданий, зелень многочисленных парков и садов, гладь рек и каналов, гранитные набережные, мосты, узорчатые ограды, выдающейся произведения монументальной скульптуры придают Петербургу уникальный характер. Целостность архитектурного строительного ансамбля, сооружения центральных, исторически сложившихся районов города, а также дворцово-парковые комплексы являются, как бы единым художественным произведением.
2.1. Петропавловская крепость
Первые несколько лет основные строительные работы велись на Заячьем острове. Здесь выросла крепость Санкт-Питер-Бурх явившаяся ядром будущего города . Уже через год появились шесть бастионов (выступающие из крепостной стены укрепления). Хотя бастионы и были земляными, забота о каменном строительстве нового города являлось одной из важнейших Петра.
Крепость должна была представлять собой сомкнутую цепь из бастионов и куртин (куртины – это стены соединяющие бастионы). На бастионе устанавливали сигнальную Флагшточную башню и пушку, выстрел которой оповещал о наступлении полудня - традиция, сохранившаяся и в наши дни. Также в куртинах были устроены, пять проездных ворот, главные из которых – Петровские. По виду они напоминают триумфальную арку, богато – украшенною скульптурой.
29 июня 1703г., в день апостола Петра – христианского покровителя царя-реформатора на территории строящейся крепости был заложен Петропавловский собор . Высота собора, со шпилем (остроконечная завершение здания) составляет более 120м. Вплоть до ХХ века это было самое высокое здание в России.
Во многом необычен собор и внутри. Его стены украшают религиозные картины, написанные в новой, реалистической манере. Деревянный иконостас Петропавловского собора не имеет ничего общего с древнерусскими. Он сделан в виде триумфальной арки и украшен не только живописью, но и скульптурой.
Необычными для православного собора были также пять нарядных хрустальных люстр . Это объяснялось тем, что строил собор иностранец – швейцарец ДоминикоТрезини. Он же руководил строительством Петропавловской крепости. Петропавловский собор по окончании строительства был объявлен главным храмом Петербурга и всей России. Кроме того, он стал усыпальницей для императоров. Первым в 1725г. здесь был погребён Пётр Ι.
Петропавловский собор, на мой взгляд, прекраснейшее сооружение Петербурга, ознаменовавшее собой начало новой эпохи в русской архитектуре.
2.2. Чудо Петергофа
В окрестностях Петербурга на самом берегу финского залива Петр I заложил Петергоф. Четыре начала, рукотворных и природных, составляют чудо Петергофа - архитектура и скульптура, зелень и вода. В огромном парке, прорезанном лучами прямых дорожек, разбросаны многочисленные дворцы, павильоны, фонтаны.
Как ни прекрасны дворцы Петергофа – Большой, Монплезир, Марли, однако не они, а фонтаны составляют его славу. Фонтаны Петергофа питает самотечный 24-километровый водопровод, оригинальное инженерное решение, действующее до сих пор. От берега моря к подножию холма, на котором расположен Большой дворец, пролегает канал. Он заканчивается полукруглым бассейном. Посреди него установлена скульптура библейского богатыря Самсона, разрывающего пасть льву из которой ввысь рвёт мощная струя воды . «Самсон, разрывающий пасть льву» был изготовлен в честь 25-летия Полтавской битвы. Под Самсоном подразумевался сам царь Петр, побеждающий врага. Лев – это шведы, на гербе которых изображен этот зверь.
По склону холма спускается Большой каскад – главный фонтанный комплекс Петергофа, представляющий собой удивительное соединение архитектуры, скульптуры и водной стихии. Повсюду среди бьющих струй воды расставлены фигуры морских существ. Ещё два водных каскада расположены по сторонам от главного. Всего же в разных концах парка находится 172 фонтана, не похожих друг на друга.
В годы Великой Отечественной Войны Петергоф подвергся жесточайшим бомбежкам, поэтому был полностью разрушен. После войны многие годы мастера восстанавливали эту красоту. Сейчас Петергоф вновь радует посетителей со всего мира своим великолепием. Нигде в мире нет больше ничего подобного. Красота Петергофа вызывает настоящее чувство гордости за Россию.
2.3. Царскосельский дворец
Царское село под Петербургом с Петропавловских времён служило загородной императорской резиденцией. Но только при Елизавете Петровне оно превратилось в прекраснейший дворцово-парковый ансамбль. В его центре ФранческоБарталомео Растрелли возвёл один из красивейших дворцов Европы. Перед его протяженным, трехсотметровым фасадом был устроен полукруглый парадный двор. Его въездные ворота имеют изумительную по красоте решётку, сделанную по рисунку самого Растрелли.
Лазурные стены дворца украшают белоснежные колонны и пилястры, нарядная лепнина. Скульптурные фигуры титанов подпирают могучими руками антаблемент, разделяющий первый и второй этажи.
Ослепляет невероятной роскошью отделка интерьеров дворца. При Елизавете лепные украшения Царскосельского дворца были покрыты сусальным золотом. На это ушло 100 кг. Драгоценного металла. Особенно великолепен Большой зал, поражающий колоссальными размерами - 47 метров в длину и 17 в ширину. В простенках между окнами – огромные зеркала. Окна, двери, зеркала обрамляет причудливая золоченая резьба. Во всю величину потолка – расписной плафон (картина).Под ногами – редкой красоты паркет. Бесчисленное количество придворных праздников повидал на своём веку большой зал Царскосельского дворца .
Здесь же в Царскосельском дворце находиться шедевр, который называют «восьмым чудом света». Это знаменитая янтарная комната. В годы ВОВ она бесследно исчезла, поиски ее не прекращаются и сегодня, об этом мы знаем из международных новостей. Оригинал исчез, но русские мастера долгие годы трудились над воссозданием янтарной комнаты и теперь каждый может увидеть «восьмое чудо света», совершив экскурсию по Царскосельскому дворцу в городе Пушкине. Царское село названо так в честь великого русского поэта А.С.Пушкина, который провел здесь годы своей юности. Поэт восхищался красотой этого дворцово-паркового ансамбля и воспел Царское село во многих своих произведениях. Я тоже восхищаюсь его красотой и когда-нибудь обязательно побываю в городе Пушкине.
2.4. Зимний дворец.
Уже в петровское время Зимний дворец считался главной резиденцией российских монархов. Его многократно перестраивали, он даже менял своё местоположение, пока, наконец, Елизавета не решила построить новый дворец – огромный и необыкновенно пышный. В одном из писем императрица писала: «Строение того каменного дворца строится для одной славы российской». Работа была получена Ф.Б Растрелли. Спустя несколько лет на берегу Невы рядом с адмиралтейством поднялся новый зимний дворец. На четыре стороны смотрят его нарядные фасады со стороны Дворцовой площади устроентрехарочный проезд, ведущий во внутренний двор. Там располагается парадный подъезд .
Зимний дворец считается самым большим в России. В нем более 1000 помещений, свыше 100 лестниц, 1886 дверей, почти 2000 окон. Его фасады украшают около 400 колонн. Именно из Зимнего дворца в Царскосельский была перенесена янтарная комната. Ее подарил Петру I прусский король. При Екатерине II, целый полк солдат, в течении месяца, на руках нес янтарную комнату в Царское село, чтобы не повредить шедевр.
Входя внутрь Зимнего дворца, гости попадают в колонную галерею, которая подводит их к самой красивой лестнице дворца – Иорданской. Устроенная в высоту всего здания, она богато украшена живописью, зеркалами, золоченой лепниной . По замыслу Растрелли, с верхней площадки лестницы должна была начинаться анфилада (вереница) из пяти огромных парадных залов, подводивших к шестому, Самому большому и нарядному – Тронному.
Многое из задуманного осуществить Растрелли не удалось. Кроме того, пожар 1837 году уничтожил практически все растреллиевские интерьеры зимнего дворца. Но теперь и здесь все восстановлено, и люди продолжают радоваться всему этому великолепию, и удивляться –неужели такое можно сделать руками человека?
2.5. Троицкий собор и Таврический дворец.
Одним из крупнейших архитекторов ΧVIII был Иван Егорович Старов. Он родился в Петербурге в семье мелкого служащего. Учился в гимназии при Московском университете, затем в академии художеств. Продолжил образование во Франции и Италии. Возвратившись в Россию, И.Е Старов получил ответственный заказ – строительство Троцкого собора Александро-Невской лавры. Собор сооружался по образцу западноевропейских и представлял собой базилику, имевшую в плане латинский крест. На пересечении его концов был вооружён огромный купол, а западный фасад увенчали две массивные
башни – колокольни. Главный вход храма украсил торжественный шестиколонный портик (выступающая вперёд центральная часть здания).
Строгий и величественный Троцкий собор, наряду со Смольным в XVIII в был крупнейшим в России. Одновременно со строительством Троцкого собора Старов И.Е приступил к сооружению Таврического дворца. Екатерина II заказала его для своего фаворита князя Г.А Потёмкина-Таврического, с которым, кстати, Иван Егорович учился в гимназии.
Планировка дворца необычна. Традиционную анфиладу дворцовых залов зодчий разложил не вдоль фасада здания, а поперёк. Перед вошедшим во дворец открывался великолепный вид сквозь несколько парадных залов.
Жемчужиной дворца стала восхитительная по красоте Овальная галерея - вытянутый в длину зал с закруглёнными торцовыми стенами. Его украсили 36 белоснежных колонн. Галерея соединилась колоннадой с другим чудом дворца – огромным зимним садом, в котором росли редкие южные растения.
Бывают в судьбе таких творений и печальные страницы. После смерти князя Г.А.Потемкина Павел I превратил Таврический дворец в казармы конногвардейского полка. Среди колонн самого красивого зала дворца – Овальной галереи – были устроены стойла для лошадей.
В настоящее время все предстает перед зрителями в первоначальном виде, человек словно попадает на бал эпохи ХVIII века с его пышностью и великолепием.
Таким образом, нами рассмотрено несколько архитектурных шедевров. Петропавловская крепость – символ силы молодой тогда морской державы. Петропавловский собор, Царскосельский дворцово-парковый ансамбль, Петергоф, Зимний дворец – архитектурные шедевры в стиле барокко. В стиле классицизма выстроен Таврический дворец. Но в каком бы стиле не был построены архитектурные сооружения Петербурга, они выглядят величественно и великолепно – будь то пышность и богатство барокко, простота и величие классицизма, или вычурность форм рококо. В оформлении фасадов зданий архитекторы, работавшие в Петербурге, применяли один нехитрый секрет. Они использовали яркую раскраску зданий - голубой, лазурный, зеленый в сочетании с белым и золотым. Такие цветовые решения нужны Петербургу с его серым, туманным климатом. Чтобы город выглядел наряднее, здания раскрашивали в яркие цвета.
Вторая причина богатства Петербурга архитектурными шедеврами кроется, наверное, в том, что со времен Петра по 1917 год здесь находился императорский двор. А как раз на отрезке этого времени русский императорский двор был самым богатым двором Европы. Царствующие особы возводили дворцы, поражающие своим богатством и великолепием.
Ну и, наконец, то, что возводили эти дворцы лучшие мастера со всего света, когда в других городах строили в основном по старинным русским обычая
Глава 3
Современный Санкт-Петербург
Жители Петербурга ходят по прекрасным улицам и площадям. Не устают любоваться мостами и набережными, дворцами и памятниками. Смотрят на Неву, которая зимой спит подо льдом, а летом несёт на своих водах прогулочные катера, спортсменов на байдарках, гуляют по Невскому проспекту – главной и самой широкой улицы Петербурга. Достаточно взглянуть на карту Санкт – Петербурга, чтобы понять, что узких и извилистых улочек, встречающихся во многих европейских городах, здесь не найти.
Все великие города рождены реками. Каждая сообщает им свой характер, ритм волн, порывы ветров. Нева одарила Петербург особой мощью, широтой дыхания, пространственным размахом, гордой морской душой. Поэтому в любое время года, во всякий час дня и ночи, в дымке тумана в снежных вихрях, в дождевых струях парит над Санкт-Петербургом его ангел хранитель, вознесённый над шпилем Петропавловского собора, и золотой кораблик с вымпелами, прорезанный Андреевским крестом, поднятый иглой Адмиралтейства.
Санкт-Петербург – «самый странный из всех российских городов». Он суть, особенный организм с ярко выраженной индивидуальностью, обладающий душой сложной и тонкой, которая живёт своей таинственной и полной драматизма жизнью. Ни с одним городом не связанно столько легенд и преданий. Ни один российский город с момента своего рождения не вызывал столь противоречивого к себе отношения - его любили и ненавидели, прославляли и проклинали, но всё отдавали должное его величественному, прекрасному и значительному облику, никого он не оставил равнодушным.
«… Люблю твой строгий, стройный вид», писал А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник». Именно «строгий стройный вид» до сих пор остаётся главной приметой и самой характерной чертой Санкт-Петербурга. Наряду с этим город занимает большую часть территории области. Поэтому, наверное, коренному петербуржцу, всегда немного тесно в других городах – там ему не хватает простора. Ведь Петербург - это не только выход к морю, не только широкая полноводная река Нева, но и огромные площади, прямые и широкие улицы .
Архитектура Петербурга, без сомнения, является ядром его величия и красоты. Но архитектуру эту невозможно себе представить без многочисленных монументальных произведений скульптуры , площадей, сливающихся с ней в едином монолите. Невозможно так же представить себе Петербург без его многочисленных каналов и разводных мостов . Не зря Петербург называют «Северной Венецией», появление которой предсказывали древние пророки. А эти незабываемые белые ночи . Нигде в мире нет такого замечательного сочетания – великолепие города и великолепие природы, как нигде и никогда больше не было такого царя-реформатора, царя-просветителя, как Петр Великий – отец Петербурга.
Ну и конечно люди, петербуржцы, которые любят свой город, свято берегут каждую его частицу, чтобы передать следующим поколениям.
Заключение
Москва и Санкт-Петербург резко отличаются от остальных городов России. Будучи
мультимиллионерами, они далеко оторвались даже от Нижнего Новгорода и
Новосибирска, близких к нему по числу жителей. Обе столицы имеют богатое
историческое прошлое. Великий русский художник Василий Иванович Суриков в своих
картинах Утро стрелецкой казни и Боярыня Морозова отобразил исторические события
происходившие в Москве. Статус столицы Москва и Петербург передавали друг другу,
как эстафету. Но город, освобождавший от обязанностей главы государства , не утрачивал
столичного вида и духа. Москва и Петербург всегда были ареной важнейших
исторических и политических событий, они являются центрами научной и культурной
жизни страны.
В поисках ответа на вопрос - почему Санкт-Петербург считается самым красивым городом России, я узнала много нового и интересного: историю возникновения и развития города, познакомилась с его архитектурой, проанализировала особенности застройки, взглянула на город взглядом петербуржца, любящего свой город. Цель, поставленная вначале данной работы, я думаю, выполнена, потому что теперь я могу дать ответ на вопрос о самом красивом городе России, коим естественно является Санкт-Петербург. Хочу поделиться сделанными мною выводами:
1. Город Петра – самый продуманный с самого начала город: он начинался с идеи и мысли, запечатленных в плане. На его устройстве лежит печать сознательного творчества человека - здесь воздвигались не отдельные здания, а создавались великолепные рукотворные пейзажи. Уникальность, неповторимость архитектурного облика Северной столицы, в отличии от других городов России, заключена в его изначальной продуманности.
2. Богатство русского императорского двора, находящегося в Петербурге на протяжении многих лет, позволяло возводить такие блистательные дворцы, какие не могли себе позволить даже самые богатые дворы Европы. Для строительства приглашались лучшие зодчие из-за границы, лучшие русские мастера, каждый из которых привносил что-то свое. Ну и применение в оформлении ярких цветовых решений заметно украсило город.
3. Необычное местонахождение города – острова, каналы в сочетании с североморской природой. Некоторые очень редко встречающиеся в других городах особенности – белые ночи и раздвижные мосты. В городских музеях сосредоточено огромное количество бесценных произведений искусства – живопись, скульптура, книги, и др. Особенный характер самих петербуржцев, очень трепетно относящихся к своему городу.
4. После опроса учащихся школы № 30 и учителей мы узнали что из 100 опрошенных только 15 учащихся смогли любоваться красотой Санкт –Петербурга, но у них у всех мечта оказаться в этом городе.
Все вышесказанное позволяет подтвердить утверждение о том, что Санкт-Петербург действительно является самым красивым городом России и одним из красивейших городов мира.
Заканчивая данную работу, не могу сказать, что теперь я знаю все о Санкт-Петербурге, но, без сомнения, гораздо больше, чем знала раньше. Конечно же, теперь мне этот город еще более интересен, и я продолжу изучение шедевров Санкт-Петербурга, а когда-нибудь осуществится моя заветная мечта, и ябуду постоянным жителем этого замечательного города Санкт - Петербург. Другим же людям я посоветую побывать в Петербурге, ведь нехорошо прожить жизнь и не увидеть эту красоту. А увидев все это, будешь больше любить свою Родину, потому что будешь чувствовать гордость, что Санкт-Петербург – город России.
Список используемой литературы:
Гольдштейн А.Ф. - Зодчество: Книга для учащихся старших классов, - Москва, 1979г.
Пыляев М.И. - Старый Санкт-петербург: Рассказы из былой жизни столицы, -Москва, 1990г.
Глинка Н.Н. - «Строгий, стройный вид…», - Москва, 1992г.
Краснобаев Б. – Очерки истории русской культуры XVIII века: Пособие для учителя, - Москва, 1987г.
Рябцев Ю.С., Козленко С.И. – история русской культуры XVIII-XIXвв., - Владос, 2001г.
Прохорова А.П. – Петербург в российской истории, - Москва, 2003г.
Заяц-хваста
Лист Мёбиуса
"Разделите так, как делили работу..."
Тигрёнок на подсолнухе
Лавовая лампа