Вложение | Размер |
---|---|
676.doc | 336.5 КБ |
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по пластилинографии.
Пластилинография:
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.)
Работа с пластилином требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как они радуются выполненной работе и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.
Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый). Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.
Занятие пластилинографии в средней группе №5. Провела Саркисова В.Н.
Занятие проводилось на тему Осень. Выбрали несложный сюжет – осеннее дерево, работали все вместе, дружным коллективом. Для основы выбрали плотный картон. Пластилин наносили методом размазывания, для более лёгкой работы пластилин немного подогрет.
Долго изучали небо, всё таки выбрали голубой цвет и добавили белые облака.
Небо намазывали на большую часть листа, потом приступили к земле.
Рассмотрев внимательно картинки деревьев, мы выбрали дуб. На занятиях рисования и аппликации, мы уже делали деревья, поэтому ребята хорошо знают строение дерева (ствол, ветви, корни). Далее каждый взял по кусочку коричневого пластилина, и мы стали раскатывать длинные, тонкие колбаски. Каждый выкладывал на картон свою заготовку, стараясь придать контур дерева, ветви. Если что то не получалось, мы все дружно поправляли работу.
Затем мы взяли красный, желтый и оранжевый пластилин. Отщипывая маленькие кусочки и сплющивая их пальчиками, ребята делали осенние листья, стараясь передать характерные признаки осени.
Вот и получилась у нас такая весёлая картина, и совсем осень у нас не грустная! Мы очень любим лепить. А ещё ребята у нас очень дружные и активные и часто мы проводим коллективные работы, где они активно помогают друг другу и учатся работать вместе! Спасибо за внимание.
Саркисова В.Н.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Сказка "Узнай-зеркала"
Повезло! Стихи о счастливой семье
Бородино. М.Ю. Лермонтов