Научно-исследовательские и проектные работы, стали одной из основных форм работы многих учеников, они носят творческий, поисковый, исследовательский характер, помогают в развитии самостоятельности и индивидуальности ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_dokument_microsoft_office_word.docx | 14.98 КБ |
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
На современном этапе модернизации системы образования в Российской Федерации большое внимание уделяется развитию новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
В настоящее время в учреждениях дополнительного образования большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы, стали одной из основных форм работы многих учеников, они носят творческий, поисковый, исследовательский характер, помогают в развитии самостоятельности, индивидуальности ребенка.
Учреждение дополнительного образования детей является одним из элементов системы образования. Я считаю, что учреждениям дополнительного образования, наравне с общеобразовательными учреждениями, на современном этапе развития образования отводится большая роль в формировании у обучающихся проектной компетенции.
В учреждении дополнительного образования детей, во-первых, образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укреплению здоровья, на профессиональное самоопределение, адаптацию воспитанников к жизни в обществе, формирование их общей культуры; во-вторых, учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции; в-третьих, основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа; в-четвертых, создаются условия для условия для раскрытия творческого потенциала детей; в-пятых, организуются и проводятся массовые мероприятия с детьми.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» города Белгорода относится к многопрофильным учреждениям дополнительного образования детей. Специфика деятельности нашего учреждения заключается в том, что образовательная и творческая деятельность обучающихся организуется по программа различной направленности, реализуемыми в творческих объединениях. Проектная и исследовательская деятельность учащихся становится неотъемлемой частью образовательного процесса учреждения. Рассмотрим применение метода проектов на примере детского объединения «Затейники».
К этой работе мы готовились поэтапно.
Проект разработан и выполнен воспитанниками детского объединения «Затейники», под руководством педагога дополнительного образования «Юность» г. Белгорода Самонь Лилией Валерьевной, занявший первое место на областном детском экологическом форуме «Зелёная планета» и лауреатом Всероссийского конкурса моделей одежды из экологически чистых материалов в номинации «Современность и традиция».
Работа над проектом заняла три месяца и была разбита в три этапа. На первом этапе воспитанники проводили исследовательскую деятельность по изучению экологически чистых материалов (бумага разнообразных видов, сухоцветы, натуральные ткани, отходы пробкового дерева - винные пробки, пробковое покрытие и т.д.) из литературных источников и на интернет сайтах.
На втором этапе была проведена работа по изучению «характера» национального женского костюма: его форму, особенности, силуэт и то, как он менялся на протяжении столетий. После чего были выбраны фасоны моделей: вечернее платье, деловое платье, костюм «Топ», ансамбль для повседневной носки.
Третий этап работы был построен на основе подобранной информации предыдущих этапов. Где к выбранным фасонам подбирались материалы, из которых они будут выполнены. Подбиралась и основа для выбранных моделей: марля, бумага. В работе принимали участие воспитанники разной возрастной категории. Работа распределялась по возможностям и, конечно же, по желанию детей. Более трудоёмкую и точную работу, а также работу с колющими и режущими инструментами выполняли дети старшего возраста. Для всех работа была интересной, дети принимали активное участие. Для некоторых сбылась мечта реализовать себя в роли модели.
Состоявшемуся успеху были рады не только воспитанники и педагог, но и родители, видя заинтересованность детей, они помогали им в процессе работы и переживали за результаты конкурса.
Автор: педагог дополнительного образования Самонь Л. В.
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Горка
А теперь — мультфильм
Простые летающие модели из бумаги
Иван Васильевич меняет профессию