В работе рассмотрен один из примеров оформления кухонного уголка.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Оформление кухонного уголка" | 2.28 МБ |
проект "Оформление кухонного уголка" | 136.5 КБ |
Автор: Иванова Ульяна, ученица 11 класса
Руководитель: Акулич Светлана Павловна, учитель технологии
Тема: «Оформление кухонного уголка в кабинете технологи»
Образовательное учреждение: МАОУ КОЖЕВНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
Цель проекта: оформить кухонный уголок в кабинете технологии.
1. Актуальность исследования (почему данная тема взята автором для исследования).
Два года назад, в 2007 году, в нашем кабинете технологии появилась электроплита. Стоя в углу, она выглядела очень одиноко. Вот тогда то и пришла нам идея оформить свой кухонный уголок. В оформлении этого уголка принимала участие не только я, но и юноши нашей школы. Они, под руководством учителя Сашина А.Е., изготовили полочку для посуды; кухонный набор (скалка, толокушка, доска); раскладной столик; набор разделочных досок.
Я же решили, добавить в оформление уголка оригинальный кухонный набор, в который будет входить: фартук, колпак, прихватки для горячего.
2. Определение предмета исследования (что подлежит изучению?)
Чтобы выполнить данную работу необходимо:
- Повторить правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.
- Познакомиться с историей Печворка
- Выполнить практическую работу:
a. Сшить фартук в технике печворк
b. Сшить колпак в технике печворк
с. Сшить грелку на чайник
d. Сшить набор прихваток
e. Сшить сухарницу
f. Выполнить проект и слайд-презентацию
3. Формулировка проблемы. В чем заключается? На какой вопрос предстоит ответить?
От меня требуется очень оригинальное оформление кухонного уголка. В восьмом классе мы на уроках технологии познакомились с таким видом творчества как печворк. Это искусство очень увлекло меня. При подборе материала для уголка, я обнаружила очень большое количество разноцветных лоскутов в кабинете. Тут то я и пришла к окончательному выводу, что все изделия я выполню в технике печворк.
4. Выдвижение гипотезы.
Я думаю, что в результате работы, у меня получится очень красивый и оригинальный кухонный набор, который будет украшать наш кабинет на протяжении многих лет. И кроме того, этот набор будет единственным и неповторимым экземпляром.
5. Проверка гипотезы.
Необходимо решить следующие задачи:
Схема выполнения кухонного набора
Проблема,
потребность
История Оборудование
печворка
Кухонный
набор
Материалы
инструменты
Себестоимость приспособления
Виды
наборов
Конструирование и
моделирование набора
Модель
Технологическая
последовательность
выполнения
Разработка идей, вариантов.
Набор №1 «ТЮЛЬПАН»: фартук, прихватки, полотенце, салфетки – выполнены из хлопчатобумажной ткани. Цветы выполнены в технике «накладная аппликация».
Набор №2 «ЧАЙНИЧЕК»: фартук, прихватки, полотенце, салфетки - выполнены из хлопчатобумажной ткани. Отделка выполнена в технике «накладная аппликация».
Набор №3 «ШИПОВНИК»: фартук, прихватки, сиденья на табурет, грелка для кастрюли, сухарница – выполнены из плотной хлопчатобумажной ткани.
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Рассмотрев представленные варианты наборов для кухни, мы решили выполнить свой набор, в который включили: фартук, поварской колпак, набор прихваток, сухарницу из набора №3, и грелку для заварника.
- Модель фартука выбрали вот такую, он прекрасно подойдет для любой ученицы средних и старших классов
- Колпак сошьем вот такой, сзади он будет завязываться завязками, что позволит регулировать объем головы.
- Прихватки сделаем из кусочков ткани т. е. в технике «Печворк».
- Сухарницу тоже выполним из лоскутов.
- грелку на заварник мы сошьем примерно вот такую,
в виде «Коровушки», т.к. этот 2009год – год быка.
Рассмотрев материалы, из которых мы можем начать выполнять наши изделия, мы решили, что все изделия мы выполним в технике «Печворк», т.к. у нас накопилось множество различных цветных лоскутов из бязи.
Для этого, все наши модели мы аккуратно расчертили по деталям, разрезали, сшили.
Эколого-эконамический расчет
Все изделия в данном проекте выполнены из лоскутов ткани, а значит это практически безотходное производство не несущее опасность для здоровья человека
Себестоимость полученных изделий:
Фартук
Используемый материал | Цена за 1 метр | Расход | Всего |
Бязь | 45 руб. | лоскуты | --- |
Ситец | 26 руб. | 1,8м | 46руб.80к. |
Поварской колпак
Используемый материал | Цена за 1 метр | Расход | Всего |
Бязь | 45 руб. | лоскуты | --- |
Прихватки для горячего
Используемый материал | Цена за 1 метр | Расход | Всего |
Бязь | 45 руб. | лоскуты | --- |
Сухарница
Используемый материал | Цена за 1 метр | Расход | Всего |
Бязь | 45 руб. | лоскуты | --- |
Грелка на заварник
Используемый материал | Цена за 1 метр | Расход | Всего |
Бязь | 45 руб. | лоскуты | --- |
Синтепон | 48 руб. | 0,25м | 12 руб. |
Кружево | 22 руб. | 1,2м | 26руб.40к. |
Нитки | 1 шт.- 12 руб. | 2 шт. | 24 руб. |
Итого: 109руб.20к.
6. Социологический опрос.
Действительно уголок получился у нас прекрасный, но есть в нем один недостаток….
Это то, что он будет являться только лишь украшением нашего кабинета, т.к. в нашей школе нет условий для проведения уроков кулинарии. А интересно ли вообще девушкам нашей школы изучать кулинарию? Для ответа на этот вопрос мы составили анкету и провели анкетирование среди девочек 5-11 классов.
Уважаемые, друзья!
Я, Иванова Ульяна, ученица 11 класса КСОШ №2, провожу исследование с целью изучения потребности проведения на уроках технологии практического раздела по кулинарии. Мне очень важно ваше мнение по этому поводу для дальнейшей работы. Я гарантируем анонимность ваших ответов и благодарю за участие в моем исследовании.
1. Изучаете ли вы на уроках технологии раздел «кулинария»?
- да
- нет
2. Если ДА, то…
- только теория
- только практика
- и теория и практика
3. Хотели бы вы (продолжить) изучать раздел «кулинария» на уроках технологии?
- да
- нет
4. Как вы считаете, на уроке по кулинарии интереснее заниматься
- теория
- практика
5. Укажите ваш возраст (класс)………………
(результаты анкетирования смотри в слайд-презентации)
7. Интерпретация результатов. Вывод.
Из проделанной работы делаю вывод, что получившийся набор для кухни, действительно является единственным экземпляром, который обошелся для нас по очень минимальной цене, а именно без учета оплаты труда, набор стоит всего 109 руб.20 коп, в то время как набор №3 стоит в магазине 600 руб. Несложно сосчитать, что экономия для школы составила 490 руб. 80 коп. Я надеюсь что данный набор будет украшать кабинет технологии на протяжении многих лет. Анализируя анкету делаем вывод, что раздел «кулинария» хотят изучать все девушки нашей школы, как теорию так и практику. Надеемся что в нашем селе в скором времени все таки появится новая школа №2 и в ней будет оборудованный кабинет для проведения практических уроков по разделу «Кулинария»
8. Список литературы.
Тупое - острое
Машенька - ветреные косы
Колумбово яйцо
Снежная сказка
Снеговик