Проект разработан в соответствии с требованиями. Содержит подробный экономический расчет.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_dekorativnaya_podushka_vyshitaya_lentami.doc | 180.5 КБ |
Ленинградская область
Бокситогорский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа№3” г.Пикалёво
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: ”Декоративная подушка, вышитая лентами”
Выполнила:
Кейдия Александра
Учитель:
Егорова Полина Александровна
2011-2012 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ИСТОРИЯ………………………………………………………………………... 5
КОНСТРУИРОВАНИЕ………………………………………………………….. 8
Анализ аналогов и выбор модели………………………………………………. 8
Разработка дизайна……………………………………………………………... 10
Выбор материалов……………………………………………………………… 11
Разработка схемы……………………………………………………………….. 14
Выбор техники изготовления………………………………………………….. 14
Выбор инструментов и принадлежностей……………………………………. 17
Технологическая карта…………………………………………………………. 17
Окончательная обработка изделия……………………………………………. 21
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ………………………………………. 22
Полный расчет себестоимости………………………………………………… 22
Рентабельность изделия……………………………………………………...… 26
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ……………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 30
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………… 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Декоративные подушки это неотъемлемая часть текстильного декора, они украшают интерьер, придают ему уют. Гобеленовые, шелковые, бархатные подушки создают настроение, оживляют даже самое скучно убранство, они создают атмосферу тепла и комфорта. Сейчас в современном мире стали очень актуальны вещи, сделанные своими руками. Имея у себя дома приятную вещицу, к которой была приложена рука мастера, мы отдаем дань моде.
Любой предмет интерьера, украшенный своими руками, выглядит красиво, но надо, чтобы это было и практично. Можно вышить картину и повесить её на стену, но можно поступить и оригинальнее – сделать вышивку на подушке.
Многие ремёсла, техники переживают сейчас второе рождение. Такие техники, как: валяние шерсти (сухое и мокрое), декупаж и многие другие техники о которых десять лет назад мало, что было известно, в наши дни получили широкое распространение. Я думаю в этот ряд можно добавить одну из разновидностей вышивки - вышивку лентами. Выполненные с помощью вышивки изделия выглядят потрясающе красиво, объёмно. Причём выполнение вышивки при определённом навыке не требует большого количества времени, развивает фантазию, вкус и чувство цвета.
В интерьере моего дома нет подобного элемента, поэтому считаю необходимым его изготовить. С этой целью нужно разработать и выполнить проект на тему: “ Декоративная подушка, вышитая лентами.”
Цель проекта – создать подушку, вышитую лентами, чтобы она гармонично вписалась в интерьер моего дома.
Предмет – подушка, вышитая лентами.
Объект – вышивка лентами.
Для разработки проекта необходимо выполнить следующие задачи:
1.Изучить историю возникновения декоративных подушек и вышивки лентами.
2. Проанализировать возможные варианты.
3. Разработать подробно этап конструирования.
4. Расчетать себестоимость изделия и выяснить насколько оно рентабельно.
5. Рассмотреть экологические и эстетические аспекты проектного изделия.
6. Создать рекламу готового изделия.
ИСТОРИЯ
Оказывается, техника изготовления лент и декорирования ими предметов одежды была известна человеку очень-очень давно. С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и разного рода деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжёлые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шёлковых лент. Традиции качества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства шёлковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего его.
В 1446 году будущий король Людовик 11 пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шёлка, так и для изготовления шёлковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно продолжал превращаться в крупный текстильный центр. В 1560 году в нём было уже 50 тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шёлковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене, почти 45 тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
В эпоху рококо король Людовик 15 любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объёмными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие» платья, с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листья и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черёд белья. Оно становилось всё более роскошным и утончённым. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошёлся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.
Расцвет этого искусства пришёлся на 70-ые годы 19 века. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стёганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение 2 последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шёлковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем известные приёмы вышивки. А объёмный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространение и успех.
Декоративные подушки появились сначала во дворцах арабских шейхов. Красивые, позолоченные, с интересными орнаментами они придавали обстановке шик и элегантность. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. В большинстве европейских домов поначалу подушки предназначались лишь для спящих, но потом впоследствии декоративные подушки начали использовать и в убранстве европейских интерьеров, они стали неотъемлемой частью убранства. Во время Промышленной революции изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
После того как поставлены основные задачи и изучена история необходима подетальная разработка проекта. Она состоит из нескольких этапов.
Анализ аналогов и выбор модели.
Перед тем как начать воплощать данный проект в жизнь мною были рассмотрены несколько вариантов оформления подушек, у каждого из которых были свои плюсы и минусы.
Вариант №1
Подушка-валик с буфами
Плюсы:
Минусы:
Вариант №2
Подушка классической формы с воланом, декорированная вышивкой лентами
Плюсы:
Минусы:
Вариант №3
Подушка, декорированная салфеткой, связанной крючком
Плюсы:
Минусы:
Разработка дизайна.
Изучая различные виды подушек, мною были учтены все плюсы и минусы. В связи с этим я разработала свой вариант декоративной подушки. Рисунок представляет собой венок из вышитых цветов. Незабудки, ромашки, гвоздики, колоски – все эти цветы можно встретить на подушке. Как в букете, собранном из полевых цветов, есть в этой подушке своя, особенная красота. Мне кажется, все цвета в данном изделии сочетаются. Цветовая гамма оставлена неизменной, как и в живой природе: незабудки – небесно-голубые, ромашки – белые, гвоздички – ярко-розовые, колосья – золотые, как солнце. Данная модел отлично вписывается в интерьер моей комнаты, практична в использование (Если лицевая часть запачкается, наволочку можно снять), яркая цветовая гамма поднимает настроение .
Выбор материалов.
Выбор ткани. Сейчас ассортимент тканей в магазинах велик, но они не все подходят для вышивания лентами. Предлагаю рассмотреть несколько вариантов, наиболее подходящих для вышивки лентами.
Бязь | Сатин |
ВИД ТКАНИ |
Лен | Ситец |
Рассмотрим каждый вид ткани по подробнее:
Бязь - хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Белёная бязь обычно называется полотном. Появилась в России в XVI веке, а в старину привозилась из Азии. Использовалась для опашей, кафтанов и другой верхней одежды как подкладка. В XVIII—XX вв. отбелённая бязь служила для пошива нижнего солдатского белья, так как была дешевле миткаля. Гладкокрашенную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную — для женских и детских лёгких платьев.
Сатин— ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеной, набивной и отбелённой. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д.
Сатин изготавливается из крученой хлопковой нити двойного плетения. Давно было замечено, что чем больше скручена нить, тем ярче блеск. Так появился глянец — сатин, напоминающий шёлк.
Лён - ткань, вырабатываемая из льняной пряжи,в основном полотняным переплетением. При включении в основу или уток хлопчатобумажной пряжи ткань называется полульняной. Наиболее ценные свойства льняной ткани — высокая прочность и способность впитывать влагу при сравнительно большой воздухо- и теплопроницаемости, а также стойкость против гниения. Льняные ткани отличаются также добротностью, повышенной жёсткостью, которые усиливаются аппретированием. Льняные ткани весьма носки и дают сравнительно небольшую усадку. Льняную ткань применяют для изготовления бельевых, технических, тарных и других изделий.
Ситец — лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из сурового миткаля с помощью красильно-отделочных операций. Обыкновенно плотность ситца составляет от 80 до 100 г/м². Ситец используется для пошива лёгкой верхней одежды, мужских сорочек, постельного белья.
Учитывая назначение моей подушки, выбранный дизайн и характеристику тканей, мною была выбрана ткань – сатин. Так же текстура этой ткани хорошо сочетается со структурой лент.
Выбор лент.Шёлковые ленты бывают разной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Вышитые изделия стираются вручную с мылом. (жидким или мыльной стружкой) и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты некоторых цветов, например ярко-красная и бордовая, нужно перед работой намочить, чтобы избежать при высыхании появления неэстетичного налёта и разводов, которые могут испортить вышивку. Однако, стоит отметить, что шёлковые ленты редко встречаются в наших магазинах, поэтому чаще приходятся вышивать атласными лентами или лентами из органзы.
Ленты и тесьма из органзы, используемые в вышивках для создания объёмности и прозрачности, бывают разной ширины.
Атласные ленты, поступающие в продажу, бывают гладкими, сборчатыми или плиссированными. Эти ленты наиболее активно используются отечественными вышивальщицами. Они бывают разной ширины и цветов. Конечно, смотрятся они не хуже шёлковых. Обычно те, кто вышивает ленточками, различают их по следующей ширине: от 0,3 мм – это очень узкие ленты, 0,6 мм, 1,3 мм, 2,3 мм до 5-6 см в ширину.
Кружевные ленты, украшенные бусинками или присборенные, применяются в вышивках или для отделки вещей в особо торжественных случаях.
Для задуманного мною изделия были выбраны несколько видов лент – атласные ленты и ленты из органзы, так как они наиболее точно позволят воплотить мой проект.
Выбор наполнителя. Пух- это натуральный наполнитель. Подходящий пух берётся из оперения водоплавающих птиц. Наполнитель из пуха хорошо сохраняет тепло и быстро восстанавливает свою форму.
Синтепон является очень долговечным материалом. Это очень объёмный, но в то же время лёгкий наполнитель. Синтепон не вызывает аллергических реакций, что особенно важно для людей страдающих бронхиальной астмой.
Холлофайбером называют 100% полиэстер с силиконовой пропиткой. Обычно полиэстровые волокна скручены в форме пружин. Этот наполнитель обладает хорошей теплоизоляцией, он нетоксичен, не вызывает аллергических реакций, не впитывает посторонние запахи и влагу, не горит.
Изучив несколько видов наполнителя, для подушки мной был выбран наполнитель – холофайбер, так как он обладает хорошими гигиеническими свойствами.
Разработка схемы.
Теперь подробнее рассмотрим каждый из элементов подушки. Как видно из рисунка его можно разделить на 4 части, и эти части будут одинаковыми. Чтобы было легче представить, рассмотрим ¼ часть рисунка. Ромашки, незабудки, гвоздики, колоски – сразу подразумевалось, что на подушке будут изображены полевые цветы, поэтому выбор их очевиден. Но одни цветы смотрятся слишком просто, поэтому я решила добавить «зелени». Рисунок стал более живым и ярким.
Выбор техники изготовления.
После того как решены дизайнерские вопросы, необходимо выбрать технику вышивания. Так как при изготовлении подушки использовано несколько техник вышивания, предлагаю рассмотреть этот этап в виде следующей таблицы.
Элементы узора | Техника вышивания | Описание выполнения техники | Образец |
Листики незабудок | Шов «Вытянутые стежки» | Протяните иголку с лентой, натягивая её другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань, желательно в то же место или очень близко, откуда она вышла. | |
Лепестки цветков (ромашек, незабудок, гвоздик, колоски и др.) | Японский стежок | Расположите отрезок ленточки нужной длины на лицевой стороне работы, воткните иголку посередине отрезка и аккуратно потяните ленточку на изнанку. Этот же шов можно выполнить по-другому : действуя так же, как описано ранее, оставьте на конце ленточки небольшой мягкий завиток. | |
Листики ромашек | Шов «Петля с прикрепом» | Сначала нужно закрепить нитку на изнаночной стороне работы. Затем нитку с иголкой вывести на лицевую сторону. Сделать петельку, иголку при этом вывести на изнанку. Затем иголку с ниткой вывести на лицевую сторону над выполненной петелькой. Расстояние между точками зависит от величины выполняемой петли. Затем закрепить выполненную петлю стежком (длина стежка зависит от узора). |
Выбор инструментов и принадлежностей.
На данном этапе работы необходимо определиться с инструментами и принадлежностями для изготовления проектного изделия. Предлагаю рассмотреть это так же как и предыдущий пункт в виде таблицы.
Наименование инструмента (принадлежности) | Место применения инструмента (принадлежности) при изготовлении проекта |
Ножницы | Раскрой подушки, отрезание лишних ниток и лент |
Игла с широким ушком | Вышивание лентами |
Швейная игла | Вышивание нитями |
Игла | Вышивание бисером |
Портновские булавки | Закрепление частей подушки при их сшивании |
Швейная машинка | Сшивание частей подушки |
Карандаш | Нанесение деталей на ткань |
Технологическая карта.
Технологическая карта поможет сосредоточиться на изготовлении изделия, поэтапно и правильно выполнить его. Учитывая то, что объектом проекта является вышивка лентами, считаю целесообразно более подробно рассматривать именно этот этап работы, а не пошив подушки.
Последовательность выполнения | Инструменты и приспособления |
Подготовка ткани (декотировка, сушка, отутюжить, выровнять срезы) | Ножницы, утюг. |
Выкраивание деталей подушки | Карандаш, линейка, ножницы. |
Вышивание цветов, листочков лентами. | Карандаш, ленты, игла, ножницы |
Вышивание серединок цветов лентами | Бисер, игла, ножницы |
Соединение деталей наволочки | Портновские булавки, швейная машинка, ножницы |
Окончательная обработка изделия (стирка, накрахмаливание, отутиживание) | Порошок, средство для накрахмаливания, утюг |
После того как составлена технологическая карта, необходимо правильно подготовить рабочее место.
Организация рабочего места при выполнении ручных работ.
Необходимо вспомнить правила техники безопасности.
Рабочее место при выполнении ручных работ должно быть удобным. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стола, а материалы – с левой. Необходимо принять правильное положение при вышивании лентами: грудь не должна быть сжатой, корпус немного наклонен вперед, ноги на небольшой подставке. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 25-30 см.
Организация рабочего места при выполнении машинных работ
В этом пункте так же необходимо вспомнить правила техники безопасности:
Рабочее место для выполнения машинных работ состоит из стола, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали. Необходимо хорошее освещение. По окончанию работы необходимо производить тщательную уборку рабочего места. При подготовки швейной машины к работе необходимо выполнить следущие действия:
Только после выполнения всех вышеперечисленных пунктов можно приступить к пошиву наволочки.
Окончательная обработка изделия.
Практическая часть проекта будет считаться выполненной только после окончательной обработки. Она делится на три этапа:
Для выполнения этого раздела необходимо вспомнить правила техники безопасности при влажно-тепловой обработке.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Полный расчет себестоимости.
Расчет материальных затрат.
Расчет стоимости материалов.
Наименование продукта | Цена за единицу продукта (руб) | расход | Сумма (руб) |
Ткань “сатин” | 150 | 0,5м | 75 |
Лента (разные цвета) | 2 | 5м | 10 |
Бусины | 20 | 1 упаковка | 20 |
Швейные нитки | 12 | ¼ катушки | 3 |
Наполнитель “холофайбер” | 200 | 0,5м | 100 |
Итого: 208руб
Стоимость материала составила Ц1=208 рублей.
Так же в материальные затраты входит расход электроэнергии (Т1). Он включает в себя использование утюга, настольной лампы.
При влажно-тепловой обработке изделия утюг использовался в течении 20(1/3 часа) мин. Так же при выполнении проекта был использован искусственный свет. При условии что проект выполнялся в течении 20 часов и 1/3 часть его при дневном свете, материальные затраты на электроэнергию составили:
Т1=20/3*2,59=17,2 руб
Полные материальные затраты будут следующие :
М3=Ц1+Т1= 208+17,2 =225,2 руб
Расход на оплату труда.
Средняя заработная плата по России составляет 15000 рублей. Исходя из этого, за один час работы человек в среднем получает 15000/(24*8)=78,125руб, где 24-число рабочих дней за месяц.
На изготовление проекта ушло 20 часов, значит, полная заработная плата будет составлять:
Роп=20*78,125=1562,5 руб
Амортизация оборудования.
Наименование оборудования | Стоимость оборудования*10%(руб) |
Ножницы | 30 |
Игла машинная | 0,5 |
Игла вышивальная для лент | 0,3 |
Пяльцы | 12 |
Карандаш | 0,5 |
Портновские булавки | 0,3 |
Итого: 43,6руб
А1=43,6
Амортизация основных средств производства.
Стоимость основных средств рассчитывается следующим образом:
Швейная машина-5000 руб
Утюг -1500 руб
Итого: 6500 руб
Один день амортизации стоит 6500/30*100=2,16 руб
За количество отработанных дней амортизация составила :
А2=2,16*2,4=5,184 руб , где 2,4 –рабочие дни, затраченные на изготовление проекта (20/8).
Стоимость аренды коммунальных услуг.
Наименование коммунальных услуг | Стоимость за час(руб) | Время использования (часы) | Итого(руб) | |
Вода | Холодная | 25 | 0,15 | 3,75 |
Горячая | 42 | 0,15 | 6,3 |
Итого: 10,05 руб
Саку=10,05 руб
На данном этапе себестоимость изделия составляет:
Собщ=М3+Роп+А1+А2+Саку=225,2+1562,5+43,6+2,16+10,05=1839,19
Процент налогообложения.
Наименование налогообложения | %налогообложения | Итого (руб) |
Пенсионный фонд | 2,8 | 51,49 |
Соцстрах | 5,4 | 99,31 |
Медострах | 3,6 | 66,21 |
От несчастного случая | 0,5 | 9,19 |
От швейных работ | 2,2 | 40,46 |
Подоходный налог | -13 | -239,09 |
Итого:27,57 руб
Н3=27,57 руб
На данном этапе полная себестоимость изделия составляет:
Спол= Собщ+Н3=1839,19+27,57=1866,76 руб
Прибыль от произведения.
Пр=Спол*50%=1866,16/2=933,38 руб
Налог на добавочную стоимость.
НДС=(Спол+Пр)*28%=(1866,76+933,38)*28%=784,04 руб
Стоимость от произведения.
Sп=Пр+НДС=784,04+933,38=1717,42 руб
Торговая наценка.
Торговая наценка может составлять от 41% до 100%. В нее входит прибыль от реализуемого товара и расходы на содержание торгов. Возьмем торговую наценку в 50%, тогда
Тн=Пр*50%=933,38*50%=466,69 руб
Ц=Пр+Тн=933,38+466,69=1400,07 руб
Полная себестоимость изделия.
Ст=Спол+Sп+ц=1866,16+1717,42+1400,07=4983,65 руб
Рентабельность изделия.
Рентабельность-оправдание расходов. Если изучить экономическую часть, то станет ясно, что себестоимость изделия не только покроет материальные затраты, но и принесет прибыль. Это значит, что расходы будут оправданы.
Необходимо учесть и то, что под рентабельностью подразумевается торговый спрос. Для того чтобы изделие пользовалось спросом необходимо соответствие свойств изделия свойствам товарного изделия. Для выявления этих свойств была создана следующая таблица:
Свойства товара. | Содержание свойства. | Соответствие проектного изделия свойствам. |
Практичность. | Надежность в использовании, полезность, соответствие назначению . | Соответствует назначению – украшение интерьера. |
Удобство. | Способность создать чувство комфорта и уюта. | Именно с этой целью создавалось изделие. |
Оригинальность. | Нестандартность, своеобразие. | Изделие индивидуально в своем исполнении. |
Ценность. | Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость. | При разработке экономической части было доказано, что изделие рентабельно. |
Качество. | Совокупность свойств удовлетворять определенным потребностям пользователя в соответствии с назначением. | Назначение изделия –украсить интерьер, именно с этой целью и будут его приобретать покупатели. |
Красота. | Соответствие свойств вещи эстетическим вкусам. | Изделие выполнено качественно и аккуратно, поэтому любители вышивки лентами смогут по достоинству оценить его. |
Таким образом, изучив таблицу, можно сделать вывод, что проектное изделие полностью соответствует качествам товарного изделия.
ЭКОЛОГОЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Говоря об экологических качествах изделия, необходимо сказать об экологических качествах материалов из которых оно выполнено. Сатин сделан их хлопчатобумажного волокна с примесью химического. Как известно, хлопчатобумажное волокно обладает хорошими гигиеническими и теплофизическими свойствами.
Холлофайбер обладает хорошей теплоизоляцией, он нетоксичен, не вызывает аллергических реакций, не впитывает посторонние запахи и влагу, не горит.
Говоря об эстетических качествах, стоит отметить, что эстетика - это наличие прекрасного, художественного, утончённого.
Ткань, на которой делалась вышивка почти не даёт усадку, после многих стирок выглядит аккуратно. Тоже можно сказать и о лентах, они не теряют свой цвет, выглядят красиво. Изделие прекрасно вписывается в интерьер и может долго сохранять свою красоту и изысканность.
Таким образом можно сделать вывод, что данное изделие обладает хорошими экологическими и эстетическими качествами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разрабатывая проект ”Декоративная подушка, вышитая лентами” была проделанная огромная работа.
Изучая исторические факты, выяснилось что техника изготовления лент и декорирования ими предметов одежды была известна человеку очень-очень давно. С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и разного рода деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
Декоративные подушки появились сначала во дворцах арабских шейхов. Красивые, позолоченные, с интересными орнаментами они придавали обстановке шик и элегантность. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. В большинстве европейских домов поначалу подушки предназначались лишь для спящих, но потом впоследствии декоративные подушки начали использовать и в убранстве европейских интерьеров, они стали неотъемлемой его частью.
Изучая аналоги проектного изделия были учтены все достоинства и недостатки различных видов подушек, что помогло создать свой вариант. Рисунок представляет собой венок из вышитых цветов. Незабудки, ромашки, гвоздики, колоски – все эти цветы можно встретить на подушке. Как в букете, собранном из полевых цветов, есть в этой подушке своя, особенная красота. Мне кажется, все цвета в данном изделии сочетаются. Цветовая гамма оставлена неизменной, как и в живой природе: незабудки – небесно-голубые, ромашки – белые, гвоздички – ярко-розовые, колосья – золотые, как солнце. Данная модел отлично вписывается в интерьер моей комнаты, практична в использования.
При выборе материалов упор был сделан не только на красоту, но так же на качество и экологические свойства. Именно поэтому были выбраны такие материалы как сатин, атласные ленты и в виде наполнителя холофайбер.
Разрабатывая схему и выбирая технику изготовления, изделию была придана индивидуальность и неповторимость. Технологическая карта помогла сосредоточиться при изготовлении изделия. При этом была соблюдена техника безопасности и меры предосторожности (при работе на швейной машине, при ручных работах).
Экономическое обоснование позволило рассчитать полную себестоимость проектного изделия, которая составила 4983,65 рублей, а так же определить его рентабельность. Было установлено, что изготовленное изделие полностью соответствует качествам, предъявляемым к товарным изделиям.
Декоративная подушка, представленная в рамках этого проекта, в полной мере обладает экологическими и эстетическими качествами.
Таким образом, цель данного проекта была достигнута: подушка, вышитую лентами, гармонично вписывающаяся в интерьер моего дома создана. Задачи, поставленные в начале работы выполнены.
Подушка, вышитая лентами ручной работы, прекрасно украсит интерьер вашего дома, создаст уют и поднимет настроение.
БИБЛИОГРАФИЯ
Новый снимок Юпитера
Никто меня не любит
Ласточка. Корейская народная сказка
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Снежная книга