В современных условиях в нашей стране практически отсутствует производство детских динамических деревянных игрушек. С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план.Их место заняли пластмассовые куклы, машинка, кубики. В последнее время. в связи с усилением внимания к экологической продукции для детей, снова обратились к простым деревянным игрушкам.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushka_tsyplyata.doc | 2.33 МБ |
proekt.pptx | 628.68 КБ |
Слайд 1
Проект Деревянная детская игрушка «Цыплята» МБОУ «Пирово-Городищенская» оош Выполнил: Лаврентьев Глеб, 8 класс Руководитель проекта : Лаврентьева И.Ф., учитель технологии Пировы-Городищи 2014Слайд 2
Содержание: Введение………………………………………………………………….3 Схема обдумывания……………………………………………………...4 История игрушки…………………………………………………………5 Современное состояние игрушки……………………………………….5 Проблемы…………………………………………………………………6 Технологическая карта…………………………………………………...7 Экономическая оценка изделия………………………………………….8 Экологическая оценка изделия…………………………………………..8 Заключение………………………………………………………………..8
Слайд 3
Введение Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Цыплята». Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и несложным по исполнению, при этом при ее изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики. Задачи проекта: Изучить историю игрушки Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях Дать экономическую и экологическую оценки изделию Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек
Слайд 4
Схема обдумывания История игрушки Экология Деревянная Игрушка «Цыплята » Материалы Эстетическое оформление Потребность
Слайд 5
История игрушки Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям. Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы. Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства. Главный центр игрушечного производства связан с Подмосковьем. Это Сергиевский посад и деревня Богородское. В Богородской деревне резали в «белье», то есть оставляли без окраски игрушку, а в Сергиевском посаде резали и окрашивали ее. И там нередко окрашивали также изделия богородцев. Самая знаменитая - Богородская игрушка «Кузнецы», а после появилась данная игрушка «Цыплята», которая действует по такому же принципу.
Слайд 6
Современное состояние деревянной игрушки С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей . В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода. Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как «нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус (конструкторы, пазлы, машинки, самолётики, куклы, различные радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических деревянных игрушках. Проблемы?
Слайд 7
Решение: Привлечение интереса к данной игрушке с помощью эстетического оформления Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у ребенка различные чувства. Соответственно, яркие цвета-цвета спектра вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения. Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться). Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с неподвижной. Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая игрушка несёт какую-либо информацию. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.
Слайд 8
№ п / п Описание операции Графическое изображение Инструменты 1 Нарисовать шаблон цыпленка Лист бумаги, карандаш 2 Заготовить фанеру. Разметить и выпилить по шаблону фигуру цыплёнка 2 шт. Карандаш, электролобзик 3 Изготовить 2 планки размером 20× 15×300 мм Карандаш, линейка, пила 4 Изготовить кормушку по размеру 30×25 мм Карандаш, линейка, электролобзик 5 Покраска всех деталей, покрытие лаком Краски гуашь, бесцветный лак 6 Скрепить все детали между собой Молоток, гвозди 15 мм
Слайд 9
Экономическая оценка изделия Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее изготовления не требуется много материала. Экологическая оценка изделия Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут . Заключение Я считаю, что все задачи, поставленные в ходе проекта, были выполнены. Деревянная игрушка была изготовлена согласно заданным требованиям. Ее достоинством является то, что она сделана самостоятельно и полностью своими руками. Игрушка выполнена из экологически чистых материалов и затраты на нее минимальны.
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Есть в осени первоначальной...
Подарок
Два плуга
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Чайковский П.И. "Детский альбом"