Оригинальным дизайнерским решением являются декоративные настенные панно. Можно выполнить панно в абсолютно любом стиле.Мне захотелось сделать приятное себе и своим близким, поэтому я решила украсить свою комнату настенным панно, выполненным своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dildory.docx | 976.92 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кабановка
м.р. Кинель – Черкасский Самарской области
Панно
«Цветущая Сакура»
Выполнила: ученица 10 класса
Хошимова Дильдора
Руководитель проекта:
Павлова Светлана Алексеевна
2014 год
Содержание
Введение
1.Сбор, изучение и обработка информации
1.1 Изделие
1.2 Дизайн- анализ существующих изделий
2. Конструирование собственного варианта изделия
2.1 Дизайн-спецификация
2.2 Разработка собственного банка идей
2.3 Выбор и подробная разработка базового варианта изделия
2.3.1 Выбор технологии изготовления изделия
2.3.2 Подбор необходимых материалов, инструментов
2.3.3 Предварительная экологическая оценка
2.3.4 Предварительная экономическая оценка
3. Оценка результата деятельности
3.1 Оценка качества выполненного проекта
3.2 Окончательная экологическая экспертиза
3.3 Окончательная экономическая экспертиза
Информационные ресурсы
Введение
Оригинальным дизайнерским решением являются декоративные настенные панно - настенная композиция декоративного характера, предназначенная для передачи определенной смысловой информации или просто для украшения интерьера. Декоративные панно можно разместить на стенах и потолках (особенно натяжных), полах, на фасадах мебели. Изящные декоративные панно несут в себе элемент простоты и элегантности, украсят любую комнату, придадут ей уют и очарование либо подчеркнут строгость при соблюдении единого стилевого решения. Сочетание декоративного панно и других элементов интерьера создает неповторимую уникальную «картину», за которую и ценятся такие виды отделки.
Можно выполнить панно в абсолютно любом стиле. Панно может занимать всю площадь какой-то стены или стены и потолка, если вся эта площадь (по замыслу) будет представлять единый сюжет. Декоративное панно можно сделать как вставку в интерьер, то есть, оно представляет собой самостоятельный элемент. Панно можно разместить в спальне, в гостиной, прихожей, холле, в любом помещении.
Декоративное панно на стену – одно из решений проблемы оформления стен. Декоративное панно может органично вписываться в любой интерьер – от строгого классицизма и роскошного ампира, до современного авангарда хай-тека. Нужно выбрать стиль, изображение и сам материал.
Изделия, сделанные своими руками всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, как когда-то много веков назад и до наших дней делали искусные мастерицы.
Мне захотелось сделать приятное себе и своим близким, поэтому я решила украсить свою комнату настенным панно, выполненным своими руками.
И у меня возникла проблема
В какой технике сделать панно?
Схема № 1
Поиск вариантов решения проблемы
Выбор проекта проектирования
Изделие, которое я буду выполнять должно быть красивым и оригинальным. Выбирая, какой техникой я буду пользоваться: соленое тесто, квиллинг, из атласных лент, пейп-арт, папье-маше.
Рассмотрев все варианты я остановилась на выполнение панно с применением разной техники: пейп-арт, соленое тесто, квиллинг, терра, папье-маше.
Цель: сделать панно.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Собрать и обработать информацию о панно и техники, которой я буду пользоваться.
2.Подготовить инструменты и материалы.
3. Сделать детали.
4.Сделать панно.
1.Сбор, изучение и обработка информации.
1.1 Украшения комнат, класса панно.
Разнообразие панно позволяет украсить класс, комнаты, требующей уютной и теплой обстановки.
Дизайн-анализ существующих изделий
Для выполнения дизайна-анализа воспользуемся схемой- «звездочка обдумывания»
«Звездочка обдумывания»
2. Конструирование собственного варианта изделия.
2.1. Дизайн-спецификация.
Рассмотрев варианты украшения интерьера панно, я разработала критерии собственного изделия.
Моё панно должна быть:
- красивым,
- оригинальным,
- выполнено аккуратно.
2.2. Банк идей.
Исходя из того, что свою работу я делаю для своей комнаты, я пришла к мнению, что целесообразней будет сделать панно в разной технике, так как это намного интереснее, оригинальнее и красивее.
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изготовления.
1.Выбор технологии изготовления изделия.
Для выполнения работы мне понадобилось:
-2 полочки;
- 2 красные ленты;
- 1 пачка красных бусин;
-1 пачка черных бусин;
- 4 больших красных бусин;
-4 больших сербряных бусин;
-кожа черного цвета;
-черный и бесцветный лак;
-клей;
-деревянная доска 80х60 см;
-ткань однотонная;
-белоснежная эмалевая краска;
-красно-коричневая (глянцевая) краска;
- эмалевая краска-125р
-линейка, карандаш
-папье-маше из газеты
-Шкатурка
-Красная гуашь
-Солёное тесто
-Клей универсальный-38р, канцелярский клей-25р, клей ПВА-20р
-Перья гусиные
-Обычная ветка-16см
-Салфетка (1 штука)
-Скорлупа измельчённая
-Газетные трубочки
Технологическая карта.
№ п/п | Последовательность выполнения работы |
1. | Палочки покрываем чёрным лаком |
2. | Из кожаных квадратиков (5х5) делаем лепестки (4 шт) Сгибаем из кожи сердцевину вшиваем в середину 2 больших цветка серебреных бус. Приклеиваем к сердцевине лепестки. Сделаем ещё один цветок на подобие этого. |
3. | Из красных бусинок и больших бус делаем длинные цепи |
4. | Приклеиваем к концу палочки бутоны из кожи, потом атласные ленты бабочкой завяжем, затем сверху ленты приклеиваем бабочкой бусиновые |
5. | Покрываем блестящим лаком бутоны. |
6. | Доску покрываем тканью концы ткани в задней части приклеиваем. |
7. | Переднюю часть доски , покрытый тканью, покрасим в белоснежную эмаливую краску. |
8. | Когда подсохнет, сначала примерно 2см для рамки отступаем место, потом внутри рамки нарисуем бамбук, горы, домик, небо, море. |
9. | Из-рапье-маше- бамбук, а из шкатурки- горы. То место, где нарисованный домик, не мазать шкатуркой, т.е. оставить свободным. |
10. | Пока шкатурка не подсохла, проведём по ней линии (несколько штук) это для очертания гор. |
11. | Гуашью покрасим небо и море. |
12. | Солёного теста делаем фигурки судна, домика, бутоны сакуры. |
Правила техники безопасности.
1.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
2.Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
3.До начала работы необходимо вымыть руки.
4.Посчитать количество иголок в игольнице в начале и в конце. Их должно быть одинаковое количество.
5. Нельзя пользоваться ржавой иглой.
6.Быть внимательной.
7.Надевать наперсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его при прокалывании иглы в ткань.
8.Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
9.Соблюдать осторожность с работой с клеем.
10.Убрать рабочее место.
Предварительная экологическая оценка
Для своей работы я брала обычную рамку, атласные ленты, нитки, газету, бусинки. Количество сделанных цветков рассчитано точно и лишнего не должно остаться.
3.Предварительная экономическая оценка.
№ п/п | Материал | Цена | Расход материала | стоимость |
1 | Бусинки красные | 1 пачка 12 рублей | 1 | 12 рублей |
2 | Бусинки черные | 1 пачка 12 рублей | 1 | 12 рублей |
3 | Клей | 1 штука 38 рублей | 1 | 38 рублей |
4 | Краска | 1 банка 125 рублей | 1 | 125 рублей |
Итого | 187 рублей |
3. Оценка результатов деятельности
3.1. Оценка качества выполненного проекта
Работа над проектом была очень увлекательной и интересной.
Моё панно получилась оригинальной и эксклюзивной. Она понравилась подругам и родственникам, и учителям.
3.2. Окончательная экологическая экспертиза
Экономическая экспертиза осталась прежней (см. раздел ), так как никаких изменений при изготовление проекта я не производила.
Вывод: экология не пострадала.
3.3 Окончательная экономическая экспертиза
Стоимость моего панно «Цветущая Сакура» 187 рублей.
Моё панно- прекрасный подарок.
Реклама:
Создать комфорт и уют в вашем доме!
Информационные ресурсы
1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
2. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с.
3. Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.
4. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.
Дымковский петушок
Что такое музыка?
Любимое яичко
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Самый главный и трудный вопрос