Проблема: я хочу научиться самостоятельно собирать пазлы, но у меня нет достаточных знаний , как это делать.
Цель работы:1. узнать историю возникновения пазлов, изучить способы,
которые используются при их сборке, путем исследования
научной литературы.
2. научиться самостоятельно собирать пазлы,применяя
полученные знания..
Вложение | Размер |
---|---|
1igra-pazly.rar | 252.17 КБ |
Общеобразовательная средняя школа№5
пос. Ленинский, Алданского района
.
МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ-ПАЗЛЫ.
Выполнил: Новиков Дмитрий
Ученик 3 а класса
Руководитель: Гришина Елена Адольфовна
учитель начальных классов)
Адрес школы: п. ленинский , ул . Ленина 34 а
Тел: 52-5-32
Домашний адрес: п. Ленинский, ул к. Маркса 20-15
Тел: 52-7-36.
п. Ленинский
2007 г.
Оглавление.
1.Введение
2.Основная часть:
Исследование научной литературы по теме:
«Пазлы»
а) история возникновения пазлов.
б) этапы сборки пазлов.
в)создание собственных пазлов..
3.Заключение.
4.Приложение.
5.Используемвя литература.
Введение.
Когда мне исполнялось 5 лет на день рождения мне подарили пазлы. Меня очень заинтересовало, как из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с родителями мы собрали пазлы и у нас действительно получилась картинка.
С тех пор собирать пазлы стало моим любимым занятием.
Но все же у меня не получалось самостоятельно собирать всю картинку целиком, особенно, когда она состояла из большого количества пазлов. Я всегда обращался за помощью к родителям.
Мое желание научиться собирать пазлы самостоятельно становилось все сильней. Но у меня не хватало знаний, как правильно сделать это. И тогда я решил узнать историю пазлов и способы, которые используются при их сборке.
Проблема: я хочу научиться самостоятельно собирать пазлы, но у меня нет достаточных знаний , как это делать.
Цель работы:1. узнать историю возникновения пазлов, изучить способы,
которые используются при их сборке, путем исследования
научной литературы.
2. научиться самостоятельно собирать пазлы,применяя
полученные знания..
Задачи:
1.Работа с научной литературой по данной теме.
2.Выполнение самостоятельной сборки пазлов, через применение
полученных знаний.
3. Создание собственных пазлов.
Гипотеза: Если я изучу научную литературу по теме «Пазлы» и буду применять полученные знания, то я научусь самостоятельно собирать большие картины.
Исследование научной литературы по теме.
История возникновения пазлов.
Пазлы (puzzle - (англ.) - головоломка), были изобретены в Англии в 1761 году. Джон Спилсбери, лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие. Он стал наклеивать географические карты на деревянную основу и разрезать получившееся изображение на куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела большой успех, однако в течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт.
Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев.
Лишь только в начале XX века пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Такие пазлы стали быстро набирать популярность и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением.
В конце 20-х годов в Америке изобрели пазлы из картона. Это позволило существенно снизить их цену и, как следствие, привело к широкой популярности во всем мире. В Америке же пазлы стали чрезвычайно популярны. Доходило до того, что в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.
В Росси пазлы появились не так давно - чуть больше 10 лет назад.
Виды пазлов:
На сегодняшний день созданы самые разнообразные виды паззлов на любой вкус.
Пазлы существуют в нескольких вариантах: объемные пазлы (из отдельных кусочков собираются трехмерные предметы)
"плоские" пазлы (из отдельных деталей собираются двухмерные картины).
Я хочу рассказать о двухмерных пазлах . Для них характерны:
• форма – готовые картины могут быть прямоугольные, круглые и т.д.;
• изображение - это может быть фотография, рисунок, коллаж (из фотографий или рисунков).
• количество кусочков – от нескольких штук (детские) до
нескольких тысяч штук;
• материал изготовления – картон, пластик; поверхность пазла может быть покрыта специальной краской, которая светится в темноте.
В настоящее время наиболее распространены детские пазлы, в коробочках размером 15 *15, 54 и 80 элементов.
Коллекционным стандартом считаются пазлы в 500 и 1000 элементов.
Этапы сборки пазлов
Собираем пазл
Открываем коробку. Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут.
Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…
Однако , сделать это совсем не сложно.
Итак…
Первый этап
Высыпаем детальки на гладкую поверхность: картон, доску для черчения (не на пол) - в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.
Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.
Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к "уголкам".
Рамка готова!
Второй этап
Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, маленькие домики к маленьким домикам и т.д.).
Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).
Главный принцип нашей работы – чем больше деталей мы сможем скрепить друг с другом, тем меньше их одиноких останется! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один. Как только у нас появится собранный фрагмент, размещаем его примерно в том месте, которое он займет на уже собранном пазле- такое размещение поможет соединить собранные «островки» между собой и присоединить их к рамке.
Третий этап
На этапе завершения пазла, когда останутся самые заковыристые и сложные для сбора места (чаще всего большие куски однотонного фона) очень здорово сгруппировать детали по форме и руководствоваться именно формой самих элементов при сборке.
Четвертый этап
И вот ложем на место последний элемент. Работа закончена! Все кусочки нашли свое место, и теперь существуют как единое целое! Что дальше?
Собранный пазл можно:
• поместить в специальную рамку под стекло и повесить на стену;
• наклеить на картон или фанеру, а рамку сделать самому и тоже повесить куда-нубудь (например, в подъезде, комнате, классе);
• по лицевой стороне покрыть специальным клеем и воспользоваться указанными выше советами;
• разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен.
Вот так можно собрать пазл. Кстати, при правильном подходе этот процесс доставляет массу удовольствия!
К тому же игра- пазлы следует лучшим традициям своей многовековой истории и сочетает в себе все лучшие качества своих предшественниц. Как и ее пластиковые аналоги, она развивает внимание, память, аккуратность и усидчивость, стимулирует умственную активность.. Эта логическая забава нравится игрокам всех возрастов .
Создание собственных пазлов.
Изучив научную литературу по теме «пазлы», я изобрел свои пазлы, и свой способ их крепления, с помощью обычного скотча. Это очень удобно и просто. Мои пазлы предназначены для начинающих паузлистов, поэтому собирать их можно, не глядя на готовое изображение. Данные кусочки собираются по принципу «пирамидки».
Так как мы живем в Якутии, мне захотелось, чтоб о моем крае смог узнать житель любой другой страны. А так же мои пазлы можно применять для изкучения якутской национальной культуры.
Предлагаю игру, посвященную моему родному краю – Якутии. С помощью которой ребята в игровой форме , собирая пазлы, могут много интересного о своей Республике. Она называется «вопросы на ответы» . Такое необычное название у этой игры потому, что сначала, путем сложения моих пазлов, получаем ответ-картинку, а затем задаем вопрос к ней.
Когда я изучал литературу о пазлах, то узнал, что первые пазлы были –географические карты. И я решил , что первое предложенное мною задание- будет географическая карта моего края..
Например: собираем ответ –картинку: по принципу пирамидки. Затем пробуем задать к ней вопрос.
Ответ 1 (карта Якутии ) Вопрос 1 Географическая карта какой Рес-
Публики изображена на картинке.
Ответ 2 (герб Якутии) Вопрос 2 Как называется данный госу-
Дарственный символ?
Ответ 3 (флаг Якутии ) Вопрос 3 Как называется данный госу-
Дарственный символ?
Ответ 4(чорон) Вопрос4: Сосуд, в котором якуты хранят молоко?
Ответ 5 (бубен)
Вопрос5: Инструмент, используемый шаманом при обрядах?
Ответ 6 (юрта) Вопрос 6: Жилище кочевых якутов?
Ответ 7 (хомус) Вопрос 7: Музыкальный инструмент якутов?
Заключение
Таким образом, основательно изучив научную литературу по теме «пазлы» и хорошо разобравшись в этапах сборки пазлов, я научился самостоятельно ориентироваться при их сборке, а также придумал свои пазлы и свой способ их крепления.
Я планирую продолжать начатую работу по созданию пазлов , изготавливая их от самых простых до сложных , с тематикой родного края.
В настоящее время я собираю картины, состоящие из 1500 элементов, и в будущем мне бы хотелось создать собственные пазлы, состоящие из такого же количества элементов.
Используемая литература.
1.Бабаев Д. Пазлы.-М,2004-12стр.
2.Качан Е.Пазлы для школьников и их родителей.- СПб.,2005-10стр
3.Виилма Л. Пазлы в картинках.-М,2005-27-30стр.
4.Сборник Пазлы прошлых лет.-М.,2003-58-59 стр.
Ледяная внучка
Тигрёнок на подсолнухе
Пока бьют часы
Можно от Солнца уйти...
Пейзаж