Наш город Ижевск богат разными памятниками и скульптурами, которые несут в себе свою историю, память о разных событиях и людях. И мне очень интересно узнать историю происхождения многих памятников Ижевска. Мои родные, друзья и одноклассники также не всегда могут рассказать о памятниках Ижевска. Ведь Ижевск – это город, в котором я родилась, это моя Родина, и я считаю, что каждый житель должен знать о достопримечательностях своего города.
Вложение | Размер |
---|---|
Изучить памятники Ижевска и узнать, что о них знают жители Ижевска: школьники и взрослые. | 289.5 КБ |
Йогурты – польза для школьников!?
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В НАУКУ»
ПАМЯТНИКИ ИЖЕВСКА –
ВСЕ ЛИ МЫ О НИХ ЗНАЕМ!?
Автор:
Пичкалева Арина,
обучающаяся 5 «А» класса
МБОУ СОШ № 34
Руководитель:
Муратова Елена Игоревна,
учитель ИЗО
Ижевск 2013
Содержание:
Введение | 3 |
1.Памятники - что это? | 4 |
1.1. Происхождение слова «Памятники» | 4 |
1.2. Памятники Ижевска. Обзор памятников Ижевска. | 4 |
2. Исследование знаний о памятниках жителями Ижевска: школьниками и взрослыми. | 5 |
2.1. Анкетирование. Знание опрошенными памятников Ижевска, их происхождения. | 5-6 |
3. Памятники, наиболее интересные опрошенным. | 7 |
3.1. Памятник Крокодилу | 7 |
3.2. Памятник В.И. Ленину | 7 |
3.3. Памятник Козе | 8 |
3.4.Памятник Монумент «Дружбы народов» | 9 |
3. Выводы | 10 |
Приложение 1. Количество и возраст опрошенных. | 11 |
Приложение 2. Знания опрошенных значения слово памятники | 11 |
Приложение 3. Памятники известные опрошенным | 12 |
Приложение 4. Количество памятников, которые знают опрошенные в зависимости от возраста | 13 |
Приложение 5. Анкеты школьников 4 А класса | 14 |
Приложение 6. Анкеты взрослых в возрасте от 20 до 40 лет | 15 |
Приложение 7. Анкеты взрослых, возраст которых более 40 лет | 16 |
4.Список использованной литературы | 17 |
Введение
Памятники…
Для чего их ставят?
Какую информацию они несут в себе?
Какую историю в себе таят?
Что знаю о них я? Мои одноклассники? Взрослые? Жители города Ижевска?
Я давно задаю себе эти вопросы. Когда я гуляю по родному городу, то вижу много интересных и необычных памятников. Но, к сожалению, я практически ничего о них не знаю.
Наш город Ижевск богат разными памятниками и скульптурами, которые несут в себе свою историю, память о разных событиях и людях. И мне очень интересно узнать историю происхождения многих памятников Ижевска. Мои родные, друзья и одноклассники также не всегда могут рассказать о памятниках Ижевска. Ведь Ижевск – это город, в котором я родилась, это моя Родина, и я считаю, что каждый житель должен знать о достопримечательностях своего города. Считаю выбранную мной тему интересной, актуальной и важной для всех жителей нашего города.
В своей работе я буду изучать памятники Ижевска, буду опрашивать своих одноклассников и взрослых (коллег по работе у моих родственников).
Цель исследования: изучить памятники Ижевска и узнать, что о них знают жители Ижевска: школьники и взрослые.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования:
1.Памятники - что это?
Изучая значение слова «Памятник», я изучила несколько источников: словарь Д.Н. Ушакова, Большую Советскую Энциклопедию, свободный словарь «Википедия».
По мнению Ушакова Дмитрия Николаевича, памятник имеет несколько значений:
На основании свободного словаря «Википедия» памятник – это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей.
На основании Большой Советской Энциклопедии памятник имеет несколько значений:
1. в широком смысле — объект, составляющий часть культурного наследия страны, народа;
2. в узком смысле — произведение искусства, созданное для увековечения памяти о людях и событиях.
Если же говорить о памятниках Ижевска, то в нашем городе есть много памятных мест. Изучая памятники, я разделила их на три большие категории:
Первая категория:
Памятники истории и боевым подвигам жителей города Ижевска. К ним можно отнести такие памятники как,
1.Монумент боевой и трудовой славы, посвящённой подвигу трудящихся Удмуртии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.гю;
2.Памятник медицинским работникам-участникам Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
3. Памятник Татьяне Барамзиной.
4. Памятник стела, посвящённая врачам Ижевского медицинского института, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. и другие.
Вторая категория:
Памятники великим людям за их достижения. К ним можно отнести перечисленные ниже памятники.
1.Памятник В.И.Ленину.
2.Памятик А.Ф.Дерябину
ябину3. Памятник великому князю Михаилу Павловичу.
4.Памятник Ижевским оружейникам.
5.Памятник Кузебай Герда и т.д.
Третья категория:
Памятник, на котором изображены животные, например:
1.Памятник Лосю
2. Памятник Лосёнку
3.Памятник Козе
4.Памятник Крокодилу и другие.
Размышляя о том, про какие памятники писать в научной работе, я решила оставить этот выбор за своими одноклассниками и другими опрошенными. В результате я выбрала 4 памятника, о которых подробно рассказано в последней главе.
2. Исследование памятников Ижевска
Исследование проводилось в течение 5 дней с 25 марта по 29 марта.
В исследовании я проводила 2 этапа:
На первом этапе исследования я раздавала анкеты ученикам 4 «А» класса и коллегам моих родственников. Заполненные анкеты представлены в Приложениях 5-7. Всего было опрошено 30 человек.
С помощью теста я узнала следующую информацию:
- что такое памятники?
- какие памятники Ижевска известны?
- известна ли история происхождения памятников Ижевска?
-памятники, о которых хотелось бы узнать подробную информацию.
На 2 этапе я исследовала памятники: ездила к памятнику, фотографировала его и изучала информацию о нём.
В результате исследования я могу сделать следующие выводы.
Выводы:
1.В исследовании приняли участие 43% школьников, 33% взрослых в возрасте от 20 до 40 лет и 24% взрослых в возрасте старше 40 лет. Всего было опрошено 30 человек (Приложение 1).
2.На вопрос «Что такое памятники?» все опрошенные, кроме 2-х школьников (7%) знают значение слова памятники (Приложение 2).
Их варианты были следующие:
У школьников:
-«Это вещи на память людям»;
-«От слова память, что их помнить»;
-«Это скульптура, поставленная в память великих героев за их отвагу и честь»;
-«Это статуя, скульптура, посвященная героям».
У взрослых:
-«Память о чем –либо или о ком-либо…»;
-«Некое сооружение в память о людях, событиях и т.д…»;
-«От слова память -помнить, т.е. увековечить имя выдающейся личности или кого –то важнейшего события в истории города, или России».
3.На вопрос «Какие памятники вам известны?», были следующие результаты:
-памятник Крокодилу, памятник Вечному Огню, памятник В.И. Ленину, памятник Монумент «Дружбы народов», памятник А.Ф. Дерябину знают большинство опрошенных (в процентном выражении это 18%,14%,13%,12%);
-меньше всего отметили (1,2,3,4%) такие памятники как, памятник Волку, Лосёнку, сантехникам, Ф.А. Пушиной. Информация приведена в Приложении 4.Всего опрошенными было назвало 23 памятника, которые есть в Ижевске. Следует отметить, что, наибольшее количество памятников указали взрослые в возрасте от 20 до 40 лет – 42%. Взрослые старше 40лет – 35%, и школьники знают всего 11 памятников, что составляет – 23 %.
Получилось интересно, что взрослые после 40 в основном отмечали памятники известным личностям, таким как В.И. Ленин, Кузебай Герд, Ф.А. Дерябин и т.д., а школьники называли в основном памятники, связанные с животными: Козе, Лосю, Лосенку. Данная информация отражена в Приложении 4.
5.Ответили на этот вопрос «Как вы считаете, с какой целью и для чего строили памятники в Ижевске?» 62% школьников, а среди взрослых 82%.
У школьников были следующее мнение:
-«они произошли после важного события для того, чтобы люди знали, что произошло в городе, чтобы люди гордились – мнение о памятнике Вечному огню»;
-«о памятнике Ижику-символ города»;
-«о памятнике Крокодилу–друг Чебурашки из мультфильма, чтобы этот мультик не забыли»;
У взрослых присутствовали нижеописанные варианты:
- «о памятнике Дерябину – к юбилею Ижевского оружейного завода»;
-«памятник «Навеки с Россией»-присоединение Удмуртии к России»;
-«Памятник Вечному Огню-ВОВ, память погибшими в борьбе с фашистами»;
-«памятник Чернобыльскому АЭС- так событиям на Чернобыле».
- «Памятник Лосю- потому что в ижевских лесах обитают лоси».
6. На вопрос «О каких памятниках вы хотели бы больше узнать?», опрошенные ответили, что было бы интересно узнать о таких памятниках как, памятник Крокодилу, В.И. Ленину, Козе, Лосенку, Волку, Кузебай Герду, памятник «Вечному огню», памятники, появившиеся за последние 3-5 лет, Монумент «Навеки с Россией».
О происхождении, истории памятников, которые интересны большинству опрошенных говорится в следующей главе, это 4 памятника: памятник Крокодилу, В.И. Ленину, Козе, Монумент «Навеки с Россией».
3.Памятники, наиболее интересные опрошенным.
Памятник Крокодилу
Идея и история создания памятника:
Памятник крокодилу в Ижевске считается символом свободы и независимости. Идея памятника и финансирование принадлежит ЗАО «НПО Электромаш».
Образ крокодила был выбран неслучайно. Историк и культуролог Игорь Кобзев говорит о том, что нашел в старых газетах сообщение, что в начале XX века из передвижного зоопарка, гастролировавшего в поселке Ижевский завод, сбежал крокодил, которого долго искали. И памятник как раз символизирует сбежавшего крокодила.
Также есть мнение, что самоназвание города на реке Иж (Очш — по-староудмуртски) восходит к имени мифического водяного подземного ящера Оша древних удмуртов.
А еще до революции лучшие мастера-оружейники получали звание «кафтанчиков» и в придачу — фирменную праздничную казенную одежду: зеленый долгополый кафтан и высокий цилиндр. Сходство с рептилией бросалось в глаза, и жители окружающих поселков и городов прозвали всех ижевчан — «крокодилами».
Автор макета памятника:
Автором макета является студент Удмуртского государственного университета Асэн Сафиуллин, скульптором — Павел Медведев.
Месторасположение памятника в Ижевске:
Памятник находится в сквере рядом с 24-ой школой, на перекрестке Советской и Коммунаров.
Презентация памятника жителям города Ижевска:
Презентация скульптуры Ижевскому крокодилу прошла 17 сентября 2005 года в рамках открытия Сетевого марафона культурных событий «Культурная столица Поволжья» в Ижевске.
Памятник В.И. Ленину
Идея и история создания памятника:
Идеей создания памятников В.И. Ленину в разных городах России были следующие:
В Ижевске памятник был сооружен в 1926 году, вскоре после смерти В.И.Ленина.
В 1946 году вместо деревянной лестницы был установлен существующий ныне памятник.
Автор макета памятника:
За выполнение проекта взялся советский скульптор, лауреат Государственных премий П.П.Яцыно в содружестве с архитектором Л.Н.Кулага.
Месторасположение памятника в Ижевске:
В Ижевске памятник расположен около библиотеки имени В.И. Ленина на ул. Советской.
Презентация памятника жителям города Ижевска:
20 июня 1958 года, в день празднования 400-летия добровольного присоединения Удмуртии к России, памятник был торжественно открыт.
Памятник Козе
Идея и история создания памятника:
Появление скульптуры - это дань историческому прошлому города. Более 100 лет назад этот парк был зоной, где отдыхали рабочие ижевского завода, но затем, по мере расширения городского строительства, поблизости были построены частные дома, жители которых стали в этом парке пасти коз. Так этот парк получил название «Козий парк».
Автор макета памятника:
Автор памятника Александр Суворов и Дмитрий Постников. Авторы не искали спонсоров для создания памятника и поэтому памятник был, создал из металлолома, железных листов, которые были собраны на свалке.
Месторасположение памятника в Ижевске:
«Козий парк»
Презентация памятника жителям города Ижевска:
9 июня 2006 года скульптура была открыта в парке «Березовая роща» (Козий парк)"..
Монумент «Навеки с Россией»
Идея и история создания памятника:
После взятия Иваном Грозным Казани удмурты попросили русского подданства. Присоединение земель южных и северных вотяков произошло в 1558 году.
В июле 1958 года Удмуртия торжественно отмечала 400-летие добровольного вступления в состав Русского государства.
Эту нерушимую дружбу и братство решено было увековечить монументом.
Он представляет собой две параллельно стоящие 53-метровые стелы, выполненные из нержавеющей стали и олицетворяющие два народа. Стелы соединяются ажурным скульптурным рельефом. Составляющие его три самостоятельные композиции отражают этапы совместной истории народов-братьев: начало пути, созидательный труд, защиту Отечества, дружбу.
Две женские фигуры в русском и удмуртском национальных костюмах, олицетворяющие Россию и Удмуртию, высоко поднимают полотнище знамени, трепещущее на ветру. С другой стороны монумента в просвете между стелами размещен вертикальный геральдический рельеф рядом символов нашей республики.
На боковых крыльях пилонов написано на удмуртском и русском языках: "Слава великой братской дружбе русского и удмуртского народов".
Автор макета памятника:
-московский скульптор А.Бурганов,
-архитектор Р.Топуридзе,
-инженер Е.Бисноватый совместно с удмуртскими художниками С.Кузьминым, П.Семеновым и В.Табахом
Месторасположение памятника в Ижевске:
Набережная ижевского пруда.
Презентация памятника жителям города Ижевска:
Монумент был открыт 26 июня 1972 года.
4. Выводы
Проводя, научную работу я могу рассказать о тех результатах, которые у меня получились:
Я считаю, что работая в данном направлении, я достигла поставленной в научной работе цели: узнала о многих памятниках, о которых раньше никогда не слышала, также я теперь знаю для какой цели был поставлен памятник Крокодилу, который меня интересовал больше всего. Для меня было интересным узнать, знают ли о памятниках Ижевска взрослые.
В своей научной работе я не смогла охватить все те памятники, которые были интересны опрошенным, но я создала альбом «Памятники города Ижевска», который можно использовать в качестве пособия, как на классных часах, так и на тематических уроках.
Мне кажется, работа в данном направлении может быть очень обширной, и можно изучать такие направления как, например:
Список использованной литературы
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Любимое яичко
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Волшебная фортепианная музыка
Ветер и Солнце