Презентация содержит информацию о технике узелкового плетения
Вложение | Размер |
---|---|
makrame.pptx | 841.23 КБ |
Слайд 1
Макраме Плетение фенечек Подготовили Гайдаш Екатерина и Гурко Людмила ученицы 9 «А » класса МБОУ лицея №20Слайд 2
История макраме Макраме — техника узелкового плетения. Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Ботичелли . В картине "Поклонение волхвов" (1476-1477гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме. В России макраме стали увлекаться значительно позднее, чем в Западной Европе. Большой размах это рукоделии получило в России в конце XIX-начале XX столетия. Наряду с изящными сумочками, кошельками, поясами русские мастерицы плели и более сложные изделия утилитарного назначения: скатерти, салфетки, газетницы , шали, занавеси с бахромой и кистями. Большой популярностью пользовались плетенные воротники.
Слайд 4
Фенечки Фенечка — браслет ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток. Фенечки делают вручную, обычно из ниток или бисера, по технике макраме. Самыми популярными нитками для плетения являются мулине. Основными видами плетения считаются: косое (мозаичное) прямое Данное деление справедливо как для плетения нитками, так и бисером.
Слайд 5
История фенечек Фенечки получили широкое распространение в среде хиппи считающих себя «детьми цветов» (отсюда любовь ко всему яркому, цветастому). Фенечки являлись неотъемлемой принадлежностью хиппи, способом самовыражения. Идея создания фенечек была заимствована хиппи у североамериканских индейцев и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Считалось также, что тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвётся сам. Первоначально аналогичной была ситуация и у хиппи. После обмена фенечками хиппи считались названными братьями. Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. Фенечки в среде хиппи циркулировали крайне широко, фактически практика обмена давала «юридические» основания для всеобщего братства хиппи. Также использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенечки часто плелись одинаковыми и дарились друг другу.
Слайд 6
В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определённого человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом. Ввиду своей универсальности фенечку может носить как представитель женского пола, так и мужского. Так встречаются парные феньки . Это уже « фенечки любви». Обычно они или очень похожи, или совсем одинаковые. Редко встречаются «бродячие» фенечки , которые неоднократно передаривались. Такие фенечки имеют длинный список предыдущих владельцев и могут обойти целую страну и даже попасть в другую. Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов. За последние 8-10 лет фенечки распространились среди обычных людей, порой не имеющих к хиппи (и прочим «неформальным» субкультурам) никакого отношения. Появились люди, зарабатывающие на их продаже. Эти аксессуары уже почти перестали быть символами и стали обычным украшением. Почти каждый человек может сделать себе это украшение.
Слайд 7
Прямое плетение
Слайд 8
1 - прямое 2 – косое 3 – « лохматик »
Самый богатый воробей на свете
Весенние чудеса
Сказка "Колосок"
Рисуем акварельное мороженое
Новогодние гирлянды