Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика. Также школьная форма приучает к определённому порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать свою принадлежность к определённому коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а наоборот подчёркивать её. Если человек – личность, то уничтожать его индивидуальность невозможно.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_ponasyuk_yu.doc | 121 КБ |
Оглавление
Заключение 7
Библиографический список 8
Приложения………………………………………………………………………………………………………………….9
В этом году я выпускница 11 класса и как у всех детей у меня возник вопрос: «Нужна ли мне школьная форма?». Ведь на самом то деле, нужна, так как в нашей школе сложилась традиция на первое сентября приходить в школьной форме. Но праздник пройдет, и каждый школьник вернётся к своей прежней одежде: разноцветные джинсы, футболки с непонятными надписями. Ведь такая одежда ни к чему не обязывает, а мы пока ходим в школу и на первое место должны ставить прилежность, ответственность, а этот внешний вид только портит всё! И я решила подготовить научно практическую работу на тему: «Нужна ли школьная форма?
Цель работы:
В соответствии с целями, я ставлю перед собой следующие задачи:
Вывод я проделаю в конце работы.
2
Историческая справка
В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834 году. До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, так как учились в гимназиях дети не бедные. Такая форма была предметом гордости!
Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся.
В 1918 году Дикрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско-лицейского режима.
Вновь школьная форма появляется в 1948 году, причём по всем параметрам она напоминала ту, буржуазную.
У девочек это тёмно-коричневые шерстяные платья и черны передники. В праздничные дни надевали белые фартуки. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты.
А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастёрок и брюк. Позже, примерно в 1973 году, мальчики стали носить синие костюмы. На них в виде украшения была эмблема. В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц. Это был костюм – тройка синего цвета, который состоял из юбки – трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее. У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.
Ещё одним украшением формы были значки – октябрьский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах). Был ещё значок для активистов – «За активную работу». Пионеры с гордостью носили пионерский галстук.
В 1992 году школьная форма была отменена. Свободный стиль одежды в школе, по мнению людей, порождает множество проблем, главная из которых – социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Психологи считают, что отсутствие единой школьной формы только подчёркивает это неравенство. Осознавая весь шлейф последствий отказа от школьной формы, отдельные педагогические коллективы начинают снова к ней возвращаться. Словом не прошло и десяти лет, как про форму снова вспомнили. И решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи и для школы.
3
а) обязательно
б) ни в коем случае
в) только в торжественные дни
г) Должен быть «дресс-код» на форму одежды в школе
а) практичной
б) удобной
в) стильной
г) модной
д) не дорогой
а) чёрной
б) зелёной
в) бордовой
г) синей
Я провела исследование –ананимное анкетирование на базе нашей школы, чтобы узнать, необходимо ли внедрять форму у нас в школе. Опрос проводился среди учащихся 8-11 классы (анкету заполнило 83 человека). В результате полученных данных мною были составлены графики:
Как правило, мнение родителей совпадает с мнением детей. Родители, которые «за» введение школьной формы отмечают. Что форма должна быть практичной, удобной и модной, также она должна нравиться детям. Родители, которые «против» введения формы, аргументируют так свое мнение: форма будет отрицательно влиять на ребенка, т.е. он не сможет проявить свою индивидуальность, что будет влиять на психику.
5
Мнение учителей
Учителя выделили преимущества и недостатки школьной формы.
Преимущества школьной формы:
Недостатки школьной формы:
Мнение психологов:
Психологи за введение школьной формы и по их мнению, форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем. Помимо этого, введение школьной одежды должно научить учеников тому, что выделяться нужно и можно не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями.
6
Было интересно сравнить результаты, полученные у нас в школе и, продиагностировав учащихся, я сделала следующие выводы. Вопрос о том, нужно ли вводить школьную форму в нашей школе, встаёт уже не первый раз. По данным опроса 29% учеников ответили, что введение школьной формы необходимо, 19,3% категорически против, 43,4% считают, что форму нужно одевать только в торжественные дни и 42% решили, что должен быть «дресс-код» на форму одежды в школе. На вопрос какой должна быть школьная форма мнение учеников разделилось: 17% считают, что школьная форма должна быть практичной, 66,3% - удобной, 85,5% - стильной и почти 70% решили, что она должна быть модной. И по результатам последнего вопроса, не мало важного: «Какого цвета должна быть школьная форма?» ученики ответили так: почти 100% за введение школьной формы чёрного цвета, 0% - за зеленый цвет, 6% детей за бордовую форму и 44,6% за введение формы синего цвета.
Также я разработала свою модель повседневной школьной формы (см. приложение 1), которая состоит из короткого, коричневого, прямого платья и нарядного белого фартука.
Вывод:
Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика. Также школьная форма приучает к определённому порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать свою принадлежность к определённому коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а наоборот подчёркивать её. Если человек – личность, то уничтожать его индивидуальность невозможно.
7
8
«Нужна ли школьная форма?»
Понасюк Юлия Сергеевна
г.Новоалександровск МОУ СОШ №12, 11 класс
науч. рук. : Казменко Наталья Васильевна, учитель технологии, МОУ СОШ №12
Цель работы:
Методы и приёмы:
Полученные данные:
Среди учеников я провела анкетирование, проанализировав всё «за» и «против» и поняла, что учащиеся хотели бы носить чёрную школьную форму только в торжественные дни. Также, ученики разработали и представили свои варианты моделей и на основе их выбрали модель 1 (см. приложение 2), которая своим внешним видом будет подчёркивать индивидуальность, стильность и красоту.
Вывод:
Познакомилась с историей возникновения школьной формы.
Провела исследование мнения учащихся, родителей, учителей, психологов о необходимости введения школьной формы. И многие решили, что школьная форма нужна только в торжественные дни, так как не все хотят каждый день в ней ходить.
XXIII – Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников
Название работы: «Нужна ли школьная форма?»
Автор работы: Понасюк Юлия Сергеевна
Место выполнения работы: г. Новоалександровск
МОУ СОШ №12, 11 класс.
Научный руководитель:
Казменко Наталья Васильевна,
учитель технологии МОУ СОШ № 12
г. Новоалександровск
Ставрополь, 2012
Свадьба в Малиновке
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Голубая лягушка
Три загадки Солнца
Рисуем зимние домики