Презентация для урока МХК.
Вложение | Размер |
---|---|
rimskaya_skulptura-chistov_sergey.pptx | 2.48 МБ |
Слайд 1
В области монументальной скульптуры римляне не создали памятников столь значительных, как греческие. Однако, они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали бытовой и исторический рельеф с характерным для него документально точным повествовательным началом. Рельеф составлял неотъемлемую часть архитектурного декора . Римская скульптураСлайд 2
В республиканский период древнейшие произведения так называемой круглой или объёмной скульптуры еще часто исполнялась этрусскими мастерами из бронзы и терракоты. Обращаясь к образам греческой мифологии, этруски наделяли богов действенной силой и решительностью характера, а в погребальных масках своих современников стремились к максимальной конкретности в воспроизведении индивидуальных черт лица. Поздний памятник этрусской скульптуры на римскую тему, исполненный в первые десятилетия жизни Римской республики - бронзовая "Капитолийская волчица" - символ Рима - отличается именно остротой реализма и превосходной техникой литья.
Слайд 3
Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельное художественное явление он прослеживается правда лишь с начала I в. до н.э. В Риме возникло новое понимание этого жанра. В отличии от греческих мастеров, подчинявших в портрете индивидуальный образ идеальному типу, римские художники старались более точно воспроизвести индивидуальные, конкретные черты лица, следуя в этом этрусской традиции. В портретном жанре наиболее ярко проявлялся самобытный реализм, острая наблюдательность, историческое чутьё римлян.
Слайд 4
Зарождение римского скульптурного портрета было связано с древним заупокойным культом предков, защитников домашнего очага. Восковые маски, снятые с лиц умерших членов рода, украшали атриумы, их выставляли на семейных торжествах, в них выступали актеры, сопровождавшие похоронные процессии. Позднее эта традиция питалась практической потребностью сохранения для потомства точного изображения индивидуального лица, а также прославление участников исторических событий. Римские мастера работали в камне, мраморе и бронзе.
Слайд 5
Скульпторы эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы.
Слайд 6
В эпоху империи дальнейшее развитие получили рельеф и круглая пластика. На Марсовом поле, месте прежних народных собраний, был возведён монументальный мраморный алтарь Мира (13-9 гг. до н.э.) по случаю победы Августа в Испании и Галлии. Верхняя часть алтаря завершается рельефом, изображающим торжественное шествие к алтарю самого Августа, его семьи и римских патрициев, наделённых острыми портретными характеристиками.
Выбери путь
Где спят снеговики?
Почему Уран и Нептун разного цвета
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Зимний дуб