ЦЕЛЬ исследования: показать значимость и повысить интерес к ученической форме.
Задачи:
1.Познакомиться с историей школьной формы в России.
2. Выявить её преимущества и недостатки.
3. Дать рекомендации при выборе формы.
4. Выяснить отношение учителей, учащихся и родителей к школьной форме.
5. Развивать эстетический вкус учащихся.
Объект исследования:
школьная форма.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_forma.docx | 21.03 КБ |
Вашему вниманию предоставляется проект «Школьная форма».
Руководитель проекта: Климантова О.А.
ЦЕЛЬ исследования: показать значимость и повысить интерес к ученической форме.
Задачи:
1.Познакомиться с историей школьной формы в России.
2. Выявить её преимущества и недостатки.
3. Дать рекомендации при выборе формы.
4. Выяснить отношение учителей, учащихся и родителей к школьной форме.
5. Развивать эстетический вкус учащихся.
Объект исследования:
школьная форма.
Мы побывали школьном музее, где представлены образцы школьной формы разных времён.
Возникли вопросы:
- Когда появилась школьная форма?
- Каково отношение к школьной форме?
- Какой должна быть современная форма?
Гипотеза: знание истории и самостоятельный дизайн формы повысит к ней интерес у учащихся.
Из словаря: школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях.
Я изучила историю школьной формы:
В 1834году вышел закон о введении гимназической формы для мальчиков.
В 1896году – положение о гимназической форме для девочек.
В 1918 году декрет «О единой школе» отменил форму для учащихся.
В 1949году введена единая школьная форма.
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм, украшенный эмблемой.
В 1976 году и девочки стали одеваться в новую форму: серая юбка и белая блузка.
В 1992 году – произошла отмена школьной формы в школах РФ.
С1999 по 2002г. – отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.
С 2013года – в нашей школе утверждён деловой стиль одежды синего цвета.
Спортивную форму используем только на занятиях физической культурой.
Я провела опрос среди учеников, учителей и родителей.
Из диаграммы видно, что большинство учителей, медиков и родителей считают, что школьная форма необходима, а вот мнения учеников разделились, хотя 52% проголосовали за форму.
Часто родители жалуются, что детям приходится носить форму целый день.
Здесь есть выход: нужно заказать трикотажную безрукавку в цвет формы. Ее всегда удобно взять с собой и при необходимости одеть или снять.
Пиджаки и жакеты тоже могут играть роль легкой курточки.
Далее я сравнила отношение к школьной форме учеников начальной школы и старших классов. Вывод: с возрастом дети менее заинтересованы в школьной форме.
Наш школьный психолог советует:
-выбирать спокойные, приглушенные цвета;
- серый, черный, темно-синий, темно-зеленый, оливковый и бордовый — все это «официальные» цвета, которые помогают успокоиться и сосредоточиться;
- ткань лучше выбирать без синтетических добавок: из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.
Мнения ребят разного возраста разошлись и в цвете.
Ученики начальной школы выбирают синий цвет, а старшеклассники – чёрный.
Наши медицинские работники рекомендуют:
- форма должна быть мягкой, легкой, удобной соответствовать возрасту и размерам;
- одежда не должна быть слишком длинной и широкой, а также тесной, затрудняющей движения ребенка.
Тугие пояса, резинки, высокие тесные воротнички, стягивающие манжеты должны исключаться.
- Я провела исследование, какую форму носят ученики нашей школы. Свои наблюдения отразила в газете «Вспышка».
- Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Дресс-код позволяет одеваться стильно, хотя и строго.
В ходе исследования, я узнала, что кадеты Дединовской и Выкопанской школ носят особую форму, необычная форма и у ребят из Лицея.
Современные школьницы на Последний звонок часто одевают форму прошлых лет. Белые фартуки смотрятся очень нарядно и празднично.
- Далее я провела опрос о плюсах и минусах школьной формы. Результаты показала в диаграммах. Основным плюсом назвали дисциплину, минусом – фасон.
Но любые минусы можно всегда обратить в плюсы.
При выборе школьной формы важны безопасность и комфортность.
Качество материалов, из которых она будет сшита. Желательно из натуральных тканей.
Простой уход за вещами, чтобы хорошо стиралась, легко гладилась и не мялась.
-Ученики нашего класса вот уже 3 год носят форму серого цвета. Постепенно происходит замена на синий цвет, выбранный приоритетным в школе. На следующий год все планируем приобрести жилеты с эмблемой нашей школы.
Я провела эксперимент, изучила состав ткани, проверила, как мнётся и электризуется, прочность окраски нашей формы. Результаты занесла в таблицу. Оказалось, что у большинства одноклассников форма соответствует требованиям.
- Следующий опрос показал, что большинство родителей покупают форму в Коломне, 20% - в Рязани и всего лишь 2% - в Луховицах.
-Оказывается, что в нашем городе нет ни одного специализированного магазина. Школьную форму я обнаружила в магазинах «Аистёнок» и «Кораблик». Но завозят её к началу учебного года, ассортимент скудный, выбора нет.
- Приятно удивило меня то, что в городе есть ателье «Дэвим», в котором можно сшить форму на заказ. Заведующая, Холина Лариса Ильинична рассказала мне о производстве формы, показала швейный цех и некоторые образцы. Вот такую форму можно сшить за короткие сроки и по доступным ценам.
-На уроках рисования и технологии мы превращаемся в модельеров и придумываем свою модель современной формы. Вот, что из этого получилось.
- После этого мы с подругой отправились на швейную фабрику, взяли интервью у заместителя Генерального директора, Ефаровой … . Она рассказала нам, что несколько лет назад на фабрике отшивали образцы школьной формы, считает это возможным и в настоящее время.
-Потом мы пришли в экспериментальный цех. Там учились снимать мерки и делать лекала.
Под руководством Жарковой … вырезали выкройки.
После этого отправились в швейный цех, где строчили швы и сшивали детали.
Этот эксперимент впечатлил нас, и мы решили побывать на фабрике всем классом.
В свой исследовательской работе мы узнали об истории школьной формы.
Установили её необходимость.
Выяснили, как сделать форму удобной и комфортной.
Смоделировали свою современную форму.
Начинать развивать вкус, желание и умение следить за собой, нужно в раннем детстве. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма помогает ребенку почувствовать себя учеником, членом коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Она должна быть стильной, удобной, красивой, практичной, модной, а главное – нравиться самим школьникам.
Депутаты ГД предложили ввести форму и для учителей.
-Я создала буклет, в котором отразила рекомендации по выбору школьной формы, советы специалистов и наиболее удачные модели.
- Изготовила выкройку.
-Представила несколько моделей, разработанных мной.
- Вот такую форму сшила своей кукле.
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем подснежники гуашью
Два петушка
Кто грамотней?
Как нарисовать зайчика