Вложение | Размер |
---|---|
bionika_-_klyuch_k_sozdaniyu_odezhdy2.docx | 571.73 КБ |
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ – СОЗВЕЗДИЕ – НТТМ»
ЮЖНО - УРАЛЬСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ
«ИНТЕЛЕКТУАЛЫ ХХI ВЕКА»
Создание комплекта современной одежды
с элементом бионики «Роза»
Исследовательская работа на Южно-Уральский
молодежный интеллектуальный форум
«Шаг в будущее – Созвездие – НТТМ»
(секция 4.1 «Мода и дизайн»)
Автор:
Благова Анастасия Павловна
Челябинская обл., г. Златоуст,
«МАОУ «СОШ №2», класс 10 А
Научный руководитель:
Лелюк Елена Викторовна
Учитель технологии,
«МАОУ «СОШ №2»
Златоуст –2013
Содержание
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретическая часть
1.1. Тенденции современной моды…….………………..………………..………………….4
1.2. Бионика – ключ к созданию одежды…….…………..……………..…………………...4
1.3. Роза в декоративно-прикладном искусстве………………………..…..........................5
2. Практическая часть
2.1. Эскиз и описание модели……………………………………………………………….6
2.2. Конструкторский этап – получение выкроек………………………………………….6
2.3. Конфекционная карта…………………………………………………………………...7
2.4. Технологический этап – последовательность обработки изделия…………………...8
2.5. Инструкционные карты…………………………………………………………………8
2.6. Экономический анализ……………………………………………….............................9
2.7. Экологический анализ…………………………………..………………………………9
2.8. Уход за изделиями………………………………………..……………..........................9
Заключение…………………………………………………………………….........................10 Литература…………………………………………………………………………………….11
Приложения
Правила техники безопасности………………………………………….………………..…I
Инструменты, приспособления и оборудование……………………….…………………II
Иллюстрации…..………………………………………………………….……………..III-Х
Введение
«Дизайнер – это художник, ремесленник, философ»
(Этторе Сотсасс, итальянский дизайнер)
Современная промышленность – это область, где могут взаимодействовать наука и искусство.
«Design» (англ.) – проектировать, конструировать; то есть дизайн – это процесс создания новых предметов, любое проектирование. Продукт дизайна должен оказывать положительное влияние на людей – быть красивым и функциональным.
Однако развитие дизайна в России сталкивается в настоящее время с рядом существенных препятствий. Недостаточное внимание к вопросам развития дизайна в предшествующие годы и недостаток финансовых ресурсов у предприятий для дизайнерской проработки продукции в настоящее время, приводит к вытеснению товаров отечественных производителей с российского и мирового рынков и снижает конкурентоспособность экономики страны в целом.
Роль дизайна нельзя недооценивать. Ведь создавая изделие для человека в соответствии с его потребностями и вкусами, проектируя вещи и предметную среду в целом, дизайнер проектирует самого человека, его облик, эмоции, стиль жизни. Непосредственно дизайнер проектирует вещь, а опосредованно – человека и общество. Поэтому действительная цель дизайна – проектирование человека, его облика, его образа жизни.
Гипотеза: Если роль дизайна настолько велика, то возможно ли самостоятельно пройти этапы проектирования и реализовать свой творческий замысел?
Итак, попробую сделать творческий проект.
Какими же методами пользуются дизайнеры для поиска творческих идей? Например, модельеры систематически обращаются к элементам истории и культуры и находят в них новые решения. Также иногда современный человек стремится уйти от реальности в новые миры, переместиться на другие планеты, вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. И, наконец, дизайнер способен находить в природе идеи для своих замыслов. Для своего творческого проекта я выбираю этот вариант.
Цель: Создать комплект современной одежды с элементом бионики «роза».
Не только древние греки называли розу королевой цветов, но и позднее этот цветок – символ красоты, достатка и нежности вызывал восхищение людей.
Роза была любимым растением Ив Сен-Лорана, по его просьбе был выведен сорт розы и назван его именем, а также выпущены духи «Premieres Roses». Кристиан Диор имел целый сад цветущих роз и сам ухаживал за ними (рис.1прил.). Для меня каждый цветок розы – настоящее произведение искусства, поэтому я решила воссоздать образ цветка в комплекте современной одежды. Эту идею можно выразить через цвет, форму костюма или его отделку.
Задачи:
Большие возможности для дизайна одежды дает декоративно-прикладное творчество. Мне нравится вышивать и создавать цветы из натуральной кожи. Для данного костюма я предлагаю эффектную отделку «Розы», выполненную по форме настоящих лепестков цветка.
1. Теоретическая часть
1.1. Тенденции современной моды.
Зима и весна с их холодными днями вносят свои коррективы в манеру одеваться каждой девушки. Но, не смотря на актуальную многослойность с ее большими формами в этот период, объемный силуэт в наступающем сезоне в модном тренде. Куртки, похожие на модели «авиаторы», широкие брюки в привычных костюмах, платья с рукавами фонариками и юбками цилиндрами, пальто свободного силуэта - все это вновь на пике популярности.
Основные тренды сезона осень-зима: мужская одежда, утрированная многослойность, ткань - мех и кожа, жилеты - прямое продлённое плечо, юбки - акцент на бёдра, шорты, комбинезоны, верхняя одежда зимы - спущенная пройма, обувь и сумки из меха и кожи экзотических животных (рис.2прил.).
Преобразился и модный в последние несколько сезонов колорблок: наложившись на мод-эклектику 1960-х, он стал менее резким, плавно перетекая из одного цвета в другой. Цвета исключительно сдержанные, натуральные. Главную роль играют коричневые и рыжие цвета. Все оттенки восточных специй и пряностей сплелись в коллекциях этого сезона, а также невероятно интересная по цветовому решению тема «Лесные ягоды». А строгий черный не выглядит скучно, если поиграть с сочетаниями фактур и материалов.
Сезон зима 2014 особенно богат на разнообразные фактуры: комбинации трикотажа и меха, замши и шерсти, кожи и легкого шифона, и металлов благородных оттенков. Играть на контрасте сочетаний не может запретить даже самый строгий дресс-код.
1.2. Бионика – ключ в создании одежды.
Бионика (от др. греч. βίον - жизнь) – прикладная наука о создании новых объектов, когда идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.
Рис.1.1. Эмблема бионики
В 1960г. в Дайтоне (США) состоялся первый симпозиум, который официально закрепил рождение новой науки. Бионика – «наука-перекресток», так как тесно связана с биологией, физикой, химией, электроникой… (рис.1.1.)
Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат орнитоптер - с машущими, как у птиц, крыльями (рис.3прил.).
Пионером использования бионики при сооружении зданий стал великий архитектор конца XIX - начала XX веков Антонио Гауди. В начале 1920-х годов бионику в архитектуре (биотек) развил Рудольф Штайнер. Он ввел моду на применение биоформ при дизайне зданий. Любимые формы природы у архитекторов – крыло бабочки, стебли злаков и конечно яйцо.
В навигации изучение особенности строения китов и дельфинов помогло создать обтекаемую форму кораблей.
Одним из удачных примеров биомиметрики (рис.3прил.) является широко распространенная «липучка», прототипом которой стали плоды растения репейник и застежка «молния» - сделанная на основе строения пера птицы.
Таким образом, бионика имеет богатые исторические предпосылки и сегодня играет значительную роль в дизайне.
Промышленным объектом может служить эскиз костюма, в дизайне которого использовались принципы бионики. Например, в основе формирования силуэта, орнамента или отделки прослеживаются элементы биообъекта. Так одежда повторяет совершенство природы.
На сегодняшний день элементы бионики используют как в конструкторских формах одежды (например (рис.4прил.): юбка-тюльпан, юбка-колокол и юбка-роза), так и в повторении форм природы в элементах дизайна одежды, аксессуаров, украшений и даже в декоре помещений. Орнаментальные виды природы и растений используют как принты тканей одежды и домашнего текстиля (рис.5прил.). Особенно актуально оформление помещений элементами бионики в северных районах, где не всегда можно любоваться цветущей летней природой. Бионика позволяет нам, вне зависимости от времени года, созерцать красоту и нежность созданную природой и привнесенную умелыми дизайнерами в нашу жизнь.
Излишне говорить, что именно предметы, созданные на основе бионики, обычно никогда не выходят из моды и самые любимые в нашей жизни.
1.3. Роза в народном творчестве и
декоративно - прикладном искусстве.
В средневековье не каждый человек мог себе позволить ежедневно любоваться королевским цветком – розой. Но очень многие им восхищались и по-своему пытались привнести его в свой дом. Во все времена в любой части мира были талантливые мастерицы, и именно они смогли использовать розу как элемент декора одежды или дома.
Розу мы видим в таких народных промыслах как: жостовская, хохломская роспись и гжель; павлопосадское ткачество (рис.6прил.); плетение кружев - венецианских и вологодских; вышивка гладью, лентами и крестом (рис.7прил.).
Изготовление декоративной розы из натуральной кожи.
Обработка кожи – пожалуй, одно из древнейших ремёсел на земле. Из кожи изготавливали практически всё.
Для изготовления декоративных изделий можно использовать кожу от старых перчаток или сапог, предварительно восстановив её.
Вощение кожи. Для восстановления от износа и придания коже блеска её следует навощить.
Раскрой. Детали выкроек (рис.8прил.) изготавливают в виде картонных трафаретов. У кожи нет долевого направления, как у ткани, поэтому лекала располагают как угодно, лишь бы полнее использовать полезную площадь кожи. Линии кроя наносят со стороны бахтармы шариковой ручкой. С той же стороны её и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх.
Если кожа толстая, то для удобства склеивания или сшивания деталей изделия, края кожи нужно «спустить» (стесать наискосок) при помощи шефровального ножа на керамической плитке. Срез делается с бахтормянной стороны под углом в 45о движениями от себя.
Обработка кожи на электроплите. Чтобы деталь приобрела объёмную форму (например, ягоды или лепестки цветов), детали из кожи подержите изнаночной стороной на плитке, пока они не приобретут нужный объём.
В готовое декоративное изделие детали собираются при помощи клея в зависимости от фантазии мастера (рис.9прил.).
Заключение
«Красивая одежда – это путь к счастью»
( Ив Сен-Лоран)
Описание окончательного варианта изделия. Изготовление костюма завершено, результат мне понравился. Жакет свободный и его ширину можно регулировать запахом. Удачно выбрана ткань для подклада: стильная и практичная. Юбка хорошо смотрится и в костюме, и позволяет носить ее отдельно с поясом и водолазками.
Эстетическая оценка. Считаю, что мне удалось добиться гармонии в костюме, то есть, как дизайнер собственного изделия, с задачами проектирования я справилась. Молочный цвет меха удачно сочетается с цветом шоколада искусственной и натуральной кожи. Фактуры меха и кожи прекрасно уживаются вместе. Отделка пояса искусственными цветами получилась аккуратно и стильно. Такой костюм в магазине не купить, и мне приятно, что я буду выглядеть индивидуально.
В результате проделанной работы была достигнута цель проекта: создан комплект современной одежды с элементом бионики «роза».
Выполнены задачи: проанализированы предложения моды на современном этапе, рассмотрены пути поиска новых творческих идей и выбран вариант использования бионики для отделки швейного изделия. А также разработан и изготовлен современный костюм, в оформлении которого используется декоративно-прикладное творчество. Я попробовала выступить в роли дизайнера собственной вещи и научилась выполнять творческий проект.
В дальнейшем именно нашему поколению предстоит изменить положение с развитием дизайна в стране, чтобы товары российского производства были востребованы во всем мире. Если же выбранная профессия не будет связана с дизайном одежды, тем не менее, знать и уметь красиво одеваться важно для каждого человека. Если человек ухожен, он проявляет уважение к окружающим, а красивая одежда создает хорошее настроение.
Литература
Весёлая кукушка
Простые новогодние шары из бумаги
Горка
Агния Барто. Сережа учит уроки
Два морехода