Проектная работа подготовлена под руководством учителя начальных классов Жидеевой Е.А.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
![]() | 367.78 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Паспорт проектной работы
1 | Автор проекта | Шувалова Полина, ученица 2а класса МБОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа Одинцовского района Московской области |
2 | Название проекта | «Бисероплетение» |
3 | Цель проекта | Узнать историю возникновения бисероплетения. Сделать работу из бисера «Дерево Глициния». |
4 | Руководитель проекта | Жидеева Е.А. учитель начальных классов, МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Московской области |
5 | Тип проекта по предметно -содержательной области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта) | Окружающий мир, география, история, мировая художественная культура, родное Подмосковье, технология. |
6 | Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение | Темы: «Моя родина- Россия», «Народные промысла и творчество». |
7 | Вид проекта | Познавательный и прикладной (опыт решения познавательной активности с практической направленностью результата работы) |
8 | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 1-4 классы |
9 | Тип проекта по характеру деятельности учащихся | индивидуальный |
10 | Тип проекта по масштабу применения | общешкольный |
11 | Тип проекта по продолжительности выполнения | среднесрочный |
12 | Мотивационный компонент обучающегося | Развитие познавательных способностей и реализация личностного потенциала |
13 | Заказчик проекта | Домрачева Е.А, Жидеева Е.А. кабинет по изучению отечественного культурного наследия (47) |
14 | Цель проекта для учителя | Формирование общеучебной и социальной компетентностей обучающегося. |
15 | Задачи проекта | 1. Изучить литературу, собрать информацию о возникновении и развития бисероплетения. 2. Спроектировать проектную деятельность для дальнейшего воплощения проекта в натуральную величину. 3. Способствовать раскрытию и реализации творческих возможностей обучающихся с учетом их интересов и пропаганда исследовательской деятельности в познании окружающего мира среди одноклассников. |
16 | Этапы работы над проектом | 1. Поиск социально-значимой задачи. 2. Проектирование действий по выбору темы, определению вида продукта и способов деятельности для его получения. 3. Определение этапов и сроков выполнения работы. 4. Поисково-исследовательский, информационный, производительный этапы работы над проектом. 5. Консультирование учителем в этапных процессах работы. Коррекция работы. Оформление работы. 6. Получение конечного продукта. 7.Творческий отчет и публичная презентация работы. |
17 | Аннотация | Работа представляет собой проект - исследование с последующим созданием конечного продукта - работа из бисера «Дерево Глициния». Содержание работы полностью соответствует и раскрывает заявленную тему. Выбор особенно актуален в связи с начавшимися процессами реформирования школьного образования, которые ориентированы на самостоятельно овладение знаниями обучающихся и его практическую направленность. В работе проводится исторический обзор вопроса темы, исследование объекта, проведен анализ и обобщение результатов работы, сформирован конечный продукт деятельности. Его образовательный ресурс будет использоваться на уроках окружающего мира и во внеклассной работе. В работе использованы различные источники информации по теме исследования, фотоматериалы.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(143083, Московская область, Одинцовский район, поселок санатория «Барвиха»)
тел.495-635-82-33
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
номинация - окружающий мир
Проектная работа
«Бисероплетение».
Выполнила:
Шувалова Полина Алексеевна, 2 класс
Московская область
Одинцовский район
п. Барвиха, д.17, кв.75
Руководитель:
Жидеева Елена Анатольевна,
Учитель начальных классов
Барвихинской средней общеобразовательной школы
Барвиха
2014
Оглавление:
Введение
Всё, что прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.
Особенно поражает фантазия родной природы. Это нежность оттенков, игра контрастов. Часто хочется перенести домой частичку природы, но чтобы она не увядала. Дерево из бисера, сделанное мной позволит осуществить это желание.
Актуальность:
Зачем нужен бисер ребенку 21 века? А нужен ли он ему вообще?
В первую очередь, это эффективный, красочный и привлекательный для меня способ, при помощи которого я смогу, как проявить свои творческие способности, так и развивать их.
Бисероплетение - практическая методика. При этом развиваются не только способности к творчеству, творческому мышлению, но и многие качества личности крайне необходимые мне в школе, а затем понадобятся во взрослой жизни.
Работая над проектом мне захотелось узнать историю возникновения чудо-бисера.
Возможно, моя работа заинтересует многих ребят, и у них также появиться желание сделать что-то своими руками.
Цель:
Задачи:
Объект – история бисероплетения.
Предмет – особенности бисероплетения.
Практическая значимость – результаты моей проектной работы могут быть использованы в работе школьного музея «Русского быта», а также всеми, кто интересуется прикладным народным творчеством.
Сбор информации и экспериментальная часть проходил под контролем руководителя проекта в период с декабрь 2013 по февраль 2014 года.
В ходе работы над проектом изучила специальную литературу о бисероплетении. Была создана работа из бисера «Дерево Глициния».
История возникновения бисера.
Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска. Первыми и сразу полюбившимися человечеству украшениями из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времен.
Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер . А само слово "бисер" произошло от арабского "бусра", что означает бусинки с отверстиями. Он был хорошо известен в Античном мире и у некоторых народов даже служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисер наделяли магической силой и приписывали ему свойства оберега. Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались — за их разглашение полагалась смертная казнь.
Из Египта стекольное производство распространяется на Кавказ, в Рим и проникает в Византию, а также в центральную и северную Европу. Наибольшее развитие искусство изготовления изделий из бисера в Европе и в России получило в первой половине XIX столетия. Из бисера плели украшения, использовали в ткачестве, вязании и вышивке. Техника изготовления изделий передавалась из поколения в поколение.
В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги — да, впрочем, всё, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести. Стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров, как правило, дворцовые интерьеры (слайд 4). Для многих народов элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские головные уборы.
К началу ХIХ века в стране начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер стал, чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости.
В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.
В городах почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.
В последнее время бисероплетение — старейший вид рукоделия — занял определенное место в современной моде. В новых коллекциях украшений дизайнеры соединили бисерное плетение, стеклярус и перья. Богатейшая цветовая гамма бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы.
Влияние бисероплетения на развитие творческих способностей.
Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал бы ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.
Творческий человек, как правило, более успешен во всем: от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создать условия для развития их творческих способностей.
Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и, конечно, мастерства; воспитывает усидчивость, терпение. Бисероплетение - достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует большого внимания и аккуратности.
Этот вид творчества воспитывает навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время повторять бесконечный ряд одних и тех же движений, находя в этом своеобразную красоту и ритмику.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.
Для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручного ремесла. Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики ребенка.
Практическая часть.
Для того чтобы изготовить дерево «Глициния» из бисера мне потребуются следующие материалы:
Приготовились? Тогда приступим к изготовлению своими руками дерева из бисера.
Этапы работы изготовления дерева из бисера:
Затем также делаем кисти из зеленого бисера. Должно получиться: 7 сиреневых и 14 зелёных кистей. (Приложение 2 фото №1), (слайд 9).
Заключение
В ходе проектной работы изучена история появления бисера и распространения его производства в мире.
Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер.
Наибольшее развитие искусство изготовления изделий из бисера в Европе и в России получило в первой половине XIX столетия. Из бисера плели украшения, использовали в ткачестве, вязании и вышивке. Техника изготовления изделий передавалась из поколения в поколение.
Изделия из бисера во все времена ценились высоко, являясь частью народной культуры.
Бисероплетение – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.
Бисероплетение формирует не только эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.
Поэтому, овладев ремеслом бисероплетения, я могу изготавливать и радовать своими украшениями себя и своих друзей.
Работа над бисерным деревом долгая, но результат получается потрясающей красоты.
Продемонстрировав своё изделие, надеюсь заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек.
Вывод
Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:
Бисероплетение и экономия в семейном бюджете:
Бисероплетение и влияние на внутреннее состояние:
Литература
Приложение 1
Фото №1
Фото №2
Приложение 2
Фото №1
Фото №2
Приложение 3
Фото №1
Фото №2
Приложение 4
Фото №1
Приложение 5
Фото №1
Приложение 6
Фото №1
Приложение 7
Фото №1
Слайд 1
Проектная работа на тему: « Бисероплетение » Выполнила: Шувалова Полина Алексеевна, 2 «А» класс Московская область, Одинцовский район, посёлок « Барвиха » д.17 кв.75.Слайд 2
Цель: 1. Изучить историю возникновения бисера. 2. Обосновать влияние бисероплетения на развитие творческих способностей и развития мелкой моторики рук. 3. Изготовить украшение в технике бисероплетения . Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения бисера; 2. Провести исследования влияния бисероплетения на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта; 3. Рассказать о своем увлечении и работе из бисера, сделав презентацию работы.
Слайд 3
. Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы.
Слайд 4
В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги — да, впрочем, всё, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести. Стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров, как правило, дворцовые интерьеры.
Слайд 5
Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер.
Слайд 6
Украшения из бисера в наше время.
Слайд 7
Развитие мелкой моторики рук 1. Разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. 2. Разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. 3. Создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
Слайд 8
Практическая работа дерево из бисера «Глициния» Для того чтобы изготовить дерево «Глициния» из бисера мне потребуются следующие материалы: 1. Бисер зелёного и сиреневого цветов с несколькими оттенками 2. Проволока тонкая для бисероплетения (медь) 3. Проволока толстая 4. Алебастр 5. Клей ПВА 6. Кисть малярная 7. Скотч бумажный 8. Гуашь коричневая 9. Лак бесцветный Бисер сиреневого цвета нанизывается на тонкую проволоку длиной 80см. Надо сделать кисти, в которых листики состоят из следующего количества бисеренок …16-16-14-14-12-12-10-10-8-…и дальше в обратном порядке…Затем также делаем кисти из зеленого бисера.
Слайд 9
Должно получиться: 7 сиреневых и 14 зелёных кистей Собираем веточки, для этого соединяем 1 сиреневую и 2 зелёных кисти и скручиваем проволоку книзу, чтобы получилась веточка. Получилось 7 веточек.
Слайд 10
Обматываем веточки бумажным скотчем от основания листиков до конца веточки. Теперь понадобится толстая проволока. Присоединяем толстую проволоку к веточке и обматываем опять бумажным скотчем.
Слайд 11
Теперь обмотанные веточки соединяем в более большие ветки. И опять обматываем бумажным скотчем. Получилось 2 большие ветки, т.е. даже не ветки, а 2 ствола.
Слайд 12
На кроны надо надеть пакетики, чтобы не испачкать смесью алебастра с клеем. Ставим дерево в контейнер из-под мороженого.
Слайд 13
Смешиваем алебастр с клеем ПВА 1:1 и заливаем в форму. Кистью обмазываем дерево этой же смесью и даём высохнуть сутки.
Слайд 14
Красим дерево коричневой гуашью. Когда гуашь высохнет, покрываем дерево бесцветным лаком. Украшаем «грунт» мхом, а горшок красивыми ленточками.
Слайд 15
Заключение Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. Из бисера плели украшения, использовали в ткачестве, вязании и вышивке. Техника изготовления изделий передавалась из поколения в поколение. Бисероплетение – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта. Бисероплетение формирует терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость. Работа над бисерным деревом долгая, но результат получается потрясающей красоты. Продемонстрировав своё изделие, надеюсь заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек. Вывод Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия. Благодаря своей усидчивости, терпению и аккуратности я выполнила изделие из бисера «дерево Глициния».
Спасибо тебе, дедушка!
Зимний лес в вашем доме
Злая мать и добрая тётя
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Заяц, косач, медведь и весна