Ученик 5 классапровёл исследовательскую работы, в ходе которой выяснил причину непопулярности пластилиновых мультфильмов.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о пластилиновых мультфильмах | 177.5 КБ |
Научно-исследовательская работа
«Почему пластилиновые мультфильмы не популярны?»
Выполнил Костецкий Пётр,
ученик 5 класса
МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования»
Курагино 2014г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………….3
Основная часть
История создания пластилиновых мультфильмов………………3
Три техники создания пластилиновых мультфильмов………….4
Создание моего пластилинового мультфильма………………….5
Заключение…………………………………………………………7
Список используемых источников……………………………….8
Приложения…………………………………………………...…...9
ВВЕДЕНИЕ
В наше время пластилиновые мультфильмы крайне редко выходят на экраны. Причина тому –появление новых компьютерных технологий, позволяющих создавать современные наиболее зрелищные компьютерные мультфильмы, облегчая труд мультипликаторов.
Цель работы: исследовать место пластилиновых мультфильмов в мультипликации.
Гипотеза: причина непопулярности пластилиновых мультфильмов в том, что они трудоёмки и несовременны.
Методы исследования: анализ, наблюдение, обобщение, описание, опрос. После изучения истории создания первых мультфильмов, её видов, техник, особое внимание я уделил информации о технике создания именно пластилиновых мультфильмов. В итоге, применив полученные знания о технологии пластилиновой анимации, я сделал свой пластилиновый мультфильм «Коряга».
Мне всегда очень нравились пластилиновые мультфильмы потому, что они объёмные и красивые. И меня заинтересовало нравятся ли они другим людям. И я провёл опрос, в котором задавал вопрос «Какие вам больше всего нравятся мультфильмы?». Опросив 100 человек разного возраста (53 взрослых и 62 ребенка), я выяснил, что пластилиновые мультфильмы менее популярны чем другие. На первое место по рейтингу вышли компьютерные мультфильмы, 2- рисованные, Ну а пластилиновые заняли лишь 3 место. И я задал себе вопрос: почему пластилиновые мультфильмы не популярны? Чтобы ответить на этот вопрос, решил провести исследование. Чтобы это осуществить, я поставил перед собой задачи.
1. Изучить историю развития пластилиновой мультипликации.
2. Познакомиться с техникой создания пластилиновых мультфильмов.
3. Создать свой мультфильм.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Началом зарождения мультипликации, я думаю, можно считать момент изобретения аппарата, который смог впервые «одушевить » рисунки. Его изобрел француз Эмиль Рейно 20 июля 1877 года. Назывался этот аппарат праксиноскоп. Эмиль Рейно объявил о своём изобретении и продемонстрировал сконструированный им аппарат в академии. Это была механическая игрушка с лентой, с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Позднее Эмиль Рейно дорабатывал аппарат праксиноскоп . Сеансы просмотров различных «мультфильмов» длились от семи до пятнадцати минут. Картинки изобретатель стал раскрашивать от руки, а потом стал применять и фотографии. Эмиль Рейно синхронизировал звук и изображение. [12]
Я нашёл в Интернете много материала о создании первых рисованных и кукольных мультфильмах. Но меня интересовала только история создания пластилиновых мультфильмов. Я узнал, что первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Автором сценария и самого мультфильма был Уинзор Мак-Кей. Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили серию мультфильмов на различные сюжеты. В дальнейшем Уилли выпутил еще более 50 пластилиновых мультфильмов. В 1921 г. появился мультфильм в серии братьев Флейшер «Из чернильницы» с использованием пластилиновых объектов. Однако с 1920-ых гг. популярность пластилиновой анимации упала в связи с развитием традиционной анимации. [1] Ряд создателей мультфильмов получили Оскар за свои творения. Например «Закрыт по понедельникам» (1974) и «Мона Лиза, спускающаяся по лестнице» (1992 г.) и др. Пожалуй, наиболее известные зарубежные мультфильмы, выполненные в пластилиновой технике – серия Невероятных приключений Уоллеса и Громита (с 1889 г.) и Побег из курятника (2000). Создатель мультфильмов - Ник Парк.[9]
В нашей стране первый мультфильм, выполненный при помощи техники пластилиновой анимации был снят в 1981 году. Автор- Александр Татарский. Его «Пластилиновая ворона» была создана по мотивам известной басни И Крылова «Ворона и лисица». [10] В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки.[8]. Менее известны мультфильмы Гарри Бардина - Тяп-тяп маляры (1984), Брэк (1985), Серый волк энд Красная Шапочка (1990).[9]
Вплоть до 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко, причем в их основу была положена классическая или кукольная анимация.
Когда я собирал информацию современной пластилиновой мультипликации, то узнал в Интернете о студии Максима Свиридова, которая занимается пластилиновыми мультфильмами с 1995 года. Руководит ею Максим Свиридов. На этой студии были отсняты рекламные ролики, заставки к передачам «Сам Себе Режиссёр», «Каламбур», «улица Сезам», «Большой Вопрос», «Оба-на», «Хит-парпд-31», «Биз-тв», «Наш Горби», музыкальные клипы, как например «Веди себя хорошо», «Базар-Вокзал», «Заплатки», «Бахыт-Компот», «Апельсиновая роща», 25 минутный пластилиновый фильм-концерт "Бенефис", мульт-сериал «от Ильича до Кузьмича», который на данный момент является самым многосерийным российским анимационным фильмом, и состоит из 177 серий и много других работ, общий хронометраж которых сейчас составляет около 250 минут. В настоящее время в основном они работают по заказу различных фирм, снимая рекламные ролики. Они используют уникальные и самые современные технологии. Но мультфильмов для детей, к сожалению, не создают. [11]
ТРИ ТЕХНИКИ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Заинтересовавшись созданием именно пластилиновых мультфильмов, я стал искать информацию о том, как они создаются. Оказывается, существует три техники, в которой снимают пластилиновые мультфильмы.
Первый способ- перекладка. Все персонажи мультфильма, созданного в этой технике, имеют плоскую форму. При лепке пластилин как тесто раскатывается по столу. Готовые фигурки располагают их на разных этажах мультстанка.
На современных станках два яруса. Знаменитый мультфильм «Падал прошлогодний снег» был снят на двенадцатиярусных станках.
Все персонажи и даже деревья и кусты расположены на разных стёклах друг над другом. Стёкла передвигали и персонаж оживал. Каждое движение фиксировали на камеру. Результат сразу невозможно было увидеть и, если допускалась какая-нибудь ошибка в кадре, приходилось все делать сначала.
Комбинированная анимация. Здесь декорации отсутствуют, каждый персонаж снимается отдельно друг от друга на цветном фоне. В конце съемки - монтаж, где соединяются все части мультфильма с помощью компьютерных технологий.
Объёмная анимация. Разновидность классической пластилиновой анимации. Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации. Поэтому, мультфильмы получаются более яркими и выразительными, чем созданные в технике перекладки. [1]
Как в технике комбинированной анимации, так и объёмной, создание персонажей гораздо сложнее. Например, необходимо иметь несколько экземпляров каждого героя, кроме этого 3-4 дополнительные головы. Это делается на случай поломки пластилинового персонажа. Чтобы вылепить одну фигурку ростом примерно 15 сантиметров, уходит час-полтора. Чтобы копии были точными и не заметна замена на сцене используют гипсовые слепки. Для наиболее плавных и точных движений изготовление персонажей начинается с проволочного каркаса. Даже в пальцах персонажа используются тонкие проволочки. Недостаток пластилина как материала для съемки - его мягкость и то, что под нагревом осветительных приборов он легко плавится и деформируется. Поэтому часто для изготовления, в основном лиц, применяются различные пластики, которые после лепки твердеют. Они выглядят в кадре как пластилиновые. Трудность создания объемных мультфильмов в том, что персонажи должны быть устойчивы, не падать. Для этого приходится использовать разные способы крепления их к декорациям. При создании мультфильма у персонажей важна артикуляция, то есть синхронное со звуком открывание рта. Для того, чтобы губы персонажа шевелились в точном соответствии с издаваемыми им звуками все звуки расписываются по определённой технологии, при помощи хитроумного сочетания видеокамеры, монтажной программы и текстового редактора. Для персонажа изготавливается около 20 сменных ртов. [4]
Первый период создания любого мультика – подготовительный –это поиск сюжета. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Следующий этап- создание персонажей, декораций, установка правильного освещения в студии. После этого можно начинать снимать на фотоаппарат каждое малейшее движение персонажей. Весь отснятый материал переносится в компьютер и с помощью специальных программ монтируется. В студии звукозаписи записывается озвучка и накладывается на ролик. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультик требует немало времени. [6]
СОЗДАНИЕ МОЕГО ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА
Когда я изучил историю мультипликаций и три техники создания пластилиновых мультфильмов, я загорелся желанием сделать свой мультфильм. Для создания мультфильма выбрал объёмную анимацию, она мне показалась самой интересной. Я сразу начал искать сюжет для мультика. Искал в Интернете, в библиотеке, но ничего не подходило. Я уже хотел забыть о мультфильме, но в санатории «Солнечный -2» на вечернем огоньке услышал интересную сказку про корягу и сразу понял, что вот он, сюжет для моего мультика.
Приложение.1
Вернувшись домой, сразу начал делать декораций и наброски для моего мультфильма. Пошёл в магазин, в канцелярию. Купил цветной картон, цветную бумагу, клей-карандаш, скотч, ножницы и конечно же пластилин. Самое сложное -найти подходящий пластилин. Он должен быть эластичный и не слишком мягкий, желательно не крошащийся. Кроме этого в коробке должны быть необходимые мне цвета.
Первым делом я по сюжету сказки написал сценарий, в нем выделил три части. Для каждой части мультфильма необходимы разные декорации. В первой части-«пилорама». Придумал основной фон: склеил четыре листа картона, сделал заборчик из веточек.
После чего смастерил из картона грузовик, который будет перевозить доски и корягу. Вторая часть. Со следующем фоном было всё просто. Сделал почти тоже самое: склеил два листа картона, сделал из картона деревья и кустики. Заключительная часть-мастерская лесника. Стены из картона, обклеены обоями под дерево. Мебель сделал из картона.
Затем приступил к изготовлению действующих лиц. [4] Досточки мне делать и не пришлось, я взял палочки из-под мороженого и из пластилина сделал им глаза и рот. Главный герой- коряга. Я долго трудился, делая наброски этого персонажа, ведь в ней должно угадываться её будущее обличие. Искал фотографии поделок из дерева в Интерненте. Так как главная героиня должна в руках мастера-лесника превратиться в птицу. Но она получалась то сильно кривая, то сильно узкая, но всё таки я нашёл решение и этой проблемы. Потом я сделал Лесника. С ним мне пришлось тоже немало повозиться. Начал работу с изготовления проволочного каркаса, ведь мой герой не должен деформироваться, при этом для устойчивости ног использовал более толстую проволоку, а в руках по 4, тоненьких проволочек. Характер этого персонажа тоже необычен. Ведь он творческий человек, художник, а значит, его внешний вид должен быть особенным. Особую сложность представляло создание лица, глаз. Оно должно быть добрым и мечтательным.
В Интернете подобрал к мультфильму музыку и звуки. [2], [5] Собирая материал по созданию мультфильма, я узнал, что озвучка делается после съемки мультфильма. Но для этого необходима студия звукозаписи. Поэтому я начал с записи звуков и «голоса за кадром» на простой диктофон, чтобы при съёмке и монтаже фильма одновременно добавлять звуковую дорожку.
Первую сцену «на пилораме» я снял довольно быстро. Единственным пластилиновым героем в ней была пока не ожившая грустная коряга. На пилораме должны были двигаться только весёлые досточки и грузовик. Чтобы он подъехал к месту действия плавно, я наметил траекторию движения и сделал разметки по 0,5 сантиметра. Именно на такое расстояние будет продвигаться грузовик от кадра к кадру. Движение грузовика на пилораму заняло 13 кадров. Но когда я «загрузил» мой картонный грузовик, под тяжестью груза у него отвалились колёса. Пришлось ремонтировать и снова снимать. Труднее было снять сюжет, когда коряга стала раскачиваться, чтобы выпрыгнуть из грузовика. Ведь чтобы отснять любое движение, необходимо фотографировать героя поднимая или опуская его «части тела» на миллиметр.
Вторая сцена-лес. Наша коряга на воле, слышит привычные звуки, пение птиц. Она почти счастлива. Поэтому она начинает оживать. Появляется второй персонаж, более сложный по конструкции, лесник. Значит теперь необходимо работать сразу с двумя пластилиновыми персонажами. Лесник во время съемки неоднократно падал и ломался. Приходилось его ремонтировать- прилеплять голову. При этом под действиями моих рук лицо меняло форму, ведь пластилин очень податливый материал. Поэтому пришлось начинать всё снова и снова. Чтобы герои выглядели эмоциональными, необходимо их лица оживить мимикой. Это в первую очередь выражение глаз-удивление и радость. Важно было не забывать, что двигаться должны оба героя одновременно. Во время каждого «ремонта» персонажей необходимо следить, чтобы руки были чистыми. Оставшийся на руках пластилин мог замарать декорации или другого персонажа. Имея уже записи звуков и «голоса за кадром» я все действия на сцене подгонял под звуковое сопровождение.
Третья сцена- мастерская лесника. Она оказалась самым трудным этапом в моей работе. Я долго размышлял, как отснять сюжет, где один пластилиновый герой преображает другого. Пока работал над последней сценой, я встретился снова с теми же трудностями: приходилось ремонтировать пластилиновых персонажей. Несколько раз я начинал фотосъёмку заново. Наконец, отсняв материал для последней сцены, я загрузил все фотографии в компьютер. Последний этап работы - монтаж фильма в программе Windows Movie Maker. Этот этап- самый простой и лёгкий, ведь мне помогает компьютер.
Затем открыв монтажную программу, на видео дорожку выложил все фотографии. Установил нужную скорость для смены фотографий. На аудио дорожку – звуки, голос за кадром, музыку. Сохранил файл.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над своим мультиком, я убедился, что создание пластилинового мультфильма довольно трудоёмкий процесс. И то, в компьютерных мультфильмах поможет сделать машина, здесь мультипликатору приходится делать самому. Пластилин, сложный и капризный материал, трудно подобрать подходящего качества и цвета. Нужно, чтобы он был ярким, многоцветным. При этом, не крошился и не был очень мягким. Так как слишком податливый материал просто липнет к рукам, размазывается как крем, оставляя цветные пятна, которые могут потом оказаться и на декорациях и на персонажах. На настоящий мультфильм пластилина необходимо много, например, на «Пластилиновую ворону » было истрачено около 800 килограммов.
Очень часто приходится заменять и «ремонтировать» героев. Персонажи из пластилина неустойчивы. Любое прикосновение при очередной установке может деформировать фигуру. Сложно изменять позу герою кадр за кадром, не делая вмятин в его пластилиновом теле.
Работа с мимикой пластилинового персонажа схожа с работой ювелира-движение глаз, моргание, артикуляция. Чтобы герой моргнул, надо сделать 3 фотоснимка момента закрывания глаз, открытые глаза и трижды сфотографировать опускание век.
Всех героев необходимо делать вручную. Герои-дублеры (на случай замены) внешне должны быть совершенно одинаковы. При этом необходимо точно подобрать нужные цвета, часто для достижения определенного цвета приходятся смешивать пластилин. В компьютерной мультипликации подобные проблемы решает техника.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, я пришёл к выводу, что пластилиновые мультфильмы непопулярны, потому что они по технологии изготовления не конкурентоспособны и уступают компьютерной графике по многим показателем (подбор цвета, качество изготовления героев…).. Поэтому на телеэкране новых пластилиновых мультфильмов для детей мы не видим. И многие дети не знакомы с пластилиновой мультипликацией.
Конечно, мой мультфильм далёк от профессионально созданного шедевра. Но работая над ним, его я получил удовольствие. Герои ожили благодаря моим рукам! На это было потрачено 2,5 месяца. Я приобрел большой опыт и теперь смогу сделать оригинальный подарок для своих друзей и близких.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Коряга
Жила была коряга, попала она на пилораму. Там были разные доски длинные, короткие, лишь она была корягой. Все доски не любили корягу обзывали её потому, что она была другая, она была кривой а не ровной и её некто не замечал. Все доски мечтали стать мебелью. Одни хотели быть столами, а другие стульями и шкафами. Лишь одна коряга хотела вернуться в лес и наслаждаться пением птиц.
И в это время подъехал грузовик повезли доски на мебельную фабрику, а коряга взяла раскачалась и выпрыгнула. И очнулась она в чудном лесу, где всё было ей знакомо и стук дятла, и пение соловья. Она радовалась, что не было противных досок с пилорамы, как ей было хорошо.
И увидел её лесник и сказал: « Ах, какая красавица! Возьму я её себе домой, в мастерскую. В мастерской он её почистил, помыл и превратилась она в чудо птицу теперь корягу все замечали.
Дымковский петушок
Волшебные звуки ноктюрна
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Ёжикина Радость
Что общего у травы и собаки?