В работе автор раскрывает историю возникновения бисероплетения как вида рукоделия. Рассказывает о технологии изготовления изделий и з бисера.
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenieword.doc | 416.5 КБ |
Научно-практическая конференция «Шаг в науку», группа «Юниор»
Россия Забайкальский край Тунгокоченский район
МБОУ Усуглинская ООШ,
МБОУ ДОД ДОМ детского творчества п. В.-Дарасунский
Творческий проект по декоративно-прикладному искусству
Бисероплетение
Выполнила: ученица 9 класса
Моисеева Маргарита
Руководитель: учитель технологии МБОУ УООШ
Ананенко Виктория Леонидовна
с. Усугли
2014 год
Цели:
1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
2.Разработать и выполнить проект.
3.По проекту изготовить изделие.
4.Оценить проделанную работу.
Последовательность выполнения проекта
1.Обосновать возникшую проблему и потребность.
2.Изучить историю возникновения бисероплетения.
3.Выбрать материал.
4.Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
5.Составить технологическую последовательность изготовления изделия.
6.Рассчитать себестоимость изделия.
7.Оценить проделанную работу.
8.Защитить проект.
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Уже в сентябре месяце педагог поставил перед нами задачу, выбрать тему проекта, над которым я буду работать в течение года. Я выбрала тему, интересующую меня давно, связана она с бисероплетением. Бисероплетением я увлекаюсь вот уже четыре года.
Мне нравится плести разные изделия, например: цветы, бабочек, фенички и т.д.
Из бисера можно сделать красивое ожерелье, браслеты.
Плести я умею, а вот об истории возникновения бисера и вида данного рукоделия пока не знаю. Решила найти информацию и узнать, откуда появилось такое чудо.
Из истории бисероплетения
Бисер (от араб. бусра - стеклярус) - это мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями. Их используют обычно для вышивания (на предметах быта, женской одежде и т.д.). Можно из бисера делать и незатейливые украшения (браслетики, колечки) - так называемые фенечки. Фенечки пользуются популярностью у детей и подростков, делать их несложно, материал - бисер - недорогой, а смотрятся фенечки оригинально и своеобразно. Кстати, часто модники носят по нескольку фенечек не только на руках, но и на ногах. К тому же, фенечки - отличный подарок, сделанный своими руками.
Сам бисер, в той форме, какой мы его знаем сегодня, многие виды бусин,техника бисероплетения и приёмы работ с ним стали известны в Древнем Египте. В Средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках и использовали в украшении одежды, церковной и бытовой утвари, главным образом в технике как вышивка.
Бисероплетение — это вид декоративно-прикладного искусства. Вид рукоделия. Создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером — так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером). Бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.
Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Х в. начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы.
С появлением в Америке бисера, коренные жители начали использовать его вместо традиционно- индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок.
На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, унты, головные уборы, оленью упряжь, солнцезащитные кожаные очки.
Очень изобретательны были наши прабабушки. Среди огромного разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку, чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое другое.
Подготовка материала и как организовать рабочее место
Работать лучше всего за столом при дневном свете. Если освещение маловато, включайте и потолочную люстру, и настольную лампу. В настольной лампе должна быть неяркая матовая лампочка мощностью не более 40 ВТ. Иначе свет буде слепить глаза, и нагрузку на орган зрения мы не уменьшим, а увеличим. Минус электрического освещения в том, что оно даёт много бликов, потому, что бисер очень хорошо отражает свет, а при искусственном свете искажается восприятие колористической гаммы. Расположиться надо таким образом, чтобы тень не падала на рабочую поверхность.
Расстелите на столе мягкую ворсистую салфетку или скатерть, желательно однотонную, чтобы бисер на ней был хорошо виден. Ворс будет мешать, бусинкам рассыпаться. Высыпать бисер на ткань нужно небольшими горками, желательно чтобы горки были подальше друг от друга. Это нужно для того, чтобы бисер не перемешивался. Если бисер всё-таки перемешался, можно сотворить чудо, включив фантазию.
Бисер удобно набирать на иглу, если он насыпан в низкие баночки из под крема или в обычные капроновые крышки от банок.
Если рабочее место организовано правильно, работать будет легко и приятно. Ещё одно правило: старайтесь делать перерывы в работе каждый час, даже если очень увлечены. Взглянув на рукоделие отдохнувшими глазами, легче увидеть ошибки и оценить достоинства.
Сколько нужно бисера?
Это вопрос не только из области математики, но и из области философии. Поскольку чтобы узнать ответ, надо учесть многого факторов, например, сколько бусин укладывается в одном сантиметре длины, или знать тот фактор, что бисерины, изготовленные из разных материалов, имеют различный вес, а металлизированный бисер №11, тяжелее прозрачного №11. Да и реальный размер бусин у разных производителей различается. Бисер, стеклярус и рубку продают в пакетиках с указанием веса, поэтому в описании изделий примерный расход материала указан в граммах. При подготовке материала к работе учтите, что чем крупнее бисер, тем больше пакетиков таких бусинок придётся купить для низания длинных изделий.
Технология изготовления изделий из бисера
Роза из бисера | |
Изготовление лепестков розы. Надо сплести два вида лепестков: внешние и внутренние. Сначала изготовим внешний лепесток, он немного крупнее внутреннего. 1.На один конец проволоки нанижем 3 бисерины и замкнём их, пройдя в обратном направлении через 2 последние бисеринки вторым концом проволоки. Затянем проволоку. 2.Нанижем четыре бисеринки на любой конец проволоки и протолкнём их к уже нанизанным. Второй конец проденем через только что набранные бисеринки в обратном направлении. Затянем проволоку. 3.После того как мы подплели шесть бисеринок, дальше действуем по схеме. 4. Наберём на каждый конец проволоки по 9-12 бисеринок. Количество зависит от размера бисера, набранные бисеринки должны полностью закрывать боковую сторону лепестка. Если 9-12 бисеринок будет недостаточно, то следует добавить, а если наоборот, то убавить количество бисера. Концы проволоки проденем через первую бисеринку. Проволоку скрутим. Выполним четыре таких лепестка. 5. Внутренний лепесток выполним техникой параллельного низания. По окончании работы нанижем по 8-12 бисеринок на каждый конец проволоки. Концы проденем через первую бисеринку и скрутим их. Таких лепестков нужно сделать три. Готовые лепестки надо расположить вокруг серединки цветка. 6.Отрежем проволоку длиной 30 см. на один конец нанижем 14 бисеринок, располагая их по центру. Этим же концом пройдём в обратную сторону через 11 бисеринок, минуя последние 3. 7.Затем на другой конец нанижем плотно ещё 14 бисеринок. Оставим 3 бисеринки и проденем проволоку, через оставшиеся 11. 8.Выполним серединку из 5 столбиков. Серединка может быть короче, для этого надо нанизать 7-8 бисеринок вместо 14. 9. Техникой параллельного низания сплетём чашелистики и листики для цветка. Соединение цветка 1. Возьмём стержень, длина которого равна желаемой длине стебля нашего цветка. Поместим серединку на конец стебелька и прикрутим. Вокруг серединки разместим три внутренних, затем четыре внешних лепестка Аккуратно прикрутим, обмотаем шёлковой нитью. Расположим вокруг лепестков чашелистики и примотаем их к стержню. Далее отступим от чашелистиков и примотаем веточку с листиками и т.д. Обмотаем весь стержень шёлковой нитью и закрепим её конец. | |
| |
| .
|
Как плести тычинки и серединки цветов
Тычинки различной формы и длины могут преобразить наш цветок.
Скрутите проволоку с единственной бисериной или несколькими бисеринами, и получатся тонкие воздушные тычинки.
Если вам нужны тычинки покрупнее, разместите в серединке цветка несколько непрерывных петель. Плоский бисерный диск, одна крупная бисерина, столбик из мелкого бисера все они придадут разный вид цветку.
Обдумывая многочисленные варианты, не забывайте, что цвет бисера, выбранного дня тычинок, тоже способен оживить цветок. Самые распространенные тычинки желтые и оранжевые, реже встречаются ярко-зеленые и черные. Не бойтесь экспериментировать и играть на контрастах. Тычинки редко имеют тот же оттенок, что и лепестки цветка: природа любит удивлять. Сделать цветок поистине чудесным способны даже мельчайшие цветовые акцепты.
Варианты оформления серединок цветов
1. Одна бисерина па скрученной проволоке. Может быть единственной тычинкой или частью труппы.
2. Одна бисерина на проволоке, которая скручена и дополнена еще несколькими нанизанными бисеринами. Такие тычинки могут располагаться группами. Вариант: крупная бисерина сверху и мелкий бисер в столбик.
3. Бисерная петля над ниткой бисера.
4. Единственная бисерная петля.
5. Обкрученная бисерная петля.
6. Удлиненная одинарная бисерная петля.
7. Скрученная бисерная петля.
8. Петля над бисеринами, нанизанными на обе проволоки.
9. Петля и скрученные под ней бисерные нити.
10. Пять непрерывных бисерных петель на одной проволоке.
11. Две непрерывных петли над бисером нанизанным на длинные проволоки. Вариант: двойную бисерную проволоку можно перекрутить.
12. Единственная бисерная проволока спиралью обвита вокруг гобеленовой иглы пли круглой зубочистки, витки расположены один под другим.
13. Единственная бисерная проволока свободно навита на карандаш, виток под послед-
ней бисериной обкручен вокруг иглы и подрезан.
14. Плоский диск-основа.
15. Серединка «улей», основа.
16. Серединка «пуговица», основа.
Чтобы воспользоваться техникой плетения основы, соедините вместе голые концы проволоки и вставьте их в отверстие в середине цветка. Можно также расположить голые концы проволоки между двумя противоположными лепестками и согнуть их. чтобы они встретились в середине под цветком.
Маркетинговые исследования
После защиты проекта в школе я провела опрос. Пригодится ли моя работа? Выяснилось, что мои изделия пригодятся для украшения интерьера, в качестве подарка к дню рождения, на 8 марта.
Экономический расчёт
1.Разноцветный бисер 10 пачек по цене 10 рублей.
Итого:-100 рублей
2.Леска 1 моток по цене-20 рублей
3.Тонкая проволока –не покупала
Итого: на материалы для изготовления изделий ушло -120 рублей
Свою работу я оценила в 300 рублей
Литература
1.Ликсо Н.Л. Цветы и игрушки из бисера
2.Патриция Наве Чарутти. Подарки своими руками/ Чарутти П.Н. пер. с итал.-М.: - Издательская группа «Контэнт», 2011.-64с.; цв. ил.
3.Н.П.Коноплёва. Вторая жизнь вещей: Кн.для учащихся.-М.:- Просвещение, 1993, -176 с..: ил.-(Сделай сам).
4.Материалы Интернета
Лиса и волк
Рисуем крокусы акварелью
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Дымковский петушок
Груз обид