Проект создания массажной дорожки и "сухого душа" своими руками для "комнаты-доктор" .
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnata-doktor.docx | 453.33 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Районное управление образования МО «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сужинская средняя общеобразовательная школа
Районная научно-практическая конференция
«Первые шаги».
Секция: Прикладное творчество.
Тема проекта: «Комната – доктор: создание условий»
Выполнила:
Кашина Ольга,
Ученица 2 «Б» класса
МОУ Сужинская СОШ
Домашний адрес:
с.Нурселение
Руководитель:
Мудаева
Дарима Даниловна,
учитель начальных
классов
2014г.
Оглавление
2
Тема проекта: «Комната – доктор: создание условий».
Введение.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития. Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала. В нашей школе каждое лето работает при школе лагерь «Солнышко». Дети играют, занимаются в кружках и оздоравливаются. После игр хочется отдохнуть, посидеть в тишине, поэтому я предлагаю сделать комнату отдыха для учащихся начальных классов. В комнате с помощью различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности.
3
Основная часть.
Проблема: комната, позволяющая отдохнуть, и узнать что-то новое для разных каналов восприятия, нужна не только для лагеря с дневным пребыванием, но и для начальной школы. Их называют сенсорные комнаты. Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
Но мне больше нравится название: «комната – доктор». Готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Цель проекта: Создание условий для укрепления здоровья учащихся силами младших школьников и их родителей, под руководством учителей.
Задачи проекта:
Тип проекта: познавательный + социальный
Продукт: массажный коврик и «сухой душ» для «комнаты-доктора» в школе.
Этапы работы.
№ | Этапы | Описание | Сроки проведения |
1 | Организационный этап | Ознакомление с темой . Обсуждение плана работы над проектом. | апрель 2014г. |
2 | Практический этап. | Поиск информации в Интернете – копилка сенсорных комнат. Подготовка деталей - нужных элементов. | 10-17 апреля 2014г. |
3 | Аналитический этап. | Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. | 18 – 24 апреля |
4 | Заключительный этап. Реализация проекта. | Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта - массажного коврика, «сухого душа», обсуждение результатов. Рефлексия. | 25 апреля – 8 мая. |
Из копилки сенсорных комнат (из Интернета) собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.
Определение состава сенсорной комнаты (по функциональным элементам: объекты, которые воздействуют на разные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние). Мы выбрали: для тактильных ощущений – массажный коврик и «сухой душ». Составляем таблицу «деталей» для сенсорной комнаты – элементов, которые нужны для создания объектов.
4
Экономическое обоснование проекта
№ | Название предмета | Количество | Цена | Источники финансирования | Итого |
1 | Пуговицы | 30 штук | Из старого материала | ||
2 | Крупа | 1кг | 26 руб. | Родительская помощь | 26 руб. |
3 | Горох | 1 кг | 24 руб. | Родительская помощь | 24 руб. |
4 | Новогодний дождик | 20 штук | 10 руб. | Родительская помощь | 200 руб. |
5 | Обруч | 1 шт. | 160 руб. | Родительская помощь | 160 руб. |
5 | Итого: | 410 руб. |
Тактильная дорожка
Сшита эта дорожка из разноцветной ткани в виде квадратов с разным наполнением (горох, песок, с нашитым сверху мехом, пуговицами, шнуром в виде змейки) квадраты сделаны на липучке, что позволяет менять их местами и располагать на коврике в разном положении. Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, которые развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким. Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног в оздоровительных целях и профилактики плоскостопия (см. Приложение фото 1).
«Сухой душ»
Вариант выполнен из ёлочного дождика. Он позволяет наблюдать разные эффекты изменения цвета в зависимости от освещения (используется разноцветная лампа). Дождики спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира, что иногда хочется сделать в школе во время шумных перемен (см. Приложение фото 2).
ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ:
У ребят повысится общее настроение, улучшится здоровье.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕИ:
Нужно регламентировать время пребывания детей в комнате отдыха, чтобы они не оставались там всё время, а чередовали виды деятельности.
5
Заключение.
Создание «комнаты-доктора» очень увлекло меня, родителей и учителя. Родители предлагали свои идеи и помогали делать проект вместе. В результате появились описанные ниже объекты. В перспективе планируется обучить и привлечь других детей к проектированию новых объектов с помощью изобретательских методов. Я надеюсь, что после отдыха в «комнате – доктор», можно будет идти на занятия или на урок со свежими силами, бодрыми, успокоившимися, к тому же получить эффект оздоровления от массажа стопы ног.
6
Список использованной литературы:
Приложение
Фото 1.
Тактильная дорожка.
Фото 2.
«Сухой душ»
Крутильный маятник своими руками
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуем крокусы акварелью
Снегири и коты
Как напиться обезьяне?