В проекте автор разработал и выполнил панно "Подсолнухи" в технике свободной росписи с пошаговыми инструкциями.
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка творческого проекта "Батик"- свободная роспись. | 252.1 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени Адмирала Ушакова
Декоративное панно «Подсолнухи»
Мисюгин Владислав, 7»Д» класс
Руководитель - Грось Ю.В.
Город-курорт Геленджик, 2012 год
Оглавление
1.Введение
Мне посчастливилось жить в одном из красивейших городов Кубани. Геленджик расположен на побережье Чёрного моря и является курортным городом. Природа в его окрестностях очень живописна: море, горы, виноградники…Но однажды мы с мамой поехали в Краснодар. По дороге я увидел поле цветущего подсолнечника. Это зрелище потрясло меня. Поэтому, когда я узнал, что надо выполнить работу для этнографического музея под открытым небом кубанской станицы Атамань, я сразу решил, что нарисую подсолнухи. Тем более, что этот цветок является символом Кубани. При выборе техники, в которой будет выполнен рисунок, я остановился на батике, т. к. видел картины на ткани, но сам никогда не делал. И мне было интересно попробовать свои силы в этом виде прикладного творчества.
Итак, цель моего проекта - выполнение настенного панно в технике «батик». Задачи - изучить виды росписи ткани, подобрать сюжет для работы, разработав свой, наиболее подходящий вариант, подготовить необходимые материалы и выполнить проект.
2.Подготовительный этап
1) Анализ возможных вариантов и разработка идеи.
Чтобы подобрать подходящий сюжет, я просмотрел огромное количество фотографий и картин, изображающих подсолнухи. Вот некоторые из них.
Андреева Татьяна. Дырин Юрий.
Подсолнухи Подсолнухи
Марьина Наталья.
Подсолнухи.
В итоге я выбрал картину Марьиной Натальи, выделив в ней группу из трёх подсолнухов. Ещё я решил нарисовать возле цветов маленькую бабочку, какие всегда кружатся над клумбами.
Внимательно изучив технику росписи тканей, прочитав книгу и посмотрев видеофильм, которые мне дала учительница, я узнал, что различают несколько видов батика: холодный, горячий, узелковый, свободная роспись и комбинированный. Самой подходящей мне показалась свободная роспись, т.к. у меня нет опыта работы и необходимых инструментов.
2) Выбор материалов и расчёт затрат.
Для изготовления моей проектной работы мне понадобятся краски для росписи тканей и кисти. Они довольно дорогие, поэтому для выполнения работы мне дала их учительница. Ещё понадобятся рамка, ткань (шёлк или хлопок), кнопки в виде катушечек и картон. Хлопок (бязь) дешевле, чем шёлк, поэтому я остановил свой выбор на хлопчатобумажной ткани. Фактические затраты: 1. Бязь (30 см )- 50 рублей.
2. Рамка- 110 рублей.
3. Картон – деталь коробки.
4. Кнопки- 18 рублей.
Таким образом, затраты составили 178 рублей.
3. Основной этап .
1. Во-первых, мне надо натянуть ткань на рамку. Для этого я отрезал кусок необходимого размера, смочил ткань в растворе поваренной соли и начал натягивать на рамку. Я закрепил кнопку посередине одной из коротких сторон, сильно натянул ткань и закрепил кнопку с противоположной стороны. После этого закрепил середины длинных сторон. Затем кнопки закреплялись симметрично.
2. Пока ткань сохла, я нарисовал на листе бумаге композицию из подсолнухов и бабочку. Затем я закрепил лист с внутренней стороны рамки и перевёл свой рисунок карандашом на ткань.
3. Следующий этап- нанесение контура по ткани по линиям рисунка.
4. После высыхания контура, я начал работать красками в технике свободной росписи, периодически подсушивая работу феном.
5. Когда работа закончена и высушена, я снимаю её с рамки и проглаживаю утюгом с изнанки через марлю, в температурном режиме для х/б тканей.
6. После этого вырезаю картон, размером чуть меньше, чем внутренняя часть рамки. Укладываю рисунок лицевой стороной вниз, сверху кладу картон. Заворачиваю края батика на картон и закрепляю скотчем, проверяя, чтобы рисунок был строго по центру. Особое внимание уделяю уголкам, укладывая их аккуратно, чтобы не было складок. Когда работа закреплена на картоне, я переворачиваю свою работу, вставляю в рамку и закрепляю задником с зажимами .
Работа готова.
4.Заключение.
Целью моего проекта было выполнение сувенира для этнографического музея под открытым небом казачьей станицы Атамань. В ходе работы мной была изучена книга «Расписываем цветы по шёлку» Мэнди Саутан, DVD-диск «Батик: осваиваем волшебную роспись по ткани!», материалы из Интернета, просмотрено огромное количество картин и фотографий с изображением подсолнухов, продумано много разных вариантов изображения и, в результате, выбран понравившийся мне вариант. В ходе выполнения работы я познакомился с новой для меня техникой (которая мне понравилась), научился работать красками по ткани. Теперь я обязательно приобрету краски для батика и выполню ещё не одну работу в данной технике.
5.Список используемой литературы.
1. «Расписываем цветы по шёлку» Мэнди Саутан.
2. DVD-диск Курс обучения- «Батик: осваиваем волшебную роспись по ткани! Ваш личный преподаватель».
3. http://artnow.ru/ru/keyword/40/1705.html
4. http://www.posternazakaz.ru/shop/category/464/82/?orderby=name
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA
Попробуем на вкус солёность моря?
Как нарисовать лимон акварелью
Снежная сказка
Браво, Феликс!
Самодельный телефон