"Далеко-далеко, в одном прекрасном лесу жила-была лесная Фея. Она была хозяйкой своего леса, умело им управляла, и все было у нее под контролем. Каждый житель этого леса занимался своим делом, имел свои обязанности. Фее хотелось, чтоб её лес становился еще краше и был лучше, чем у других фей в соседних лесах..." Так я вспомнила сюжет одной прекрасной сказки из детства. Но увы, ни автора, ни того, кто прочитал мне впервые эти строки, я не помню, осталось лишь одно название - "Хозяйка леса!" Мне захотелось непременно представить её в своём воображении... Какая она? В далёком детстве она мне казалась доброй светлой девочкой, бегающей по своему лесу, а сейчас? Какая она для меня сейчас? Теперь в моём представлении - это та же добрая, но уже взрослая девушка, имеющая в своих руках могущество и силу всего леса, волшебного леса! Какая она по характеру? Я стала перебирать в мыслях всё, что могло быть в характере Хозяйки леса и поняла, что там будет всё: и нежность, и страсть, и огонь, и могущество, и печаль. Она может как казнить, так и помиловать любого, кто заблудится в её владениях. Зависит это от того, каков он этот путник, какова его душа...
Сидя в беседке, я посмотрела на сочный бутон розы, одиноко растущий среди зелёных листьев папоротника. Вот она - моя Хозяйка леса! Она похожа на этот бутон розы, такой же яркий, красивый, нежный и сильный. Когда розу хотят сломать, она может уколоть обидчика. Эта роза в моём саду очень одинока, как и та "Хозяйка леса", из сказки моего детства. Так мне представился образ моей будущей работы.
С учителем изобразительного искусства мы обсудили идею и приступили к её выполнению. Моя работа – это декоративное панно, выполненное в технике аппликация из лоскутов ткани разных по цвету и фактуре. Аппликация из ткани даёт широкую возможность для передачи цветового богатства как реального мира, так и вымышленного, часто используется для создания картин, панно.
На основе эскиза я подобрала цветовую палитру моей будущей работы и приступила к созданию своей "сказки". Разбила эскиз на отдельные «шаблоны», наложила их на ткань соответствующих цветов и вырезала. Когда всё было готово к работе, приступила к наложению деталей на двусторонний скотч , а позже и на само фоновое полотно . Сначала были выложены детали дальнего плана работы, а затем ближнего. Применяла главный принцип изобразительного искусства: "От общего к частному, и от частного к общему".
На моей работе изображена прекрасная «Лесная фея» - это образ юной девушки с легким румянцем, глазами цвета морской волны. Нежный образ девушки подчёркивают спадающие с плеч густые пряди ярких волос, как цвет бутона алой розы. Полевыми цветами, словно мелким бисером, украшена шляпка «Хозяйки леса». Наряд девушки играет разнообразием цветов. Дальний план картины занимают стволы вековых деревьев, на фоне которых "Хозяйка леса", как бутон одинокой розы. Она умело управляет своим царством природы, красоты, таинственности и загадочности. Я была счастлива! Моя "Хозяйка леса" смотрела на меня и завораживала, передавая мои идеи и внутренние мечты.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий прект: "Хозяйка леса" | 434.52 КБ |
Название работы: «Хозяйка леса»
Техника выполнения: аппликация из ткани
Выполнила: Кретинина Анастасия
Педагог: Самохина Светлана Васильевна
Когда ты один и вокруг ни души,
Когда ты замерз, но негде согреться,
На голос зовущий идти не спеши.
Не слушайся разума, слушайся сердца.
Ты видишь уютный вдали огонек
И девушки стан, окутанный мглою.
А путь был так труден, тернист и далек,
И все, чего хочешь- тепла и покоя. И вот ты готов позабыть про свой путь.
Про тех, кто тебя дожидается дома.
Послушаться голоса, с тропки свернуть
Навстречу тому, что тебе незнакомо.
Сильна чародейка, весь лес в ее власти
И путник любой ,что сюда забредет.
Не сможет никто избежать сей напасти,
Исчезнет бесследно, в лесу пропадет.
Но вот издалека доносится песня.
И голос поющий до боли знаком.
В нем нет чародейкиной силы и лести, Но веет от песни родным очагом.
Забыв про усталость, про сбитые ноги,
Ты с новыми силами рвешься вперед
По долгой, опасной и трудной дороге,
Которая все- таки к дому ведет !!!
Автор неизвестен
"Далеко-далеко, в одном прекрасном лесу жила-была лесная Фея. Она была хозяйкой своего леса, умело им управляла, и все было у нее под контролем. Каждый житель этого леса занимался своим делом, имел свои обязанности. Фее хотелось, чтоб её лес становился еще краше и был лучше, чем у других фей в соседних лесах..." Так я вспомнила сюжет одной прекрасной сказки из детства. Но увы, ни автора, ни того, кто прочитал мне впервые эти строки, я не помню, осталось лишь одно название - "Хозяйка леса!" Мне захотелось непременно представить её в своём воображении... Какая она? В далёком детстве она мне казалась доброй светлой девочкой, бегающей по своему лесу, а сейчас? Какая она для меня сейчас? Теперь в моём представлении - это та же добрая, но уже взрослая девушка, имеющая в своих руках могущество и силу всего леса, волшебного леса! Какая она по характеру? Я стала перебирать в мыслях всё, что могло быть в характере Хозяйки леса и поняла, что там будет всё: и нежность, и страсть, и огонь, и могущество, и печаль. Она может как казнить, так и помиловать любого, кто заблудится в её владениях. Зависит это от того, каков он этот путник, какова его душа...
Сидя в беседке, я посмотрела на сочный бутон розы, одиноко растущий среди зелёных листьев папоротника. Вот она - моя Хозяйка леса! Она похожа на этот бутон розы, такой же яркий, красивый, нежный и сильный. Когда розу хотят сломать, она может уколоть обидчика. Эта роза в моём саду очень одинока, как и та "Хозяйка леса", из сказки моего детства. Так мне представился образ моей будущей работы.
С учителем изобразительного искусства мы обсудили идею и приступили к её выполнению. Моя работа – это декоративное панно, выполненное в технике аппликация из лоскутов ткани разных по цвету и фактуре. Аппликация из ткани даёт широкую возможность для передачи цветового богатства как реального мира, так и вымышленного, часто используется для создания картин, панно.
На основе эскиза я подобрала цветовую палитру моей будущей работы и приступила к созданию своей "сказки". Разбила эскиз на отдельные «шаблоны», наложила их на ткань соответствующих цветов и вырезала. Когда всё было готово к работе, приступила к наложению деталей на двусторонний скотч , а позже и на само фоновое полотно . Сначала были выложены детали дальнего плана работы, а затем ближнего. Применяла главный принцип изобразительного искусства: "От общего к частному, и от частного к общему".
На моей работе изображена прекрасная «Лесная фея» - это образ юной девушки с легким румянцем, глазами цвета морской волны. Нежный образ девушки подчёркивают спадающие с плеч густые пряди ярких волос, как цвет бутона алой розы. Полевыми цветами, словно мелким бисером, украшена шляпка «Хозяйки леса». Наряд девушки играет разнообразием цветов. Дальний план картины занимают стволы вековых деревьев, на фоне которых "Хозяйка леса", как бутон одинокой розы. Она умело управляет своим царством природы, красоты, таинственности и загадочности. Я была счастлива! Моя "Хозяйка леса" смотрела на меня и завораживала, передавая мои идеи и внутренние мечты.
ИЗ ИСТОРИИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ТКАНИ
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Рукоделие развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивании, вязание, плетение и др. Особое место занимает изделие из лоскута, корни которого уходят в далёкое прошлое. Лоскутные изделия – удивительно тёплый, домашний и женский вид творчества. Настоящие мастера, чтобы создать подлинное произведение искусства, используют уже не старые, выцветшие лоскутки, а специально подбирают красивые яркие ткани.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Высоким художественным мастерством отмечены уже самые ранние из сохранившихся аппликаций Пазырыкских курганов (V–III вв. до н. э.). Произведенные раскопки пяти курганов могил племенных вождей – обнаружили мумии с различными предметами. Найдены останки 10 трупов лошадей, на которых благодаря вечной мерзлоте в курганах сохранились изделия не только из металла, но из дерева, кожи, войлока. Седла коней, покрытые синим войлоком, украшены кожаной аппликацией, изображающей борьбу двух крылатых чудовищ. Меховые фляги, сшитые из кусочков кожи с вшитыми на ней способом аппликации стилизованными изображениями головы лося, являются образцы художественного шитья. Вся внешняя поверхность колоды была оклеена узкими полосками тонкой кожицы молодых березок, имевших в свое время красивый желто-коричневый цвет. Борта колоды, кроме того, были украшены наклеенными на них изображениями петухов, вырезанными из кожи. На огромном белом шатре площадью около 30 кв. м из войлока нашиты цветные аппликации – орнаментальные полосы.
Многие столетия аппликация находит самое широкое распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярностью аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков – гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. Король Сицилии Рожер II вывез из Византии среди пленных искусных ткачей и вышивальщиков. Одна из особенностей сицилийских вышивок – своеобразное применение техники аппликации. Большой известностью пользовались так называемые «вырезные сицилийские сукна». Вскоре выполнение аналогичных вышивок распространилось по всей Италии, Особенно славились испанские аппликации – вырезные узоры из бархата на фоне атласа.
В период раннего Возрождения вышивка достигает совершенства, чаще применяют аппликации. Особенного процветания аппликационные работы достигли в XVI в. Италии и Испании в церковном одеянии.
На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.
В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников профессионалов, но и дворянства. В это время в России работали два силуэтиста, обладавшие европейской славой: Ф. Антинг и Ф. Сидо.
В первой половине XIX в. крупнейшим мастером силуэта был граф
Ф.П.Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь он сделал свыше 2000 разнообразных работ: он модельер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы. До сих пор аппликация остаётся одной из важных техник в жизни разных народов!
Воздух - музыкант
Рождественские подарки от Метелицы
Сторож
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Три загадки Солнца