В каждом доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Долгое время люди находятся на кухне когда готовят кушать. Когда они готовят пишу, они могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. Поэтому он есть в каждом доме. У мамы и бабушки есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решил его сшить на уроках технологии себе сам.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа по технологии "Фартук" | 30.5 КБ |
МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»
Творческая работа
по технологии
на тему: «Фартук»
Работу выполнил: ученик 7-го класса
Кузнецов Антон
2014 г.
Введение
В каждом доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Долгое время люди находятся на кухне когда готовят кушать. Когда они готовят пишу, они могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. Поэтому он есть в каждом доме. У мамы и бабушки есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решил его сшить на уроках технологии себе сам. Я хочу сшить фартук правильно и аккуратно, а в будущем научиться шить другую одежду.
Знание предметов русского языка, математики, рисования, информатики, технологии помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Изготовление швейного изделия «фартук». В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука.
Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, ножницы, игла и швейная машина.
В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:
- сшить аккуратный фартук.
Основная часть
1 Исследование проблемы
Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.
История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.
С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.
Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).
Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.
Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV (1660-1710) повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.
Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.
В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон».
В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.
Во время первой мировой войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.
Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.
Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.
Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.
Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.
По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.
Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»
(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.
Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.
Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.
Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.
Пошив фартука своими руками – это выгодное производство! С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку.Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!
Заключение
Мне не трудно было выполнить творческую работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.
Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с прямыми углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Мы считаем, что все швы выполнены правильно и аккуратно.
В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:
Теперь у нас тоже есть фартук, и мы сможем помогать маме на кухне.
Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые мы приобретем в школе на уроках технологии.
Мы считаю, что моя творческая работа поможет многим тоже научиться шить фартуки.
Литература
1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 1994.
3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с.
4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с.
Два плуга
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Заповеди детства и юности
Зимний лес в вашем доме
Интересные факты о мультфильме "Моана"