Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Вложение | Размер |
---|---|
terra_dlya_prekta_2.ppt | 1.23 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_proektu_podvodnoe_tsarstvo_-_kopiya.doc | 542 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 г. Белгорода
Творческий проект
(изобразительное искусство)
Тема: Дизайн
интерьера
« Подводное
царство»
(флористический
коллаж в технике «терра)
Выполнила
Ученица 8 «А» класса
Кузнецова Юлия
Руководитель-консультант
Безрук Светлана Владимировна
Дизайн интерьера
«Подводное
царство»
(флористический
коллаж в технике
«терра»)
Последовательность выполнения
творческого проекта
13. Технология изготовления
14. Контроль качества
15. Экологическое обоснование
16. Самооценка
17. Словарь терминов
18. Литература
КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В прошлом году мы с родителями ездили на Юг. От этого путешествия у
меня остались прекрасные воспоминания.
Мы очень хорошо провели время и привезли очень много впечатлений и «морских» подарков: ракушки, камушки и другие маленькие радости моря.
Они радовали меня весь год.
Но когда, мне предложили создать композицию, я сразу вспомнила о том восторге, который радовал меня целый год и я хочу, чтобы эти впечатления и восхищение передалось Вам.
Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.
Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.
Для работы потребуется: емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.
Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.
Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.
Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.
Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.
Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы – гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой:листва, цветы, ветки деревьев.
Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов:ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.
Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.
Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда – ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.
Флористический коллаж — сочетая черты классической аранжировки, эстетику икебаны и композиционные концепции живописи — может материализовать любую фантазию.
Техника флористического коллажа (фитоживописи) разнообразна —декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс ит.д.
Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.
Таким образом — флористический коллаж (фитоживопись), как направление, можно отнести, как к флористическому творчеству, так и к искусству в целом.
Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.
С другой стороны, создателю флористического коллажа не обязательно уметь рисовать. Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.
Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.
Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.
Арт-терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству.
Занимаясь арт-терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему – посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Любая форма арт-терапии – это всегда работа творческого потенциала человека. Во время сеанса человек в форме игры взаимодействует с продуктом своего творчества, который становится проводником в его внутренний мир, а специалист наблюдает и корректирует занятие. Он строит игровые ситуации так, чтобы человек сам увидел свои проблемы, осознал их глубину, нашел новые смыслы и решения проблем.
На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое – остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других.
Занимаясь творчеством и заставляя эту часть мозга конструктивно трудиться, мы возобновляем свое нормальное, гармоничное развитие, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить
2. Схема обдумывания
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы и расшифровать данные пункты (содержание меняется в зависимости от темы)
Художники начала ХХ века были увлечены экспериментами, поисками нового художественного языка. Одни за другими возникали модернистские школы и течения, которые ставили перед собой задачу – изменить привычные представления об изобразительном искусстве. Кубисты, дадаисты, конструктивисты использовали в своей работе непривычные по тем временам техники и необычные материалы. Одним из открытий эпохи стал коллаж, составной частью которого и является техника «терра».
Слово «Terra» в переводе с латинского означает «Земля». Основной принцип работы в данной технике – составление мозаики из разнородных или одинаковых по форме и фактуре материалов, имеющих природное происхождение.
Среди художников, обратившихся к этому стилю, был Пабло Пикассо, который и стал создателем первых целостных коллажных композиций. Пикассо встраивал в свои композиции фрагменты обоев, плакатов, обрывки газетной бумаги, песок, проволоку. Так мастер переносил саму реальность в контекст картины. Коллаж, по его мнению, был призван перестроить мышление человека, заставить его увидеть, что мир непредсказуем и изменчив, а свойства вещей непостоянны.
4. История и современность
В настоящее время коллаж и, в частности, техника «терра», всё чаще находят прикладное применение в качестве элементов интерьера, в том числе и домашнего. Естественно, что такие композиции не могут нести в себе элементы агрессии и дисгармонии. Прежде всего это имеет отношение к флористическому коллажу, который приобретает всё большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства. Предшественник флористического коллажа – обыкновенный гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку.
Здесь своеобразная трансформация материала, даже нарушение традиционных связей, непривычная роль привычных вещей и привлекают наше внимание.
С помощью техники «терра» можно воспроизвести объём, глубину, цвет, игру светотени и разнообразие фактур.
Кстати
Техника «терра» использует для грунта коллажа ракушки, песок, землю и камушки, замешанные с гипсом. Новичкам лучше использовать для грунтовой основы шпатлевку, поскольку гипс выделяет сильный неприятный запах, очень быстро сохнет и требует определенного навыка и мастерства.
Определить области света и тени можно использовав свет от любой лампы, направленный по диагонали вскользь. На более светлые нужно большее количество светлого грунтового раствора и белой краски.
Описанной в мастер-классе техникой можно сделать композицию из искусственных элементов декора. Это особенно актуально, если работу необходимо сделать быстро. Большой выбор составляющих для такого коллажа можно приобрести в любом специализированном флористическом магазине, например, в «Бизнес-букете».
Совет
5. Банк идей
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
1.Составление композиции весеннего луга.
2. Составление композиции подводного царства.
3. Составление композиции осеннего натюрморта.
Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений"
Варианты Критерии оценки | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Наличие заказа и спроса на рынке | -- | + | + |
Наличие материалов | + | + | -- |
Наличие инструментов и оборудования | + | + | + |
Достаточность знаний и умений | -- | + | -- |
Возможность применения… | + | _ | + |
Другие | -- | -- | -- |
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения
6. Требования к изделию
Название изделия | «Сад в миниатюре» |
Функциональное назначение | Украшение интерьера |
Пользователь | Семья |
Единичное или массовое производство | Единичное |
Размеры | 60 * 80 |
Требования к материалам | Гармоничное сочетание искусственного и живого |
Метод изготовления | Составление композиции |
Внешний вид, стиль | Современная мода |
Требования с точки зрения безопасности использования | Безопасено к применению |
7. Дизайн - спецификация
|
8. Инструменты и оборудование
Общее об инструментах.
Для выполнения выбранного мной изделия потребуется:
Перчатки резиновые
Ножницы
Кусачки,
Пассатижи
Кисти широкие, Флейцы
Кисточки художественные
Пульверизатор
Шило
Шпатель узкий жёсткий
Шпатель широкий мягкий
Пила ручная
Молоток
Фен электрический
Контейнер для расходных материалов
9. Материалы
Общее о материалах.
Для выполнения выбранного мной изделия потребуется:
10. Правила безопасности во время работы
11.Санитарно-гигиенические требования
12. Эскизная проработка базового материала
13. Технология изготовления
14. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
3. Работа оформлена в законченную композицию.
4. В целом композиция производит благоприятное впечатление.
15. Экологическое обоснование
С каждым разом все большое значение приобретает взаимодействие
общества и природой. Мне кажется, что моя работа выполнена из
экологически чистого материала. Имеет горизонтальное положение и
безопасно при использовании. С точки зрения правил безопасности не
вредит здоровью. Выполнено изделие в соответствии со всеми правилами
безопасности, и при помощи учителя. Я думаю, что я справилась с задачей.
16. Самооценка
В своей работе я стремилась сделать красивую композицию, для того, чтобы украсить интерьер комнаты в своей квартире и порадовать своих родителей интересной морской композицией. Я подобрала красивый бросовый материала, плюс моя фантазия, помноженная на разнообразие «подарков» моря - и мое панно (флористический коллаж в технике «терра») готов, а самое главное, что он будет индивидуален и внесет много положительных эмоций.
17. Словарь терминов:
18. Литература:
Т. Кудряшова Украшения для интерьера в технике «Терра». М., «Эксмо», 2008
Муравьиная кухня
Лиса Лариска и белка Ленка
Снегири и коты
Астрономический календарь. Май, 2019
Смекалка против Змея-Горыныча