Введение
Актуальность темы: Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.
Объект исследования: ненужные вещи.
Предмет: сохранение окружающей среды в чистоте и порядке.
Гипотеза: Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: изучение способов утилизации и переработки бытовых отходов, показать, что можно изготовить из ненужных вещей.
Задачи:
- овладеть элементами исследовательского метода;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
- способствовать развитию творческих способностей.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.
Для работы над проектом мною был разработан план действий.
План:
1) Подбор и изучение материала по данной теме.
2) Сбор бросового материала.
3) Изготовление работ.
4) Написание работы и подготовка к выступлению.
Практическая ценность работы: в результате работы мною были созданы 10 тематических картин, которые находятся в группах детского сада №91. Любуясь ими дети разного возраста с малых лет приучаются любить и охранять природу.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_nikity_2014.rar | 1.48 МБ |
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
V Республиканский конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Дебют в науке»
город Нижнекамск
Образовательное учреждение МБДОУ «СОШ №31»
Класс 2 А
Секция «Из чего это сделано?»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Золотые картины – вторая жизнь ненужных вещей
Руководитель Лебедева Галина Петровна,
учитель начальных классов, высшей квалификационной
категории
Учащийся Шарыгин Никита Андреевич
2014 г.
Введение
Актуальность темы: Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.
Объект исследования: ненужные вещи.
Предмет: сохранение окружающей среды в чистоте и порядке.
Гипотеза: Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: изучение способов утилизации и переработки бытовых отходов, показать, что можно изготовить из ненужных вещей.
Задачи:
- овладеть элементами исследовательского метода;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
- способствовать развитию творческих способностей.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.
Для работы над проектом мною был разработан план действий.
План:
1) Подбор и изучение материала по данной теме.
2) Сбор бросового материала.
3) Изготовление работ.
4) Написание работы и подготовка к выступлению.
Практическая ценность работы: в результате работы мною были созданы 10 тематических картин, которые находятся в группах детского сада №91. Любуясь ими дети разного возраста с малых лет приучаются любить и охранять природу.
Основная часть
В основной части своего проекта я познакомился с понятием ненужные вещи.
Ненужные вещи - это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Для раскрытия темы исследования я использовал метод работы с интернет-ресурсами, где узнал, что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании мне помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».
Работая с энциклопедиями я узнал, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекло и т.д. Многие отходы можно использовать в промышленности.
Проблема, куда девать мусор, возникла не вчера. В античных городах с мусором поступали просто – выбрасывали на мостовую, где он спокойно себе накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н. э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям.
В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами. С ростом населения город оказался в кольце мусорных куч; тогда и появились первые примитивные мусоровозы на лошадиной тяге, транспортирующие бытовые отходы подальше от города. После падения Рима об организованном сборе и захоронении бытовых отходов в мире забыли до 1714 г., когда каждый английский город стал обязан иметь муниципального мусорщика.
В Америке организованный сбор мусора начался в конце XVIII столетия в Бостоне, Нью-Йорке и в Филадельфии. С мусором в то время особенно не церемонились. В Филадельфии, например, его просто высыпали в реку Делавэр ниже по течению от города. В прибрежных городах захоронение мусора в океане и сейчас происходит довольно часто. Но подобный способ в корне своем порочен и чреват отравлением водной фауны и флоры. И во многом благодаря усилиям ученых и экологических организаций, таких как Гринпис, эта практика получила осуждение во всем мире.
Мне интересно было узнать, используют ли мои одноклассники свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому я опросил их. Вот что я узнал: почти все опрошенные мною ученики выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.
Из этого я сделал вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего города выросла.
Поэтому я решил сделать поделки из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.
За основу я взял серебряные картины, которые я увидел в доме Пионеров.
Действуя по разработанному плану, я начал сбор бросового материала и старых картин или рамок.
Следующим шагом я приступил к созданию картин. Темы для своих работ я выбирал, выкладывая собранный «мусор».
Затем с помощью специального клея соединял детали с основой картины.
После сушки на картины я наносил золотую краску из баллончика распылителя.
На создание 10 картин потребовалось дополнительно: пара резиновых перчаток, 5 шт. клея момента, 3 баллончика с краской.
Заключение
Проделав данную работу, я могу сделать вывод: в каждой семье скопилось немало старых, но еще вполне добротных вещей - одежды, посуды, мебели и другие ненужные предметы.
Но всему можно найти применение. Многие вещи можно модернизировать, улучшить и вернуть в строй, подарив им тем самым вторую жизнь.
В результате работы над проектом я пришёл к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор - это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
Помогая природе, мы помогаем себе!
Литература
Электронные ресурсы:
Рукавичка
Золотой циркуль
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Астрономический календарь. Май, 2019