В проекте "Волшебный треугольник" ученица рассматривает оригами. как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. Испытывает радость общения в коллективном труде.
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_treugolnik_na_sayt.doc | 260.5 КБ |
Департамент образования
Администрации Пуровского района
МОУ «Пуровская средняя общеобразовательная школа № 1»
Волшебный треугольник
(оригами)
Автор:
Арабова Зульфия, ученица 9 класса МОУ
«Пуровская средняя
общеобразовательная школа №1»,
Научный руководитель:
Мальченко Мария Леонидовна учитель технологии МОУ
«Пуровская средняя общеобразовательная школа №1»
ЯНАО Пуровск
Пояснительная записка
Актуальность работы заключается в создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала и его самореализации.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, открывает путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, человек готовится стать созидателем доброго мира, в этом мы видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Бумага — первый материал, из которого можно мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком
Цель данной работы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладение элементарными приемами работы с бумагой, как художественного способа конструирования
Задачи :
1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
2.Изготовить образец изделия в технике модульное оригами.
Традиция изготовления
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик, летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. (см.прил.)
Технология изготовления
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».
Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!».
1. Изготовление треугольников.
2. Изготовление объемной поделки Лебедь (сайт Страна Мастеров)
Как сложить треугольный модуль оригами
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
| ||
Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе. | ||
Согни края к середине | ||
Переверни | ||
Подними края вверх. | ||
Загни уголки, перегибая их через большой треугольник. | ||
Разогни. | ||
Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. | ||
Согни пополам. | ||
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. |
Инструкционная карта
Для изготовления лебедя необходимо 458 белых прямоугольников и 1 красный
1 | Расположи так модули: | |
2 | Необходимо вставить уголки первых двух модулей в два кармашка третьего модуля | |
3 | Ещё два модуля присоедини их таким же образом к первой группе. Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне. | |
4 | Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собирай кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкни концы цепочки. | |
5 | Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке | |
6 | Точно также выполни четвёртый и пятый ряды, состоящие также из тридцати модулей. | |
7 | Теперь, взявшись пальцами за края заготовки, выполни движение, как будто хочешь вывернуть всё кольцо наизнанку. Должна получиться вот такая форма. Сверху она напоминает стадион | |
8 | С обратной стороны «стадион» будет выглядеть так: | |
9 | Выполни шестой ряд, состоящий из 30 модулей. Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах | |
10 | С седьмого ряда начинай делать крылья. Выбери ту сторону, где будет находиться голова лебедя. Выбери одну пару уголков (от двух соседних модулей). Это будет место прикрепления шеи. Влево и вправо от этой пары сделай по ряду из 12 модулей. Т.е. седьмой ряд составит 24 модуля и имеет два промежутка. | |
11 | Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд уменьшая на один модуль | |
12 | Крылья готовы. Придай им форму, чтобы они были выпуклыми снизу и немного отгибались вверху. | |
13 |
| |
14 | Чтобы сделать шею, вставляй два уголка одного модуля в два кармашка другого | |
15 | Старайся сразу придавать шее нужный изгиб. Если не хочешь, чтобы клюв у лебедя был раздвоенным, лучше заранее склеить уголки красного модуля | |
16 | Укрепи шею на двух уголках между крыльями. |
Значение оригами для развития человека:
- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- развивает мелкую моторику рук и глазомер;
- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Результат работы
Любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Теория изобретательства утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это - оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок! Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий.
Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то свое. Архитектор - причудливо пересеченные плоскости, юноша - необычный подарок своей возлюбленной, издатель - спрос на книги по оригами, педагог - возможность стать в глазах своих учеников настоящим волшебником, человек преклонного возраста - способ удивить своих многочисленных внуков, а школьник - радость от необычных занятий.
Оригамисты - народ общительный и веселый. Разве станет человек мрачный и хмурый тpатить свое вpемя на какую-то еpунду - складывание бумажек! А между тем это занятие pадует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго отоpваться от гpуза повседневных пpоблем и улететь вместе с квадpатиком бумаги в pуках в замечательную стpану Твоpчества. “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); Искусство оригами – загадка, и она манит каждого невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Я испытала чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделками.
Благодаря информационным технологиям мы познакомились с техникой оригами
Чтобы собрать лебедя понадобится довольно много модулей. Поэтому, его легче мастерить большой компанией
Список литературы
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
Содержание
3. Актуальность
4. Цель работы
5. Традиция изготовления
6. Технология изготовления
7. Результат работы
8. Список литературы
9. Приложение.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Калитка в сад
Крутильный маятник своими руками
Одна беседа. Лев Кассиль
Яблоко