Работа выполнена в рамках проекта на уроказ технологии
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "у\Указка для учителя" | 115.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска
Творческий проект
Указка для учителя
Выполнил учащийся 7 класса
Проскурин Максим
Руководитель: учитель технологии
Владимир Евгеньевич Федорович
2012 год
Данный проект на районном конкурсе творческих проектов занял II место.
Содержание:
1 | Организационно-технологический этап: | 3 |
1.1. | Обоснование темы выбранного проекта | 3 |
1.2. | План организации по изготовлению проектируемого изделия | 3 |
1.3. | Эскизы альтернативных изделий | 4 |
1.4. | Выбор оборудования и инструментов | 5 |
1.6. | Характеристика используемых материалов | |
1.7. | Расчётная часть | |
2. | Технологический этап. | 6 |
2.1. | Выполнение технологических операций | |
2.2. | Техника безопосности | |
3. | Заключительны этап | 8 |
3.1. | Экономический расчет | |
3.2. | Экологическая часть | |
3.3. | Рекламный проспект | |
3.4 | Итоги работы | |
4 | Используемая литература | |
Приложения |
Цель проекта: Изготовить указку для учителя.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках
технологии.
2. Больше узнать о различных видах изделий из древесины.
3. Оценить проделанную работу.
Критерии оценки качества изделия:
Актуальность проекта:
Указка необходима в повседневной работе учителя.
1. Организационно-подготовительный этап
1.1 Обоснование темы выбранного проекта
Во время изготовления столярных изделий из древесины остается материал, который можно пустить на изготовление мелких изделий. Учителю в школе всегда нужна указка для работы на уроках. Для этой цели пригодятся обрезки древесины.
Чтобы было легче работать над проектом, я изложил все вопросы в виде опорной схемы размышлений (рис 1).
1.2. Опорная схема размышлений.
1.3. Эскизы альтернативных моделей
1. Разделочная доска
2. Приспособление для распиливания древесины
3. Ручка для молотка
4. Указка для учителя
Мини-исследование
Составление матрицы
Возможности и ресурсы | 1 вариант Разделочная доска | 2 вариант Приспособление для распиливания | 3 вариант Ручка для молотка | 4 вариант Указка |
Обрезки древесины | - | + | + | + |
Инструменты | + | + | + | + |
Прибор для резьбы по дереву | - | - | - | + |
Прибор для выжигания | + | - | - | + |
ИТОГО: | 2 | 2 | 2 | 4 |
Я сделал окончательный выбор – вариант № 4 (указка для учителя).
1.4. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
№ п/п | Содержание операции | Эскиз | Оборудование, инструменты и приспособления |
1. | Выбрать заготовку из обрезков | Верстак, рулетка, ножовка. | |
2. | Разметить выбранную заготовку с торца. | Карандаш, линейка, угольник. | |
3. | Отпилить заготовку по длине-60 см. | Ножовка, рулетка. | |
4. | Прострогать рубанком 4 стороны | Рубанок | |
5. | Прошлифовать наждачной бумагой | Наждачная бумага | |
6. | Произвести резьбу на гранях указки | Набор для резьбы по дереву | |
7. | Окончательное шлифование мелкой наждачной бумагой | Мелкая наждачная бумага | |
8. | Лакирование | Кисть, лак. |
2.3. Рабочее место и правила охраны труда
Рабочее место. При изготовлении указки для учителя необходима рабочая зона:
Рабочее место не должно быть загромождено посторонними предметами.
Удобно когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую.
Инструменты следует хранить в ящике верстака.
Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди.
Оберегать крышку верстака от повреждения режущими инструментами.
Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.
По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.
При лакировании проветривать помещение.
После лакирования тщательно вымыть руки с мылом.
Лезвие ножа должно быть тщательно заточено.
Производить резьбу только под контролем учителя.
Нельзя применять резких движений и усилий при выполнении резьбы.
Хранить режущий инструмент необходимо в специально отведенных местах
3.1. Экономический расчет
№ | Материалы | Ед. изм | Расход матер. на изделие | Цена за ед.изм | Затраты на матер. |
1 | Обрезки древесины | м | 0,4 | Отходы производства | 0 |
2 | Наждачная бумага | м | 0,1 | 40 | 4 |
3 | Лак | л | 0,1 | 180 | 18 |
Итог | 22 |
Мы не учитывали стоимость материалов: расход электроэнергии на
освещение, оплата отопления в мастерской, оплату моего труда.
Я изготавливал указку в течение 6 час.
Стоимость указки – 22 рубля.
3.2 Экологическая часть
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования.
При создании проекта я использовал только обрезки древесины, инструменты, очень небольшое количество лака. Считаю, что ущерба окружающей среде не было нанесено.
Указку я изготовил из отходов древесины. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, я экономно отнесся к пиломатериалу.
Фирма «Юный мастер» предлагает указки для учителя.
Указка – огромная помощь учителю на уроке.
Обращаться в столярную мастерскую Школы № 8.
Цена указки – 25 рублей.
Вот моя указка и готова. Я очень старался. Изделие получилось очень даже красивым. Я порадую моего Учителя.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Мост Леонардо
Твёрдое - мягкое
Просто так