Гипотеза исследования: развивая свои способности, можно добиться больших творческих успехов в жизни.
Цель исследования: развитие творческих способностей через организацию интеллектуальной, хореографической и художественной деятельности.
Объект исследования: воспитанники (6,5 – 15 лет) летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка».
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 128 КБ |
приложение | 2.18 МБ |
МБОУ Яснополянская средняя общеобразовательная школа Проект «Время чудес»
МБОУ Яснополянская СОШ
Проект «Время чудес»
2013 г
Постановка проблемы. Актуальность.
Выяснилось, что высокий уровень мышления преобладает у наименьшего количества учащихся.
Проблема развития способностей не нова, и до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
Положительное отношение к учению тоже тесно связано со способностями. В психолого – педагогической литературе отмечается, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из-за неудач, даже таких, которые напрямую не связаны с учением. Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми творческими способностями ребенка.
В отличие от учебной деятельности творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.
Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым (социально значимым открытием) и субъективно новым (открытием для себя «Я могу!» «Я сумел!»). Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка, повышает уровень самооценки.
Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышления, восприятие, внимание.
Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, своё личностное отношение к окружающему миру, свой внутренний мир. Дети любят заниматься искусством: с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами, играют роли. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов.
Исходя из вышесказанного, мы вывели гипотезу и поставили перед собой цели и задачи исследования.
Гипотеза исследования: развивая свои способности, можно добиться больших творческих успехов в жизни.
Цель исследования: развитие творческих способностей через организацию интеллектуальной, хореографической и художественной деятельности.
Объект исследования: воспитанники (6,5 – 15 лет) летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка».
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей.
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
ЗНАЕМ | ХОТИМ УЗНАТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение педагогического опыта, диагностические, практические, рефлексивные методы.
Участники проекта
Всех воспитанников пришкольного лагеря разделили на творческие группы, основная часть детей относилась к группе «Практики»
Консультанты:
Содержание деятельности творческих групп воспитанников
Исследователи
Практики
Эксперты
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на июль 2013 года.
Механизм реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Действия | Ответственные | Ресурсы |
Диагностический этап | 1. Сбор информации о развитии творческих способностей. 2. Изучение особенностей и возможностей базы реализации проекта. 3. Диагностика наиболее типичных трудностей, возникающих в процессе реализации проекта. | Творческая группа «Исследователи», руководители проекта | Использование ресурсов библиотек и Интернета: а) научная и методическая литература; б) передовой педагогический опыт. |
4. Изучение теоретических основ по теме «Развитие творческих способностей». | Творческая группа «Исследователи», руководители проекта | научная и методическая литература | |
5. Составление плана-графика проведения мероприятий, направленных на развитие творческих способностей | Творческая группа детей «Исследователи», руководители проекта | ||
6.Диагностика интересов детей | Начальник лагеря, психолог, творческая группа детей «Исследователи» | методики, анкеты, тесты по изучению интересов учащихся | |
Организационно-деятельный этап | Проведение мероприятий, направленных на развитие творческих способностей. Корректировка проекта с учётом информации экспертной группы, результатов диагностики педагога-психолога. | Воспитатели, творческие группы детей «Практики», «Эксперты», педагог-психолог | |
Заключительный этап | Рефлексия результатов развития творческих способностей: - совместный анализ деятельности с детьми; - диагностика изменений, произошедших с детьми в ходе реализации проекта; - педагогический анализ результативности проекта; - определение перспектив реализации проекта в дальнейшем. | руководители проекта, все творческие группы учащихся, педагог-психолог | Весь собранный аналитический материал. |
План проведения мероприятий по развитию
творческих способностей
№ | Мероприятие | Дата | ||
Направление | Форма | Наименование | ||
Художественное Хореографическое | Праздничный концерт | Здравствуй, Время Чудес! | 1 июля | |
Интеллектуальное | Викторина | Ребёнок – главный пассажир | 2 июля | |
Художественное Хореографическое | Тематический концерт | В гостях у Водяного поём, рисуем, пляшем! | 3 июля | |
Интеллектуальное | Викторина | Знатоки природы | 4 июля | |
Художественное | Конкурс рисунков | Я + природа | ||
Художественное Хореографическое Интеллектуальное | Тематический концерт | Праздник цветов | 5 июля | |
Художественное Хореографическое Интеллектуальное | Конкурс | Мисс и Мистер Лето 2013 | 6 июля | |
Художественное Хореографическое Интеллектуальное | Тематический концерт | Юморина – смеяться разрешается | 8 июля | |
Художественное Интеллектуальное | Военизированная игра | Зарница – 2013 | 9 июля | |
Художественное | Конкурс рисунков | На лесной полянке | 10 июля | |
Интеллектуальное | Викторина | Рыцарский турнир | 11 июля | |
Интеллектуальное | Викторина | Перевёртыши | 13 июля | |
Интеллектуальное | Викторина | Мой край | 15 июля | |
Художественное | Конкурс рисунков | Универсиада в Казани | ||
Художественное Интеллектуальное | Игра – кольцовка | Поезд дружбы | 16 июня | |
Интеллектуальное | Игра | Игры наши бабушек | 17 июля | |
Художественное | Конкурс рисунков | ОБЖ | 18 июля | |
Художественное | Дискотека | Летняя дискотека | 20 июля | |
Художественное | Конкурс рисунков | В гостях у сказки | 22 июля | |
Художественное Хореографическое Интеллектуальное | Отчётный концерт | До свидания, Время чудес! | 23 июля |
За время работы над проектом мы:
Узнали | Научились |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка результативности проекта.
О результативности проекта можно судить по следующим показателям.
1.Количественные показатели:
2.Качественные показатели:
3.Показатели общественного мнения:
4.Экономические показатели:
Предполагаемые результаты.
1.Результаты для ребёнка:
2.Результаты для детского коллектива:
3.Результаты для педагогов:
Красочные картины Джастина Геффри
Философские стихи Кристины Россетти
Загадка Бабы-Яги
За еду птицы готовы собирать мусор
Заяц, косач, медведь и весна