На уроках литературы мы изучали историю возникновения лицеистов. Эта тема подтолкнула меня более глубоко изучить ее, находить интересные факты о таких знаменитых лицеистах как Корсаков, Пушкин и другие. И, в дальнейшем, на уроках технологии изучали геральдику страны и в частности, символ лицеистов нашей школы. Поэтому, я решила выполнить герб лицеистов Уренгойской СОШ № 2 в лоскутной технике.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 856 КБ |
МБОУ "УРЕНГОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
Выполнила Ильина Юлия,
ученица 9Б класса
Руководитель Некрасова Людмила Викторовна,
учитель технологии
Содержание
3. Выявление основных параметров и ограничений.
4. История.
5. Разработка идей вариантов.
6. Анализ идеи и выбор оптимального варианта.
7. Выбор материала, инструментов, приспособлений и
оборудования.
8. Последовательность изготовления изделия.
9. Расчет себестоимости и цены изделия.
10. Разработка рекламного проспекта.
11. Самооценка.
12. Литература.
1.ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ
На уроках литературы мы изучали историю возникновения лицеистов. Эта тема подтолкнула меня более глубоко изучить ее, находить интересные факты о таких знаменитых лицеистах как Корсаков, Пушкин и другие. И, в дальнейшем, на уроках технологии изучали геральдику страны и в частности, символ лицеистов нашей школы. Поэтому, я решила выполнить герб лицеистов Уренгойской СОШ № 2 в лоскутной технике.
2. РАЗВИТИЕ ИДЕИ И ИССЛЕДОВАНИЕ
Увидев рисунок герба Лицеиста в организаторской нашей школы, я решила разработать свой вариант герба.
3.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ.
К своей работе я предъявляю следующие требования:
4. ИЗ ИСТОРИИ
В садах лицея
Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминанья прежних лет…
Пушкин А.С. Воспоминания
в Царском Селе
В начале 1811 года был создан Указ Сената об основании Лицея для избранных, который был размещён в одном из дворцов царской семьи. После реконструкции здания были созданы все условия для проживания и учёбы будущих воспитанников. И вот с утра 9 октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. Со стуком подъезжали кареты, из которых выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. Им тут же выдали униформу: синий двубортный сюртук со стоячим красным воротником, с красным кантом на манжетах, блестящими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки и распределили по комнатам. Александру Пушкину досталась комната под номером 14.
9 октября в Лицей кроме Пушкина приехали Кюхельбекер, Вольховский, Ржевский, Корсаков, Гурьев и другие. Директором был назначен Василий Федорович Малиновский.
Посвящение в лицеисты.
19 октября 1811 года. За парты в новом учебном заведении Лицее сели тридцать мальчиков. В тот день было произнесено много речей, но лучше всего говорил профессор Александр Петрович Куницын. Его речь предназначалась для этих мальчиков. Она так и называлась: “Наставление воспитанникам”.
Навсегда запомнились Александру Пушкину эти минуты: притихший зал, сверкающий золотом мундиров, и пылкая речь молодого Куницына.
Вы помните, когда возник лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей…
19 октября 1997 года. «С тех пор прошло много лет, но лицейскую годовщину по-прежнему отмечают многие. Наша лицейская история началась в 1997 году. Сегодня мы празднуем день рождения Лицея.
И сегодня посвятим в лицеисты тех, кто будет продолжать нашу школьную лицейскую историю», - такими словами начинается каждый год праздник посвящения в Лицеисты в нашей школе.
Есть все-таки какое-то чувство родства между пушкинскими лицеистами и нами, есть, несмотря на эпохи, разделяющие нас…
А иначе и не стала бы случайная дата – 19 октября символом лицейского дружества, стремления к знаниям, символом жизненного пути не только для них, но и для нас. И сегодня лицей – это и есть, прежде всего, образ полнокровной и, главное, одухотворенной юности…
И каждый год звучит клятва Лицеиста из уст Капустиной Веры Георгиевны. Самый торжественный момент – все повторяют слова клятвы…. Все. На память об этом событии вручаются символические медали от самых старших лицеистов 11А класса с изображением мудрой совы.
Тогда же, в 1997 году, был объявлен конкурс на самую лучшую эмблему Лицея. После долгих раздумий Советом, состоящим из самых лучших учеников, была выбрана эмблема с изображением совы, стоящей на книгах с пером в лапах и в мантии.
СОВА
Мудрейшая птица на свете – Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит,
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
Б. Заходер
ИСТОРИЯ ЛОСКУТА
Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.
Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.
Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком.
Место появления лоскутной техники точно не известно, но принято считать, что зародилась эта техника в Англии, потом распространилась в других местах. Широко использовалась эта техника в России. В основном применяли ее в бедных семьях крестьян, так как ткань была дорогостоящая, и использовались все кусочки, даже самые маленькие. В каждом доме со временем накапливалось множество вещей, казалось бы, ни на что уже не пригодных, но сохранивших яркость расцветок, оригинальность и прочность фактуры. Среди них могут оказаться платья, которые никогда больше не надеть, так как давно вышли из моды или стали малы, детская шубка, которая уже мала, но еще хороша. Однако каждая хозяйка может дать вторую жизнь тканям, из которых изготовлены давно забытые вещи. Игра цвета и форм делает труд увлекательным, приносит истинное удовольствие.
Лоскутная техника практически не имеет отходов. В дело идут даже самые мелкие обрезки тканей.
Работая с лоскутом, вы замечаете, как буквально на глазах рождаются яркие, красочные изделия, прочные и практичные. Ими можно украсить дом, обновить одежду, их можно преподнести в качестве подарка.
Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного искусства во многих странах мира.
Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства содержатся целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических форм можно достичь неповторимых колоритов.
5.РАЗРАБОТКА ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ
Модель № 1
Герб Рисунок Никаноровой Майи. Аппликация выполнена ею же на атласе белого цвета. Лоскуты разного состава. Мех – кроличий. Перо – куриное. Размер готовой работы: 30*40 см. |
Модель № 2 Рисунок Ивановой В. Аппликация выполнена Катей Лимоновой. Основа – шерстяная ткань красного цвета. Размер готовой работы: 35*45 см. | |
Модель № 3 Рисунок Кошинской Алевтины. Аппликация выполнена Ильиной Юлией на атласе красного цвета Использованы перья индюка. Размер готовой работы: 35*45 см. |
6.ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА
Из трех нарисованных моделей мне больше всего понравилась модель № 3. Она поразила меня своей оригинальностью и красотой. В основу темы взята мудрая сова в шапке лицеиста с пером в лапах, стоящая на книгах.
7.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Основа: 1-й слой – ткань «габардин» бирюзового цвета;
2-й слой – ткань «атлас» темно-красного цвета.
Лоскуты разной фактуры и состава нитей;
Нитки х/б № 40 разных цветов для обработки краев;
Перья индюка;
Швейная машина с зигзагообразной строчкой "Чайка-102";
Иголки и булавки;
Ножницы маленькие и большие;
Клей ПВА.
8.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
9.РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ
Для изготовления панно мы использовали следующие материалы: ткань – основа, лоскуты разных цветов, нитки х/б № 40.
Нам необходимо рассчитать себестоимость, которая включает все затраты на производство изделия, а также затраты на электроэнергию.
№ п/п | Используемый материал | Еди- ница изме-рения | Ценаруб. | Коли-чество | Стои- мость, руб. |
1. | Ткань ,,габардин” бирю- зового цвета | м. | 100 | 0,5 | 50,0 |
2. | Ткань ,,атлас” бордового цвета | м. | 50,0 | 0,1 | 5,0 |
3. | Лоскутки бывшие в употреблении | ||||
4. | Нитки х/б № 40 разных цветов | кат. | 10,0 | 3 | 30,0 |
5. | Перья индюшинные | ||||
ИТОГО | 85,0 |
При изготовлении панно мы использовали электрическую швейную машинку "Чайка-102" для обработки краев зигзагообразной строчкой. Общее время работы составило 3 часа. В процессе выполнения ВТО мы пользовались утюгом мощностью 1 кВт.ч. Время работы составило 20 минут. Потребление электроэнергии за 1 час при данной мощности составляет 1 кВт.ч. Стоимость 1 кВт.ч составляет 0,54 руб. Значит затраты на электроэнергию составляют около 35 руб.
В нашей стране цена изделия ручной работы составляет 250-300 рублей. Так как затраты на материалы минимальны, цена изделия будет не очень высокой. Время затраченное на изготовление панно – три недели. Общие затраты составили 370 рублей.
10.РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА
Наша фирма "Эдельвейс".
11.САМООЦЕНКА
Просмотрев, все ли я сделала, что запланировала, получился ли у меня проект, довольна ли я им, хочу ли я в нем что-нибудь исправить. Ответив на все эти вопросы, скажу, что получилось на "отлично". Сложности были в соединении деталей, но с этим я тоже справилась.
12. ЛИТЕРАТУРА
Б. Заходер. “ Сова ”, М., Просвещение 1998 г.
Т. Нуждина. Энциклопедия для детей “ Чудо-всюду ”-
Мир животных и растений. М., Ярославль Академия развития 2001 г.
М. Басина. “Жизнь Пушкина ” С\П., ,,Азбука”1999г.
В.Симоненко. Технология, Брянск 2000 г.
В.Г.Капустина. Выступление от 19 октября 1997 г.
История лоскута. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
Лиса Лариска и белка Ленка
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Снежная книга
Рисуем домики зимой
Девчата