Математическая сказка о том, как Баба Яга проникла в школьный кабинет математики, похитила дроби, но одной из дробей удалось спрятаться. Вот она вместе с учительницей математики и ожившими часами отправились на поиски Бабы Яги, чтобы освободить и вернуть все дроби на свое место. В процессе поисков "спасателям" приходится решать задачи, петь частушки, проявлять смелость и смекалку.
Эту сказку я ставила с ребятами 5-7 классов несколько раз (с разными классами, не только, где учился автор ) в рамках проведения "Недели математики" . Она всегда воспринимается ребятами с интересом, а "артисты" выступают с большим желанием и удовольствием.
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.doc | 37 КБ |
Математическая сказка
«Приключения дробей»
Действующие лица:
БАБА ЯГА
ДРОБЬ
УЧИТЕЛЬНИЦА
ЧАСЫ
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
МАЛЬВИНА
БУРАТИНО
РАЗБОЙНИКИ 3
ДУБ
ДРОБИ5
АВТОР
Сцена 1
Раннее утро. На улице темно. Баба Яга летит на метле.
Б.Я. - Что бы такого сделать плохого? О! Полечу-ка я в Останкинскую школу.
Сцена 2
Б.Я. - Ну что? Вот кабинет математики. Пойду зайду, да и дроби украду! Вот ребята заволнуются, им без дробей никуда!
(Достает мешок, ловит дроби, они бегают, кричат, визжат. Одна дробь прячется под стол.)
Б.Я. - Ох и намучилась я, пока все дроби переловила.
(Улетает)
Сцена 3
(Дробь вылезает из-под стола, плачет. Входит учительница.)
Уч. - Что случилось, дробинка ты моя?
Дробь-Баба Яга - Костяная Нога прилетела и все дроби украла. Я одна осталась!
Уч.- Надо что-то делать.
Часы - М.Ф. , урок придется отменить.
Уч. - Ну уж нет! Сейчас же отправляемся в страну МАТЕМАТИКА!
Сцена 4
(Перед ними огромные ворота, охраняемые Змеем Горынычем)
З. Г. - Куда это вы собрались, друзья?
Дробь - Мы очень спешим, пропустите, ПОЖАЛУЙСТА, нас!
З.Г.- Ишь чего захотели! Вход в страну МАТЕМАТИКА по билетам с задачами. Если решите-пройдете, а то и носа не суйте!
Уч.- Ну, ладно, задавай.
З.Г.(Читает задачу) - Сколько раз в сутки сломанные часы показывают правильное время?
(Учительница, Дробь и Часы совещаются)
Часы - Два раза в сутки.
З.Г. – Это и вправду правильно. Ну ладно, идите.
Все ( хором говорят) – Спасибо. До свидания.
З.Г. До свидания.
Сцена 5
(Цифры стоят в ряд. Мальвина прыгает в прыгалки.)
Мальвина - Раз, два, три - математику учи, математику люби –раз, два, три!
Уч. – Какая хорошая песенка!
Часы - Дорогая, Мальвина, Вы не знаете, куда полетела Баба Яга?
Мальвина - Я не знаю, но Буратино, наверно, вам поможет, он такой любознательный!
Дробь – Но, как же мы его найдем?
Мальвина - Ой, да вот монетка валяется. У него в кармане дырка, поэтому из нее падают монетки, по ним вы найдете Буратино.
Уч.- Ну, спасибо и на этом.
Часы- До свидания, Мальвина!
Дробь - Ну что же, пойдем искать Буратино.
(Уходят)
Сцена 6
( Буратино скачет, из кармана падают монетки. Появляются Учительница, Часы и Дробь. Они собирают монетки. Догоняют его. )
Часы - Привет, Буратино! Что ты делаешь?
Бур.- Пытаюсь сосчитать свои монетки, но их почему-то так мало.
Дробь - Ах ты Буратино, Буратино! У тебя карман дырявый, на вот, держи свои монетки.
Уч.- Давай мы их вместе посчитаем.
Часы - Один, два…
Дробь- 15,16,17,18,19. У тебя 19 сольдо.
Бур.- Спасибо!
Уч.- Буратино, мы ищем Бабу Ягу, она у нас украла дроби. Не видел ли ты ее?
Бур.- Баба Яга полетела в сторону леса.(Уходит)
Дробь - Я очень устала и дождь начинается. Может, передохнем в той пещере?
Уч.- Да, только, когда кончится дождик, сразу отправляемся в путь.
(Уходят)
Сцена 7
( В пещере разбойники и разбойница. Разбойница встает на стул и поет, разбойники пританцовывают. )
Разб.- Завтра сложную задачку нам придется разрешить.
Как бы денежки нам ровно, очень ровно поделить.
Ой, ля-ля, Ой, ля-ля, как же деньги поделить?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, чтоб скорей богатым быть!
(Входят Учительница, Дробь, Часы)
Разбойница - Кто вы такие и что вам здесь надо?
(Представляются)
Дробь - Мы зашли передохнуть и от дождя спрятаться.
Разбойница - От дождика спрятаться захотели, а деньги у вас есть?
Уч.- А зачем вам деньги?
Разб.- Ты мне тут не груби! Зачем деньги! Лучше помоги золото поделить. Вот тут 3 слитка, нужно поровну разделить, а один должен в мешке остаться.
Часы - Это же просто: всем по одному слитку, а тебе с мешком вместе.
Разб.- Ну и отлично, а теперь уходите поживее!
Дробь- Дождик уже кончился.
Уч.- Да, надо идти дальше.
Сцена 8
(Стоит огромный дуб)
Уч.- Ой, куда это мы забрели?
Часы и Дробь - Смотрите, какой огромный дуб!
Дробь - Уважаемый Дуб, Вы не знаете, где Баба Яга? Мы…
Дуб - Можете мне ничего не рассказывать. Я не простой дуб, а музыкальный, волшебный. Про ваши злоключения все знаю.
Все - Как же нам выручить дроби?
Дуб - А дроби ваши совсем рядом. Баба Яга спрятала их в сундук, который находится под моей кроной. Ключ от него в шкатулке. Она среди листвы, но шкатулка открывается при звуках песни.
Уч. - Придется петь.
.
(Дробь, Часы поют частушки)
Знанья всякие нужны,
знанья всякие важны.
Математика- наука,
Замечательная штука.
В математике без дроби
Нету верного пути,
Очень нужно нам скорее
Дроби наши все найти.
( Шкатулка открывается, Учительница берет ключ, открывает сундук, вытаскивает мешок. Из мешка выпрыгивают дроби. Прилетает Баба Яга. )
Б.Я. - Ох, обманули, перехитрили! Я , может, тоже хочу математику учить!
Уч. - В чем же дело, бабушка? Учиться никогда не поздно! Пойдемте с нами на урок.
Очень мудрая наука,
Королева всех наук.
Эту точную науку
Все - Математикой зовут!
(Все уходят.)
Снежный всадник
Именинный пирог
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Как нарисовать черёмуху
Зимняя сказка