Исследовательский проект ученицы 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.8 КБ |
Что умеет делать кисточка?
МАхмудова ирина,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов», 3в класс
Введение
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в школьном детстве является изобразительное творчество. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Проблема проекта: сможет ли учащиеся начальной школы без использования карандашных набросков осуществить фантазию на бумаге.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- освоить методы поиска и сбора информации в печатных и электронных источниках;
- научиться рисовать только кисточкой;
- освоить способ применения кисти в художественных работах;
- создать серии авторских рисунков только кистью;
- формировать изобразительные навыки и умения;
- повысить общую эстетическую культуру;
- сделать выводы к проделанной работе;
Исследование было проведено по следующим этапам:
- организационный: планирование, выбор темы, сбор и обработка информации;
-разработка вопросов для интервью;
- практический: создание иллюстраций к русской народной сказке « Колобок», разработка презентации, выступления на уроках ИЗО;
- контрольный: заключение, подведение итогов;
Проектный продукт: серия авторских рисунков, созданных кистью и красками.
Объект исследования: иллюстрации сказки «Колобок».
Предмет исследования: кисть.
Гипотеза: художественные кисти развивают эстетическую и общую культуру ребенка.
Практическая значимость проекта: изучив возможности изображения кистью, можно создать художественные работы и организовать собственную выставку рисунков.
Обзор информационных источников. Теоретическая часть исследования:
изучение информации, полученной Интернет – ресурсов.
Практическая часть исследования:серия авторских работ, выполненная кистью и красками.
Теоретическая часть
Кисти разные нужны, кисти разные важны" - эта поговорка для тех, кто считает, что одной - двух кистей хватит для работы. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, главными из которых являются: каким из материалов буду пользоваться, какую технику применяю. - материал, используемый при работе; |
Кисти для рисования - что это такое?
Для любого художника, даже самого маленького необходим инструмент, с помощью которого яркие цвета красок осуществят фантазию на бумаге.
Довольно широкий выбор кистей было на прилавке магазина «Радуга», куда я ходила выбирать кисти для своих рисунков.(Приложение I).
Конечно, все это вселяло во мне в смятение и я невольно задала вопросы менеджеру магазина
Какую кисть приобрести?
- С каким ворсом?
- С какой длиной ручки?
- Мягкую или жесткую?
Вывод:
Вероятно, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно, если прислушаться советам моего руководителя .
После беседы с менеджером магазина я купила набор кистей: круглых, плоских, кошачий язык, шрифтовые. (Приложение I).
При выборе кистей очень важно знать про маркировку .( Приложение II).
Тонкие кисти №1, №2 предназначены для тонких очертаний, я этой кистью рисую контуры изображения.
Каждый художник должен подбирать кисть под себя.
КРУГЛЫЕ Одна из наиболее универсальных кистей. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти можно проникнуть в самые “недоступные” участки картины. | |
ПЛОСКИЕ
| |
КОШАЧИЙ ЯЗЫК Это - плоская кисть овальным очертанием. . Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. | |
ШРИФТОВЫЕ Ими наношу тонкие ровные линии. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Они прекрасно подходят для нанесения надписей.
| |
наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей - так же кисть смачивается, и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно - волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.
Выводы теоретической части проекта.
Анализируя изученную информацию из литературных источников и Интернет – ресурсов, можно сделать выводы: кисть – древний инструмент человека.
Изготовляются из обезжиренного волоса или шерсти; Кисти бывают жесткие(щетинные) и мягкие (колонковые, беличьи). В гравюре употребляют стеклянные и проволочные кисти.
У художественных кистей есть свои особенности: они изготавливаются из натуральных синтетических и смешанных материалов, бывают разных размеров и форм.
Практическая часть проекта.
Практическую часть проекта я решила осуществить, представляя, что я гуляю по сказке с моей помощницей Кисточкой. Конечно, с собой я захватила альбом для рисования, гуашь, и кисти разных форм и размеров, чтобы свои впечатления фиксировать на бумаге. Это было увлекательное путешествие, я принесла вам массу впечатлений и художественных работ, которые мне помогла нарисовать моя помощница Кисточка.
(серия авторских рисунков .(ПриложениеIV).
Выводы практической части проекта:
Осваивая на практике изученную информацию из литературных источников и Интернет-ресурсов, я пришла к выводу, что используя только кисти разных форм и размеров, можно создавать художественные работы красками.
Вывод:
Обобщение выводов теоретической и практической части проекта, дает основание полагать, что изучение художественной кисти и создание серии рисунков кистями разных форм и размеров подводит к достижению цели проекта «Что умеет делать кисточка?»
Я ещё научилась в ходе работы смешивать краски с помощью палитры и получила новые цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый.
В ближайшем будущем я научу этому своих одноклассников и попробуем смешивать другие цвета (красный с белым и синий с белым).
Заключение.
В заключении я могу с уверенностью сказать, что художник – это творческий человек. Художник должен быть очень талантливым и с богатой фантазией.
Я мечтаю стать художником. Люблю наблюдать за работой своих учителей Но, чтобы стать художником, нужно очень много трудиться, а также хорошо учиться.
знаю, что человека красит труд. И постараюсь трудиться так, чтобы мои родители и мои учителя мной могли гордиться. Я рассказала всё, что знаю о своей верной помощнице и считаю , что достигла поставленной цели, так как за малый срок работы в этой области творческой деятельности у меня уже есть хоть и малые достижения. Я с радостью участвую во всех школьных конкурсах по рисованию и занимаю только призовые места. В октябре месяце 2012- 2013 учебного года участвовала во Всероссийском конкурсе рисунков школьников «Цвета радуги», заняла 3 место
по Тюменской области, о чём свидетельствует мой сертификат данного конкурса.
Список литературы:
1. Игнатьев Е.И. о некоторых особенностях изучения представлений и воображения.
-М.: Просвещение 1999.
2. Косминская Б.В., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.- М: Просвещение, 1987.
3. Коротеева Е.И. Искусство и ты.- М.: Просвещение1997.
4.Зеленина Е.Л. работа цветом на уроках изобразительного искусства. Журнал Начальная школа №6: М., 2008.
Интернет ресурсы:
http://www.zooclub.ru/tales/81.shtml
http://www.solnet.ce/sol/002/z_082html
Мастер-класс "Корзиночка"
Галка в чужих перьях
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Философские стихи Кристины Россетти
Ворона