Сегодня мода на деревья счастья все больше входит в наши дома. Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», – обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший выход для тех, кого не «любят» комнатные растения. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы (форма круга сама по себе очень интересна), но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика. За основу можно взять что угодно, начиная с живых цветов и листьев и заканчивая лентами, крупой, камешками, песком и прочее… прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца.
Топиарий прекрасно смотрится и на подоконнике, и отлично украсит свободный угол любой комнаты. Создаст уют. Украсит интерьер любой комнаты. Сделать такое декоративное дерево может любой, даже если вы никогда подобными вещами не увлекались.
Поэтому объектом работы выбрала топиарий, которое еще в древности называли «деревом счастья» и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок. Считается, что топиарий приносит счастье в дом, надеюсь, и наш дом оно стороной не обойдет.
Вложение | Размер |
---|---|
topiariy.doc | 692 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект
«Дерево счастья»
Выполнила: Зурбанова Анна,
ученица 9а класса
Руководитель: Тарбаева Клавдия Федоровна,
учитель технологии
2013
Оглавление
1. Обоснование выбора темы проекта …………………………… 3
4. Дизайн-спецификация………..………………………………… 6
5. Выбор модели и экологический анализ проекта….…………. 7
6. Организация рабочего места…………………………………… 8
7. Технологическая последовательность выполнения работы …. 9
8. Экономическое обоснование проекта……………….…………. 10
9. Самооценка ……………………………………………………… 11
10. Рекламный проспект изделия …………….……………………. 11
11. Библиография …………………………………………………… 11
1. Обоснование выбора темы проекта
Сегодня мода на деревья счастья все больше входит в наши дома. Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», – обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший выход для тех, кого не «любят» комнатные растения. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы (форма круга сама по себе очень интересна), но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика. За основу можно взять что угодно, начиная с живых цветов и листьев и заканчивая лентами, крупой, камешками, песком и прочее… прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца.
Топиарий прекрасно смотрится и на подоконнике, и отлично украсит свободный угол любой комнаты. Создаст уют. Украсит интерьер любой комнаты. Сделать такое декоративное дерево может любой, даже если вы никогда подобными вещами не увлекались.
Поэтому объектом работы выбрала топиарий, которое еще в древности называли «деревом счастья» и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок. Считается, что топиарий приносит счастье в дом, надеюсь, и наш дом оно стороной не обойдет.
Краткая формулировка задачи
Разработать и изготовить топиарий ко дню Матери.
3. Историческая справка
Словари определяют понятие Топиари (topiary) как искусство художественной обрезки и придания декоративных форм кронам деревьев и кустарников. Слово имеет латинские и греческие корни: латинское topia- фреска с изображением ландшафта, topiarus- более подходящее – садовод. А греческое слово topis означает усадьба. Уже только тот факт, что слово топиари имеет столь древние корни, говорит о том, насколько древним является само искусство художественной обрезки крон.
Искусство придания геометрических форм деревьям и кустарникам уходит своими корнями в Древний Египет и Персию. Уже тогда люди отдавали предпочтение сочетанию внешней формы и функциональности и широко применяли этот принцип в архитектуре. Таким образом, и получили распространение симметричные геометрические сады с прямыми дорожками, фонтанами, декоративными бордюрами, и, конечно же, аккуратно подстриженными кустами и живыми изгородями.
А немного восточнее долины Нила, искусство создания геометрических садов достигло такого невероятного размаха, что появилось одно из величайших чудес древнего мира - висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Несомненно, что топиарное искусство, достигшее невероятных высот за время развития человеческого общества, взяло свое начало с аккуратно подстриженных миртовых деревьев.
Во время римской экспансии на Ближний Восток, топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии. Это объясняет появление внутренних двориков и симметричных цветочных клумб в римских поселениях на территории всей империи вплоть до Британии.
С упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиари не умерло, оно сохранилось и продолжало развиваться и культивироваться новым духовным сословием. Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и медитаций, усовершенствовали искусство создания узловых садов и цветников. Главным образом они использовались для выращивания лечебных и пряных трав для медицинских и кулинарных нужд монастырей.
Почти тысячу лет топиарное искусство было сокрыто за монастырскими стенами.
Так было до наступления эпохи Ренессанса и расцвета всех видов искусства, в том числе и искусства создания классических садов в так называемом формальном стиле.
Одним из первых садов в формальном стиле стал сад дворца Версаль вблизи Парижа, созданный Андрэ ле Нотром для короля Людовика XIV. И, начиная с 20-х годов 16 века, Версальский стиль стал образцом для подражания у большинства европейских монархов и их приближенных. В последующие 100 лет основы, созданные в Версале, совершенствовались. Ярыми поклонниками искусства топиари стали британские садоводы. Тогда как подстриженные живые изгороди по всей Европе были лишь жалкой копией Версальских, в Британии и Голландии они стали уникальными произведениями садового искусства. Во времена Френсиса Бэкона помимо типичных садов в формальном стиле широкое распространение получили лабиринты.
Как и любое увлечение, топиарное искусство в 18 веке переживало периоды роста и спада. Когда в моду вошли так называемые естественные ландшафты топиари было практически предано забвению. Папа Александр резко критиковал и осмеивал топиарное искусство. Однако, стремление к созданию более уютных садов в поместьях вызвало новый всплеск интереса к топиари в 19 веке. Самые прогрессивные садоводы оформляли загородные дома редкими фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и полуформальными узловыми садами и аккуратно подстриженными газонами. Так родился стиль, считающийся в настоящее время исключительно британским.
4. Дизайн- спецификация
5. Выбор модели и экологический анализ проекта
Оценив свои возможности, я решила изготовить топиарий из ватных дисков, так как он мне очень нравится и оригинален в изготовлении. В используемой технике бусины гармонично подчеркивают фон шара и доминируют на основном полотне изделия. На выполнение топиария не затрачивается много сил и средств, в итоге мы получаем очень прекрасный декор. Волшебно красиво и очень легко!
Приступая к изготовлению топиарий, я исходила из определенных требований, предъявляемых к нему:
Требования к топиарий
Названия изделия | Топиарий |
Функциональное назначение | Сувенир, подарок |
Требования к материалам | Экологичность, прочность |
Метод изготовления | Ручной |
Внешний вид | Оригинальный |
Требования с точки зрения безопасности использования | Изделие не имеет фурнитуры, которой можно пораниться и не вредит здоровью |
Экологические требования | Экологическая безопасность |
Экономические требования | Недорогой, доступный |
Эстетические требования | Высокохудожественный, неповторимый |
Изготовление топиарий вручную – это экологически чистое производство, потому что:
Работа со степлером и термоклеем требует осторожности и внимания, поэтому соблюдение техники безопасности является обязательным.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и материал разложить в установленном
месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
Санитарно-гигиенические требования
1. До начала работы необходимо вымыть руки.
2. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза и позвоночник.
7. Технологическая последовательность выполнения работы
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Инструменты и приспособления, материалы | Графическое изображение |
1 | Берем ватный диск | Ватный диск | |
2 | Складываем его и справа и слева поближе к центру, что бы с одной стороны вышел острый носик, а с другой стороны широкий край. | Ватный диск | |
3 | Берем степлер и по центру пробиваем скобу. | Степлер | |
4 | Выворачиваем широкий край наружу, а узенький выходит изнутри, вот роза и готова. Из узенькой части вышла сердцевина цветка, а лепестки вышли из широкой. | Ватный диск |
|
5 | Подготовим крону для дерева. Монтажной пеной сформируем шар на деревянной палочке. | Монтажная пена, деревянная палочка |
|
6 | Начинаем приклеивать розочки на крону грядущего дерева. Клеить стараемся кучно, прижимая их, друг к другу, заполняем все место, чтобы не было свободных мест. | Ватные диски, термоклей |
|
7 | Из креповой бумаги вырезаем квадратики 3*3 см и на клей приклеиваем меж розочек. | Креповая бумага | |
8 | Приклеиваем бусины к розочкам в хаотическом порядке. | Бусины |
|
9 | Приступаем к базе для дерева, горшку. В него насыпаем гипс и заливаем водой. Смесь нужна как густая сметана. Вставляем в него наше дерево и ждем, пока гипс затвердеет. | Горшок, гипс | |
10 | Тем временем будем украшать ствол атласной лентой, обматывая его по кругу. | Атласная лента, деревянная палочка | |
11 | У основания дерева засыпаем все ровненьким слоем бусин, белоснежного и бежевого цвета. | Бусины | |
12 | Декорируем наш горшочек декоративной бумагой. | Декоративная бумага | |
13 | Завязываем бант. |
8. Экономическое обоснование проекта
Для того, чтобы снизить себестоимость изделия, можно использовать всегда имеющиеся дома остатки ткани, пряжи, бумаги, ленты, бусины, бисер…. Степлер, ножницы, лента атласная, бумага креповая и декоративная, горшочек, пена монтажная у меня были.
№ | Затраты | Стоимость за единицу | Расход | Общая стоимость |
1 | Ватные диски | 25 руб | 50 шт | 25 руб |
2 | Бусины | 5 руб | 5 шт | 25 руб |
3 | Бусины | 1 руб | 10 шт | 10 руб |
Итого: | 60 руб |
Таким образом, себестоимость топиарий равна 60 рублей.
В себестоимость не входит стоимость работы, так как она изготовлена самостоятельно, поэтому проектная работа экономична и целесообразна.
9. Самооценка работы
Самооценка предполагает строгий самокритичный контроль своей работы. Задуманный мною проект выполнен.
Материальные затраты невелики, поэтому я считаю, что поставленная мною задача – как можно меньше потратить – выполнена. В целом получилось красивое изделие. Очень довольна результатом, я добилась желаемой цели!
10. Рекламный проспект изделия
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Никогда не утолит свою потребность человек, который стремится к красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны.
Этот удивительный, красивый и не дорогостоящий подарок никого не оставит равнодушным!
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Шелковая горка
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Марши для детей в классической музыке
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью