Цель: Сформировать у учащихся основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить учащихся с правилами дорожного движения, научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
2. Развивать творческие способности школьников.используя дидактические игры, загадки, подвижные игры.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_bezopasnaya_doroga_domoy.docx | 24.92 КБ |
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект
«Безопасная дорога домой»
Автор проекта:
Донхоров Матвей, ученик 6а класса
Руководитель: Тарбаева К.Ф.,
классный руководитель
2014
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Срок реализации: май 2014 года.
Участники проекта: 6а класс, классный руководитель, родители.
Цель: Сформировать у учащихся основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
I этап: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
II этап: ОСНОВНОЙ
III этап: РЕЗУЛЬТАТ
Буклет с безопасным маршрутом домой.
Приложение 1.
Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
3.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
4.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
5.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
6.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
8. Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
Приложение 2.
Загадки по ПДД
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)
Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)
Приложение 3.
Подвижные игры
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Учащиеся запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Мороз Иванович
Зимняя сказка
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Цветок или сорняк?
Цветущая сакура