Введение
Цветы, что может быть красивее них. Их так много в нашем мире, что и сосчитать невозможно. Разнообразие оттенков и размеров делают мир цветов еще более удивительным. Однако, они не долговечны. Сорванный цветок может простоять в вазе приблизительно две недели. А ведь нам хочется видеть их свежими постоянно.
От настоящих их отличает лишь отсутствие благоухания, однако, и это сейчас не проблема. Цветы можно изготавливать своими руками по примеру настоящих, или же включить свою фантазию на полную и создавать еще не существующие в природе цветочки.
Цветы украшают наш быт, они стали неотъемлемой принадлежностью праздников, семейных и общественных торжеств. Цветы – символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы – самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение.
Цель: изготовить панно для украшения интерьера.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.rar | 1.07 МБ |
Министерство образования и науки РБ
МБОУ «Киретская средняя общеобразовательная школа»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Панно «РОЗЫ» из полимерной глины
Исполнитель: Сафонова Марина, 11 кл
Руководитель: Гнеушева Т. А.
у. Дунда-Киреть
2013
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..…..3
Историческая справка.……………………………………………………………………..4
Анализ предстоящей работы……………………………………………………………..…7
Банк идей и предложений .……………………………………………..………………....8
Технология изготовления панно…………………………..…………………………….….9
Экономическое обоснование……………………………………………………………….11
Экологическое обоснование…………………………………..……………………………12
Самооценка……………………………………………………..……………………………13
Библиография ……………………………………….………………………………………14
Введение
Цветы, что может быть красивее них. Их так много в нашем мире, что и сосчитать невозможно. Разнообразие оттенков и размеров делают мир цветов еще более удивительным. Однако, они не долговечны. Сорванный цветок может простоять в вазе приблизительно две недели. А ведь нам хочется видеть их свежими постоянно.
От настоящих их отличает лишь отсутствие благоухания, однако, и это сейчас не проблема. Цветы можно изготавливать своими руками по примеру настоящих, или же включить свою фантазию на полную и создавать еще не существующие в природе цветочки.
Цветы украшают наш быт, они стали неотъемлемой принадлежностью праздников, семейных и общественных торжеств. Цветы – символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы – самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение.
Цель: изготовить панно для украшения интерьера.
Задачи:
Историческая справка
Роза – царица цветов. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд.
В Древней Индии роза пользовалась таким почетом, что по существовавшему тогда закону каждый принесший царю розу мог просить у него все, что пожелает. Брамины украшали розами храмы, а цари – свои покои, розами усыпали пути богов во время религиозных процессий, розами уплачивали дани и подати. По индийским пуранам (мифам), красивейшая из женщин – Лакшми – родилась из распускавшегося бутона розы. Хранитель Вселенной Вишну, увидев красавицу, спящую в своей розовой колыбельке, разбудил ее поцелуем и взял в жены. Лакшми стала богиней красоты, а укрывавшая ее роза – символом божественной тайны, и с тех пор считается у всех восточных народов священной.
В Древней Персии поэты не уставали воспевать ее. По персидским сказаниям, она была подарком самого Аллаха. Явились к нему однажды все цветы с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонного лотоса – тот хотя и был красив, но часто забывал о своих обязанностях. Аллах внял их просьбе и назначил правительницей белую розу с охраняющими ее острыми шипами. Соловей, увидав новую царицу цветов, был очарован ее красотой и в восторге прижал розу к своей груди. Но острые шипы вонзились ему в сердце, и алая кровь, брызнув из груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. До сих пор наружные лепестки многих роз сохраняют свой розовый оттенок.
Греки считали розу даром богов. По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла из моря. Увидев этот цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный аромат. Жрицы Афродиты украсили белыми розами алтарь храма и сад. Цветок оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что ее возлюбленного Адониса смертельно ранил вепрь. Богиня, устремившись в рощу Пифона, где находился ее любимый, бежала по розам, не обращая внимания на их шипы, которые ранили ей ноги до крови. Капли божественной крови падали на розы, превращая их из белых в ярко-красные.
Роза у греков – спутница радостных и печальных торжеств. Венками из роз, перевитых миртами, украшали невест. Розами убиралась дверь, ведущая в дом, а лепестками усыпалось брачное ложе. Розами греки усыпали путь возвращавшегося с войны победителя и его колесницу. Ими же убирали тело и гробницы умерших. Розы носили на голове и на груди в знак траура, как символ кратковременности нашей жизни, которая так же быстро увядает, как и этот душистый цветок. В религиозных обрядах греки венками из роз украшали лица богов, клали венки у их ног.
Из Греции роза была перенесена колонистами в Рим и прекрасно там прижилась. Если в Греции у богов она служила символом любви и красоты, а у людей – выражением веселья, радости и глубокой печали, то у римлян во времена республики этот цветок считался символом строгой нравственности и служил наградой за выдающиеся деяния. У римлян был обычай во время дружеских пиршеств бросать в вино лепестки со своих розовых венков. Вино с лепестками роз выпивали в знак расположения к тому, с чьего венка они осыпались. Знаменитая египетская царица Клеопатра, принимая у себя Марка Антония, велела покрыть весь пол зала толстым слоем розовых лепестков. Чтобы убедить Антония в искренности своих чувств, Клеопатра приказала опрыскать сильным ядом розы своего венка, а когда Антоний, клянясь ей в любви, осыпал лепестки роз с ее венка в свою чашу с вином и хотел ее выпить, она вырвала чашу у него из рук и, сказав: «Смотри, Антоний, как мне легко было от тебя избавиться, если бы только я могла без тебя жить!», повелела испить эту чашу осужденному на смерть невольнику.
Римские воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, чтобы вселить в себя мужество. Роза служила эмблемой храбрости. У римлян первой республики роза считалась священной. Ежегодно в память умерших здесь совершались торжества, носившие названия розалий, или розалийских дней – «Dies rosationis». В эти дни могилы умерших и урны, где хранился их прах, убирались гирляндами и венками из роз. Розы использовали и в религиозных церемониях, и в быту. Ими украшали жилища и домашние алтари, усыпали путь во время торжественных процессий. В период падения Рима роза из царственного цветка становится цветком порока и предметом роскоши, на который тратились безумные деньги. Например, тщеславный проконсул Веррес передвигался по Риму не иначе как на носилках, матрац и подушки которых набивались свежими лепестками роз, да и сам проконсул был обвит гирляндами из этих цветов.
Еще больше роз требовалось императору Нерону. В его знаменитом обеденном зале, где потолок и стены вращались во время пиршеств, изображая попеременно четыре времени года, вместо града и дождя на гостей сыпались миллиарды свежих розовых лепестков. На всех пиршествах римлян не только каждый гость должен был непременно быть в венке из роз, но розами украшались и прислуживавшие рабы, и все подававшиеся кушанья, и все сосуды и чаши с вином; розами был усыпан весь стол, а иногда даже и пол.
Из роз готовили всевозможные напитки и яства – делали пудинги, желе, розовый сахар и многочисленные сладости, до сих пор употребляющиеся на Востоке. Подносившиеся гостям венки были не сплетены из роз, а сделаны из розовых лепестков, которые обвертывались вокруг обруча. Некоторые патриции велели усыпать розовыми лепестками даже поверхность моря, когда отправлялись на галерах на прогулку.
У римлян того времени спрос на розы был так велик, что обширнейшие сады в окрестностях Рима были не в состоянии его удовлетворить и приходилось привозить розы целыми кораблями из Александрии и Карфагена. В сады были превращены самые плодородные земли в ущерб хлебным полям.
Во II тысячелетии до н.э. на Крите розы рисовали на стенах дворцов, их же изображали спустя тысячу лет на гробницах в Древнем Египте.
Наверное, первыми всерьез отнеслись к розе древние греки. Поэтесса Сапфо воспевала розу, называя ее «королевой цветов», а «отец ботаники» Теофраст дал подробное описание роз и ухода за ними. Греки первыми начали выращивать розы в садах и в горшках, а римляне стали первыми ценителями роз. Они спали на розовых лепестках, устилали ими полы, ввозили ранние розы из Египта и выращивали их зимой в отапливаемых оранжереях. Они употребляли лепестки роз в пищу, изготавливали из них вино, косметические средства и лекарства.
С легионерами роза попала в Британию и на другие окраины империи. К началу XVI в. в английских садах выращивали несколько видов роз.
В России украшать сады кустами роз стали только при Петре I, а наибольшего расцвета это новшество достигло при Екатерине II. До наших дней дошла история о семье крепостных, которые настолько хорошо умели ухаживать за розами, что их хозяин граф дал им вольную и фамилию Розановы
Анализ предстоящей работы
Банк идей и предложений
Идея №1
Изготовить панно из бисера.
Идея №2
Изготовить панно из полимерной глины.
Выбор варианта
Варианты | Достоинства | Недостатки | Мой выбор |
№1. | Интересная модель | Много времени | Нет |
№2. | Красивая и интересная | Нет | Да |
Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на идее №2
Технология изготовления
Полимерная глина (пластик, пластика) - пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки, который при термообработке становится твердым и похожим на пластмассу или керамику. Слова "термообработка" пугаться не стоит - температуры полимеризации (отвердевания) различных марок пластики вовсе не такие высокие, как у природной глины - всего 110-150 градусов Цельсия.
И запекать изделия вы можете в обычной кухонной духовке.
Технологическая карта изготовления
№ п/п | Последовательность выполнения | Инструменты, материалы |
1. | Подготовить рабочее место | Глина, клей ПВА, зубочистки, ручка |
Берем кусочек пластики, хорошо разминаем и раскатываем тонкую колбаску. | ||
Нарезаем колбаску на 6 отрезков, постепенно увеличивая их длину. | ||
Скатываем ровные шарики. | ||
Берем самый маленький шарик и раскатываем его круглой ручкой в овал. Толщина раскатанного пластика должна быть не толще 1 мм. | ||
Скручиваем полученный лепесток по ширине трубочкой, слепливая один край. Второй край при этом сам собой немного раскрывается, имитируя серединку цветка и т.д. | ||
Теперь острым ножом (например, канцелярским) обрезаем резные краешки по рисунку. | ||
Запекаем изделие | ||
Оформляем в рамку. |
Экономическое обоснование
Расчет материальных затрат на изготовление матрёшки
№ п/п | Используемые материалы | Цена, руб. | Расход материалов | Затраты (руб.) |
1 | Глина желтого цвета | 100 руб. за упаковку | 1/6 упаковки | 16.70 |
2 | Глина красного цвета | 100 руб. за упаковку | 1/2 упаковки | 50.00 |
3 | Глина коричневого цвета | 100 руб. за упаковку | 1\2упаковки | 50.00 |
4 | Глина зеленого цвета | 100 руб. за упаковку | 1\4 упаковки | 25.00 |
Итого | 141.70 |
Экологическое обоснование
Вреда своему здоровью во время изготовления украшений я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Изделия я запекала в герметичных контейнерах, таким образом, все токсины остаются внутри контейнера.
Самооценка
Моё панно с розами готово. Оно красиво, эстетично и может служить достойным украшением интерьера моей комнаты. Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу. Во время выполнения проекта я и узнала много нового и полезного.
Работа принесла мне эмоциональное удовольствие, и я вполне довольна полученным результатом.
Роза - символ божественной тайны.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше…
Автор: С. Маршак
Библиография
Эта весёлая планета
Щелкунчик
Одеяльце
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Мороз и заяц