О, милая береза, изящество ветвей
.ссылка на презентацию http://nsportal.ru/node/962576
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.01 МБ |
podelki_iz_beresty.docx | 13.74 КБ |
khudozhniki.docx | 16.38 КБ |
Слайд 1
ПРЕДМЕТЫ ИЗ БЕРЕСТЫ Подготовил ученик 2 «Б» класса Титов СергейСлайд 2
ТУЕСОК
Слайд 3
ДУДОЧКА
Слайд 4
ЛАПТИ
Слайд 5
БРАСЛЕТ
Слайд 6
ЛУКОШКО
Слайд 7
ЛОЖКИ
Поделки из бересты
Берёста (кора берёзы) — прекрасный поделочный материал. Она прочная, стойкая к гниению. Широко используется в народных ремёслах для изготовления коробов, корзин, берестянок, а также плетения, росписи, тиснения, резьбы, украшения сундуков, шкатулок.
Наши предки применяли берёсту для строительства рыбачьих челнов, туесов, кузовков для хранения соли, крупы, муки, зерна, ягод, кедровых и лесных орехов.
В специально обработанных (с помощью воска, смолы, дёгтя — тоже, кстати, получаемого из берёзы) туесах и коробах хозяйки хранили жидкие продукты — молоко, сметану, кедровое масло, животный жир, мёд, соленую рыбу, мясо и многое другое. Все эти продукты могли храниться очень долго, потому что берёста обладает великолепными бактерицидными свойствами. Неслучайно в берёзовом лесу воздух, как показали современные исследования, в несколько раз стерильнее, чем в операционной.
Жители древней Руси из особым способом обработанной берёсты изготавливали сумки, обувь и даже одежду.
Знатоки природы берёзу называют тёплым деревом. Замечено, что даже в холодном помещении берёзовое полено тёплое на ощупь. Это объясняют большой положительной энергетикой всем нам знакомого чуда-дерева. Если вы подолгу работаете на компьютере, попробуйте поносить головной обруч и браслет из берёсты. Говорят, это снимает усталость, а зачастую и нормализует давление.
В древности на берёсте писали письма, они назывались грамотами. Впервые такие грамоты были найдены в Новгороде в 1951 году. Только в этом городе их было найдено более шестисот.
Сейчас берёста широко применяется как в традиционных, так и в новых ремёслах, например для аппликаций, выжигания. Работают с этим материалом как народные умельцы, так и профессиональные художники. Учтите, что берёста настолько оригинальный материал, что любое изделие из неё, даже если вы хотите сделать несколько вещиц, будет совершенно неповторимым.
Поделочные возможности берёсты значительно расширятся, если её использовать как материал для аппликаций как саму по себе, так и в сочетании с другими материалами. Аппликации украсят разнообразные деревянные предметы — шкатулки, бумажницы, мебель, а также могут стать самостоятельными работами.
Из берёсты получаются оригинальные, красивые изделия. Можно сделать отдельные предметы, цветочные композиции, сюжетные картинки
Я в березовых поленьях
Слышу музыку любви
И природы вдохновенье
Из кусочка бересты .
Припаду щекой румяной,
Белой птицей воспарю...
Она нежная, как мама
В летнем сказочном раю .
Душу светом озаряя,
Упоительно звеня...
Береста - она святая,
В ней - загадка Бытия !
Сколько русского, родного
В светлом образе берез,
Теплота живого слова
В серебристых каплях грёз...
Первозданная Природа -
Матерь Божия Земли !
Чудодейственным Покровом
Нас спаси и сохрани !
Жаль мне тех, кто чудо это
Бросит с жадностью в огонь .
Береста как кучка пепла,
Как запёкшаяся боль !..
Берёзы на картинах художников
Саврасов Алексей Кондратьевич.
Знаменитая картина "Грачи прилетели", ставшая самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России.
Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне дальних лугов, - все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом.
Ученик Саврасова – Левитан Исаак Ильич, также великий художник, пейзажист.
Картина «Берёзовая роща», написанная в 1885—1889 года, является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето на усадьбе, находящейся на реке Истре. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её. Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев.
Среди русских пейзажистов Шишкину Ивану Ивановичу бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Всего богаче шишкинскими произведениями московская Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, находящийся в здании Михайловского дворца и Московский публичный музей.
Куинджи Архип Иванович «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света», писал про него Репин.. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные, попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована неведомой силой.
Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.
Грабарь Игорь Элларионович Художник был потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Несмотря на сильный мороз, художник писал картину в вырытой им траншее из снега. Ему удалось создать новый образ русской природы. Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию - ведущим ее мотивом стало изображение инея.
На полотнах Грабарь передаёт не свой восторг природой, а состояние природы, приведшее его в восторг. Любовь к зиме стала основополагающей в творчестве мастера, который признавался, что с окончанием этого времени года пейзаж становится менее привлекательным для него. Главный мотив многих работ художника – иней. Он писал разнообразные виды инея – в утренние и вечерние часы, при солнечном свете, и без него. Мимолётность этого явления заставляла особенно спешить с работой, чтобы уловить минуты быстротечной красоты. Живописец писал на открытом воздухе, делал маленькие цветные наброски, так как на морозе застывала краска. А уже в мастерской многочисленные этюды превращались в художественные композиции.
Влюблённый в красоту русской зимы, Грабарь пишет «сверхъестественное дерево, дерево-сказку» – берёзу – символ земли русской. Заснеженные заиндевевшие берёзы звенят хрустальным звоном. Они словно вырастают из еловых зарослей и растворяются своими кронами в синем просторе. Небо мерцает бирюзовым цветом. На поверхности искрящегося снега пролегают голубые тени. Сиреневые и фиолетовые оттенки на заснеженных деревьях довершают картину сказочного пейзажа. Я любуюсь картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.
Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.
Стихи о берёзе
ГИМН БЕРЁЗЕ
О, муза Шукшина, берёзонька-царица,
Твой нежный стан белёсый пленяет и манит:
Рождаются шедевры — поэзия и проза,
С тобою — все полотна, как сказочный магнит.
Прославился Куинджи "Березовою рощей":
Кто видел, тот поймет, в чём суть картины сей.
Тебя воспел Есенин, как нравственную деву…
О, милая береза, изящество ветвей.
Отведав сок нектарный, обняв тебя сердечно,
В тени твоих ветвей, под шелковой листвой,
Вдруг понимаешь: жизнь как никогда прекрасна,
И в сердце — безмятежность… И рифма — льет рекой!
О, муза Шукшина, великая берёза...
Натали САМОНИЙ
*********************
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Вс. Рождественский
Весёлые польки для детей
Ах эта снежная зима
10 осенних мастер-классов для детей
Знакомые следы
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Комментарии
Сережа,ты МОЛОДЕЦ! Моим
Сережа,ты МОЛОДЕЦ! Моим деткам и мне очень понравилось!