Проектная работа ученицы 10 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sviter_s_olenyami.docx | 606.99 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 14
с углублённым изучением отдельных предметов»
Творческий проект по технологии
«Свитер с оленями»
Выполнила:
ученица 10«Б» класса
Бетенёва Валентина Викторовна
Руководитель:
учитель технологии
Балеевская Юлия Александровна
2013
Содержание.
Введение
Проект… Для меня это интересное занятие. Возможность воплотить свою идею в жизнь. Ведь любое изделие, сделанное своими руками, гораздо красивее и ценнее, а главное – мы вкладываем в него частичку своей души.
На уроках технологии наш учитель учит нас воплощать собственные идеи в жизнь. Не обязательно, в поисках новой одежды, бегать по магазинам. Знания и умения, полученные на уроках, и интересные идеи из интернета – вот и всё, что нужно для начала работы
Проектные работы уже не пугают меня. Даже наоборот, это возможность попробовать свои силы, всё правильно рассчитать и довести дело до логического конца.
Выбор и обоснование проекта.
Всем хорошо известно, что зимы в Архангельске довольно суровы, и, чтобы сделать это время года теплее и уютнее, я решила связать себе свитер с популярным в настоящее время рисунком - оленями.
В наши дни свитер пользуется огромной популярностью, как у мужчин, так и женщин всех возрастов и социальных групп. Удобство, практичность, тепло и уютность – все это из года в год привлекает модельеров, и они создают новые модели свитеров на любой вкус и кошелек.
Историческая справка.
Фасон свитера сформировался к середине XIX века на основе традиционной повседневной одежды жителей Северной Европы. Своё первое широкое применение вязаный шерстяной свитер нашёл в конце XIX века в Европе как одежда для похудения. Врачи рекомендовали заниматься физическими упражнениями в свитере, который, увеличивая потоотделение, способствовал сжиганию жира (по-английски «потеть» — «to sweat», от этого слова и было образовано наименование «свитер»). Вскоре этот вид тёплой одежды, не требующий использования шарфа, оценили моряки. В начале XX века свитер получил распространение как спортивная одежда. В период с 1920-х по 1970-е годы свитер вошёл в состав военного обмундирования многих стран для лётчиков, моряков, подводников.
В 1970-х годах, в связи с бумом синтетических тканей, популярность свитеров из натуральной шерсти пошла вниз. С другой стороны, именно в это время появились часто используемые по сей день акриловые свитеры. Новая волна интереса к свитерам в 1980-х годах пришла из Восточной Европы, где широким слоям населения стали доступны бытовые вязальные машины, был налажен выпуск многочисленных журналов по вязанию. В СССР с конца 70-х годов также выпускались вязальные машины, здесь массовое вязание свитеров стимулировалось стремлением в условиях дефицита носить необычную, индивидуальную одежду.
В настоящее время свитер по-прежнему популярен.
Суровый климат Севера вызывает большую потребность в тёплых шерстяных вещах. Особенно ценились вязаные рукавицы и чулки с традиционными орнаментами. В современном вязании продолжают жить мотивы, воплощающие древние символы и образы.
Ручное вязание – прекрасное, древнее, не стареющее рукоделие.
Выбор вариантов проектной работы.
Большинство шерстяных вещей вяжутся спицами. Конечно, есть искусницы, вяжущие шерстяные носки, гольфы и варежки крючком, но всё же основным инструментом для вязания подобных изделий являются спицы, поэтому я выполнила своё изделие в этой технике.
Выбор материалов, инструментов, приспособлений.
Технологическая карта.
Этап | Алгоритм выполнения работы. | Инструменты |
Спинка | Набрать петли и вязать 10 см резинкой 2х2. Далее вязать лицевой гладью. Для оформления линии горловины в 115-м ряду от конца резинки закрыть средние 22 петли, и с обеих сторон в следующем ряду закрыть по 2 петли, В 117-м ряду все петли закрыть в одном ряду. | Спицы, ножницы, нитки (бордовые) |
Перед | Набрать петли и вязать 10 см резинкой 2х2. Далее вязать лицевой гладью. Через 40 см от конца резинки начать вывязывать рисунок, согласно схеме. Для оформления линии горловины в 110-м ряду от конца резинки закрыть средние 16 петель и с обеих сторон от них в каждом 2-м ряду 1 раза по 2 петли, 2 раза по 1 петле. В 117-м ряду все петли закрыть в одном ряду. Соединить переднюю и заднюю детали. | Спицы, игла с большим ушком, ножницы, нитки (бордовые, белые) |
Рукава | Сбоку полученной детали набрать нужное количество петель. Далее вязать лицевой гладью. В 17-м ряду закрыть с обеих сторон по 2 петли. 3 раза через каждые 10 рядов закрывать с обеих сторон по 2 петли, затем 4 раза через каждые 6 рядов закрывать с обеих сторон по 2 петли. После связать 5 см резинкой. 2-ой рукав выполнить аналогично. | Спицы, ножницы, нитки (бордовые) |
Сборка | Выполнить боковые швы. Выполнить швы на рукавах.. | Игла с большим ушком, нитки (бордовые) |
Воротник | По линии горловины на спицы набрать петли и вязать 2,5 см резинкой 2х2. Все петли закрыть в одном ряду | Спицы, нитки (бордовые) |
Охрана труда при работе
Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.
Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30мин. Ещё лучше чередовать занятие вязанием с другой работой.
Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку Спицы переносить в защитном футляре.
Расчёт стоимости работы.
Нитки (бордовые): 6*120= 720 (рублей)
Все остальные материалы (Белые нитки, спицы 3,5, ножницы, игла) были у меня в наличии. Работы выполнялись в дневное время суток, поэтому затраты на электроэнергию равны нулю.
Итого на всю работу мною потрачено 720 рублей.
Самооценка.
Мой новый свитер мне очень понравился. Он получился красивым и аккуратным. Его приятно держать в руках, он радует глаз.
Я поняла, что вещи, изготовленные своими руками очень выгодны в материальном плане, так как затраты на материалы очень малы. Но самое главное, что эти вещи – оригинальны!
Литература и другие информационные источники.
Загадка Бабы-Яги
Хитрость Дидоны
Как нарисовать портрет?
Заяц-хваста
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию