презентация
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_na_temu_vyazanie_kryuchkom7b_medvedevoy_ekateriny.ppt | 2.23 МБ |
Слайд 1
Доклад на тему: Вязание крючком. Выполняла: ученица 7 «б» класса Медведева Екатерина Проверяла: Бобылёва М.Ю . 2012г.Слайд 2
Содержание 1. Обоснование возникшей проблемы. 2. История. 3. Современное направление моды. 4. Схема обдумывания. 6. Разработка идей и вариантов. 7. Выбор материала. 8. Выбор инструментов и оборудований. 9. Последовательность изготовления изделия. 10. Конструирование и моделирование. 11. Экономическое обоснование. 12. Техника безопасности. 13. Рекламный проспект. 14. Самооценка. 15. Литература.
Слайд 3
Обоснование возникшей проблемы. Наступил день рожденье моей бабушки и надо было сделать ей подарок. Я долго думала, что же ей подарить и вспомнила по то, что на уроке мы вяжем крючком и решила, что подарю ей салфетку и она обрадуется и сделала.
Слайд 4
История Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием. По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Она рассказывает нам, что в 1916 Вольтер Эдмонд Рот посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории. Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья. Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком. Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком. В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” или “монашеские кружева”, где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.
Слайд 5
Направление моды Вещи, сделанные своими руками, становятся популярными и модными. Самой популярной и известной техникой изготовления вещей, является вязание. Вязаные вещи, по одной и той же схеме, но разными мастерицами, будут смотреться совсем по-разному. К тому же, вязание относится к такому занятию, которое поможет расслабиться после рабочего дня, погрузиться в свои мысли, а также поможет улучшить здоровье, ведь моторика пальцев рук улучшает состояние головного мозга. Одним из направлений в модном мире, в последнее время, стало вязаное пальто. Эта элегантная и практичная вещь имеет место в большом количестве самых известных коллекций домов моды. В большинстве случаев, это тонкое пальто, либо удлиненные кардиганы, но не исключаются и более теплые вещи грубой вязки. Вязаное пальто отлично подходит к любому стилю, но особо гармонично сочетается с легкими платьями, плотными колготками. Связать пальто можно двумя способами, с помощью крючка или спиц. Вязаное пальто, с помощью крючка, имеет легкость и шарм, а также отлично подчеркивает фигуру, что при использовании спиц, не получится, зато будет более теплым и согреет в ветреную погоду. Современными тонами вязаного пальто являются пастельные тона, а также яркие насыщенные оттенки. Актуальны такие вещи в период, когда на улице не жарко и не холодно, а подобрать что-то для выхода, сложно. Ажурные комплекты в розовых и голубых тонах на осень для девочки и мальчика. Для девочки: шапочка с нежным цветком, такой же цветок и на митенках и дополняет комплект мягкий, воздушный, но при этом теплый шарф. Для мальчика: комплект более сдержанный, но за счет меланжевой пряжи и мягких переходов не выглядит скучно.
Слайд 6
Направление моды
Слайд 7
Схема обдумывания изделие проблема мода Конструирование и моделирование Инструменты и оборудования материалы модель Технология изготовления Охрана труда себестоимость
Слайд 8
Разработка идей и вариантов Моя модель № 3
Слайд 9
Выбор пряжи Моя пряжа № 5
Слайд 10
Выбор инструментов Принадлежности: ножницы, пряжа, крючок. Оборудование: чертёж.
Слайд 11
Последовательность изготовления изделия Чертёж Набирание воздушных петель Плетение по чертежу Влажно тепловая обработка
Слайд 12
Конструирование и моделирование
Слайд 13
Экономическое обоснование № п / п Наименование материала цена расход себестоимость 1 крючок 30р. 1шт. 30р. 2 пряжа 100р. 2шт. 200р. итог 230р. Вывод: Бабушке понравилась моя салфетка и я очень рада, как она получилась. Моё изделие получилось дешевле, чем в магазине и я была удовлетворена своей работой.
Слайд 14
Техника безопасности Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз. До начала работы учащийся должен: хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке; хранить иголки и булавки в игольнице; не приносить на урок большое количество иголок и булавок; Во время работы учащийся должен: бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду; для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя; во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед; следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками; не размахивать ножницами, спицами и крючками. По окончании работы учащийся должен: проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки; сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер; убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место; убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
Слайд 15
Рекламный проспект Моя салфетка лучше всех купите её быстрее всех!!
Слайд 16
Самооценка Я довольна своим изделием и вскоре буду готова связать, ещё что-нибудь.
Слайд 17
Литература Интернет, учебник технологии 7 класса(В.Д. Симоненко)
Муравьиная кухня
Самый богатый воробей на свете
Нарисуем попугая цветными карандашами
Снежный всадник
Огонь фламенко