Кружковая работа по технологии позволяет активно использовать различные виды материалов, создание изделий в совершенно разных направлениях, в том числе и изготовление в технике "изонить". Здесь представлены работы в технике "изонить" выполненные на одноразовых тарелочках. Занятие увлекательное и интересное, развивает математические и эстетические навыки при работе.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к исследовательской работе "Нитяная графика" | 806.34 КБ |
izonit.ppt | 2.08 МБ |
ОБЛАСТНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОИСК»
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАЛИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НИТЯНАЯ ГРАФИКА
ИЗОНИТЬ НА ТАРЕЛОЧКАХ
Исследовательская работа
Выполнили: обучающиеся 5 класса
Яковлева Анастасия,
Евтухов Сергей,
Петрашов Иван
Руководитель: учитель технологии
Шакуро Надежда Михайловна
Заливино 2013
Оглавление
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА І. Основная часть
ГЛАВА ІІ. Приёмы работы в технике изонить
2.1. Алгоритмы построения многоугольников………………………11
2.2. Изображение углов………………………………………………..14
2.3. Изображение окружности………………………………………....16
2.4. Технология изготовления панно на тарелках…………………....17
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………..22
Приложение 1…………………………………………………………….23
Приложение 2…………………………………………………………….24
Приложение 3…………………………………………………………….25
Приложение 4…………………………………………………………….27
Приложение 5…………………………………………………………….28
Приложение 6…………………………………………………………….29
Приложение 7…………………………………………………………….31
Введение
Искусство заключается в том,
чтобы найти необыкновенное в обыкновенном
и обыкновенное в необыкновенном.
Дидро Д.
Технология позволяет активно использовать различные виды материалов, создавать изделия в совершенно разных направлениях, в том числе и во время знакомства с конструированием и изготовлением картин различного жанра с помощью цветных ниток и декоративных гвоздей – ниточного дизайна или «изонити».
На кружке мы познакомились с удивительным видом искусства «Изонить». «Изонить» - рисунок нитью, нитяная графика, ниткография - вот несколько названий этого вида искусства. Изонить - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.
Изонить нравится и мальчикам, и девочкам. Она привлекла нас простотой исполнения и оригинальностью. Понравилось то, что техника не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердая подложка.
Нам захотелось больше узнать об этом творчестве. На занятиях кружка мы узнали о том, что этот вид искусства позволяет создавать картины, панно, открытки, закладки, обложки для книг и учебников и другие изделия из ниток и проволоки на твёрдой основе (картон, доска, ДСП, диски и многое другое), где нить или проволоку натягивают в определённой последовательности.
Знакомство с техникой «Изонить» мы начинали с публикаций в журнале «Школа и производство» и методических разработок. При изготовлении первых работ мы использовали композиции и орнаменты, предложенные в книге «Волшебная нить» Лилии Бурундуковой. Также нами были использованы материалы, напечатанные в книге Нагибиной М.И. «Чудеса из ткани своими руками».
На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Мы уверены, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после придумывать, проявляя творчество создавать необычные композиции.
По заданию руководителя кружка мы подбирали рисунки, схемы для выполнения практических работ и поняли, что эту технику можно применять и в дизайне интерьера.
Наша работа - это попытка рассказать обо всех разновидностях изонити и показать, какие изделия мы уже умеем выполнять.
Цель работы: выполнить панно на одноразовых тарелках в
технике «изонить».
Задачи: 1. выявить источники по данной теме и проанализировать их;
2. выделить основные математические понятия, используемые
в технике «изонить»;
3 . научиться выполнять задачи на построение;
4. определить зависимость заполняемости рисунка от
математической модели исходного чертежа;
«изонить».
Для достижения цели нам необходимо провести исследование о возможностях применения техники «изонить» при изготовлении работ, совершенствовать навыки практической работы в технике «изонить».
Методы исследования: сравнение и сопоставление, анализ, синтез и метод измерений.
Объект исследования - техника «изонить».
Предмет исследования - обучение умению изготавливать панно в технике «изонить», используя геометрические задачи на построение. Это ведёт к более глубокому осмыслению связи между математикой и технологией.
Глава І. Основная часть
Интерес людей к нитяной графике то появлялся, то исчезал.
Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания ее упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном или бархатной бумагой. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Швы, которыми выполнены старинные вышивки, - счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани. Предварительно рисунок на ткань не переводится, а лишь может намечаться крупными стежками только его место и размер.
Вышивка - одна из ярких страниц художественной культуры русского народа. Ей украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, лёгкая верхняя одежда, головные уборы и платки.
Вышивка выполнялась в основном нитками красного цвета, ему придавалось особое значение. Оттенки его разнообразны: алый, смородиновый, маковый, брусничный, вишнёвый, кирпичный...
Мы знаем, что раньше крестьянки сами пряли нити, а потом из них на домашнем деревянном станке ткали холст. Из этого холста шили рубахи, полотенца, передники, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их вышивкой. Вышивальщицы, составляя узор, включали различные геометрические фигуры, фигуры птиц, зверей, людей. Со временем вышивка становилась всё более разнообразной и интересной. Конечно, сразу освоить даже очень простую вышивку сложно и поэтому, вначале делали рисунок, выполненный нитью.
Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). Анализируя доступную информацию в Интернете, мы узнали, что по этому виду рукоделия издается множество книг, существуют пошаговые инструкции и альбомы идей.
В Америке с ниточным дизайном знакомят обучающихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа «сделай сам».
1.2. Нитки, используемые в работе
Нитки являются основным элементом картины. Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Лучше вышивать кручеными нитями, чем в несколько рассыпающихся нитей. Красивее смотрятся нити с блеском, чем простые матовые. Шелковые нити хороши при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком.
Совсем непривлекательны, получаются картины из простых хлопчато-бумажных белых и цветных ниток, применяемых для пошива, поскольку они имеют блеклые тона, но их можно использовать в тренировочных упражнениях или при разработке собственного замысла (черновой вариант).
Мулине имеет богатую цветовую палитру, но отечественное мулине рассыпается, а импортное крученое - дорогое.
Наиболее оптимальным является использование ириса - ниток с блеском, крученые, нужной толщины, богатой цветовой гаммой, а есть и с переходом цвета. Они недешевы, поэтому их рекомендуется использовать в законченном изделии.
1.3. Цвет в изонити
Важную роль в композиции узора играет цвет ниток. Для облегчения выбора ниток нужного цвета можно сделать заготовку. На небольшой картон наклейте вплотную друг к другу узкие (3-4 см) полоски картона разного цвета, который можно использовать для фона. Затем поперек всех полосок на лицевой стороне трафарета натяните все виды цветных ниток, которыми располагаете (как струны на гитаре) и закрепите их на изнанке. Расстояние между рядами ниток около 1 см. Так можно установить, какой цвет фона лучше подчеркнет отдельные элементы узлов.
Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании теплых и холодных тонов. Теплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперед, а холодные - как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Из этого следует, что для фона предпочтительно использовать холодные тона, а для узора картины - теплые.
Все теплые тона относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают работоспособность. Холодные цвета относятся к пассивным цветам, замедляющим жизнедеятельность организма, пассивные цвета успокаивают и даже угнетают психику человека.
Наименее утомляющим является действие цветов середины спектра (желто-зеленых и зеленых) и светлых ахроматических (бесцветных). Будучи промежуточными, в спектре между активными и пассивными цветами, они относительно нейтральны по психофизиологическому влиянию на человека, и поэтому их относят к физиологически оптимальным цветам.
Контрастные сочетания отдельных деталей с фоном меняют зрительное восприятие их размера. Темный квадрат на светлом фоне будет выглядеть меньше по размерам, чем такой же светлый квадрат на темном фоне.
Практикой установлен целый ряд правил составления цветовых гармоний, главные из них нюансные и контрастные. Часто применяются гаммы, построенные на следующих сочетаниях: трех цветов, один из которых объединяет два других и является их смешением; двух или трех цветов, расположенных в спектре и близких по своей теплохолодности основного и дополнительного цветов (контрастная гамма); трех цветов, расположенных на равных расстояниях в цветовом круге; теплых тонов с черным или холодных тонов с белым (Приложение 1). В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета: красный с желтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; зеленый с желтым и темно-желтым, лимонным, салатным, кремовым, оранжевым и коричневым; фиолетовый с сиреневым, розовым, желтым, белым; коричневый со всеми оттенками желтого, зеленым, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.
Не нужно стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине. Узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно все пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон. Например, желтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как веселый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зеленый и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.
Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет теплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.
Картины из ниток весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. В разное время дня, при разном освещении и с различных мест изделия воспринимаются совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, объясняемая своеобразным характером поглощения, отражения и рассеивания света нитками и местами их пересечения с фоном, на котором они размещены.
1.4. Инструменты для работы в технике «изонить»
Для работы необходимо иметь следующие инструменты:
Глава ІІ. Основные приёмы работы в технике «изонить»
2.1. Алгоритмы построения многоугольников
Основные математические понятия, используемые в технике «изонить»: правильные многоугольники, окружность и её элементы, угол.
Правильным многоугольник называется выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.
Окружность - геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. Данная точка называется центром окружности.
Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности называется радиусом. Радиусы одной окружности имеют одну и ту же длину. Хорда - отрезок, соединяющий две точки окружности. Диаметр - хорда, проходящая через центр окружности.
Угол - геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Точка – вершина, лучи – стороны угла.
Чтобы вышить с помощью изонити, нужно разделить окружность на равные части и провести хорды равной длины или на сторонах угла от его вершины отложить одинаковое количество равных отрезков и соединить их попарно в определенной последовательности.
Для построения правильных n-угольников при n>4 обычно используют окружность, описанную около многоугольника.
Построить правильный шестиугольник, сторона которого равна данному отрезку (Приложение 3 рис. 1).
Задача 1. Пусть PQ – данный отрезок. Построим окружность радиуса PQ и отметим на ней произвольную точку А1. Затем, не меняя раствора циркуля, построим на этой окружности точки А2, А3, А4, А5, А6 так, чтобы выполнялись равенства А1А2=А2А3=А3А4=А4А5 =А5А6 = А6А1. Соединяя последовательно построение точки отрезками, получим искомый правильный шестиугольник А1А2А3А4А5А6
На рисунке 2 (Приложение 3) таким способом построен правильный двенадцатиугольник А1В1А2В2…А6В6.
Применяя указанный способ, можно с помощью циркуля и линейки построить целый ряд правильных многоугольников, если построен один из них. Например, построив правильный четырёхугольник, т.е. квадрат, и пользуясь задачей 2, можно построить правильный восьмиугольник, затем правильный шестнадцатиугольник и вообще правильный 2k - угольник, где k – любое целое число, больше двух.
Задача 2. Построение правильного восьмиугольника (Приложение 3 рис.3).
1.Окружность (О; ОВ);
2.ВД – диаметр, О принадлежит ВД,
3.ВД перпендикулярен АС,
4.АС пересекает окружность (О; ОВ) = А, С,
5.ОМ – биссектриса угла ВОС,
6.ОN – биссектриса угла СОД,
7.ОМ пересекает окр (О; ОВ) = К, ОN пересекает окр(О; ОВ) = L.
8.ВМСNДКАL – искомый 8-угольник.
Задача 3. Построение правильного десятиугольника (Приложение 3 рис.5)
1.А1В перпендикулярно СД; СД – диаметр.
2.М – середина СО,
3.А1М
4.Окружность (М; МО),
5.Окружность (М; МО) пересекает А1М= К,
6. А1К – сторона искомого 10-угольника
7. А1А2А3А4А5А6А7А8А9А10 - правильный 10 – угольник.
Не все правильные многоугольники допускают такое построение, например, правильные пятиугольник, семиугольник, девятиугольник и т. д. строятся по другим алгоритмам .
Для выполнения техники «изонить» достаточно научиться заполнять нитями угол и окружность.
2.2. Изображение углов
Научиться изображать в технике «изонить» различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать следует именно с изображения углов (Приложение 2 рис.1), сначала один угол, затем композицию из двух и трёх отдельных углов.
Для этого определяем вершину угла, его стороны, намечаем на них нужное количество отверстий. Расстояние между отверстиями при этом равно
1 см. Очень важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия.
На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. При изображении двух углов мы узнаем, что два угла могут иметь общую сторону, что углы бывают разной величины, тупые и острые.
Когда навык выполнения углов становится устойчивым, задания усложняются. Мы знакомимся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину, и осваиваем выполнение этих углов. Расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до
0,5 см. Важно помнить, что количество отверстий на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчет. Заканчивается этот этап обучения освоением техники наложения одних углов на другие.
На первоначальном этапе необходимо уметь самостоятельно рассматривать и анализировать образец.
Последовательность выполнения углов.
Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, сделав разметку для дырочек и проколов их по разметке, приступаем к изображению угла изонитью.
С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла.
С изнаночной стороны вводим иглу во второе отверстие от вершины с правой стороны угла, с лицевой стороны вводим иглу во второе отверстие внизу справа.
С изнаночной стороны, из второго нижнего отверстия левой стороны вводим иглу в третье снизу отверстие левой стороны, на лицевой стороне из третьего нижнего правого отверстия направляем иглу в третье сверху отверстие на левой стороне.
С изнанки, из третьего верхнего отверстия на правой стороне вводим иглу в четвертое отверстие на правой стороне. На лицевой стороне из четвертого сверху отверстия направляем иглу в четвертое отверстие снизу на правой стороне.
С изнанки, из четвертого левого отверстия снизу вводим иглу в пятое отверстие на левой стороне, на лицевой стороне из пятого снизу отверстия на правой стороне вводим иглу в пятое сверху отверстие на левой стороне.
С изнанки игла с нитью спустится вниз по правой стороне из пятого отверстия в шестое, на лицевой стороне, выходя из шестого отверстия сверху слева, нить направится в шестое снизу отверстие на правой стороне, пересекаясь со всеми нитями.
С изнанки, выходя из третьего слева отверстия, вводим иголку в четвертое верхнее отверстие на левой стороне. На лицевой стороне вводим иглу в седьмое отверстие по левой стороне и выводим иглу с изнанки из последнего нижнего отверстия на вершину угла.
Начать можно с любой стороны. На рисунке начало показано с левой стороны.
2.3. Изображение окружностей
К изображению окружностей следует приступать, когда выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, необходимо постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно выполнять рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.
Рисуем окружности на изнаночной стороне картона (можно использовать трафареты). Наносим разметку и прокалываем шилом отверстия по разметке. Начать работу можно с любой точки (Приложение 4).
После нанесения разметки и прокалывания отверстий на изнаночной стороне картона образуется пунктир. Начнем работу над окружностью с хордой, стягивающей дугу, равную 12 отверстиям. Введем с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12 (запомним число отверстий - 12). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2.
С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3.
Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т.д. по кругу (с изнанки из отверстий 14, 15 на лицевую сторону в отверстия 15, 4;
с лицевой – 5, 16, с изнанки – 16, 17; с лицевой – 17, 6, с изнанки – 6, 7; с лицевой – 7, 18, с изнанки – 18, 19; с лицевой – 19, 8 и т.д.).
При заполнении углов и окружностей можно воспользоваться советами для начинающих (Приложение 5).
2.4. Технология изготовления панно на тарелках
Творчество «изонить» распространилось в России и тесно связано с изучением народного творчества и художественных промыслов России. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое, на что способна фантазия человека.
Люди, которые заботятся об окружающей среде, выезжая на природу, всегда убирают мусор за собой. Творческие же люди находят при этом оригинальное применение ненужной одноразовой посуде. Так, попробуйте сделать поделки из одноразовых тарелок. Это не сложно, но очень занимательно и полезно.
Тарелки одноразовые — тарелки, изготовленные из полистирола или картона белые, прозрачные или цветные. Отличаются размерами, объемом и наличию секций. Именно то, что необходимо для творчества. Самое простое - это бумажные тарелки расписать. Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки, маски. Тарелочки легко можно разрезать ножницами, что увеличивает область их применения. Их можно использовать как основу для панно, для декупажа.
Одноразовые тарелки интересны тем, что кроме того что они круглые (не нужно ничего вырезать и чертить циркулем), там есть узор, по которому очень хорошо делать прокол по середине лучика.
На кружке мы начали с простого рисунка заполнения окружности, а затем составляли композиции и воплощали их в жизнь. Такие работы мы дарили друзьям и родственникам на праздники.
Для выполнения работы на тарелках нужно схему рисунка или композицию прикрепить на лицевую сторону при помощи иголок. Отверстия в тарелках проколоть иголкой аккуратно, так как тарелки очень тонкие и отверстия легко могут порваться.
Заполнение треугольников на тарелках.
Шесть равносторонних треугольников, образуют шестиугольник. Проколов должно быть нечётное количество, расстояние между проколами
0,5 см (Приложение 6 рис.1,2).
Вышивать нужно каждый треугольник отдельно. На образце 1 показан первый стежок и место выхода нити на лицевую сторону для второго стежка (Приложение 6 рис.3,4). Эту нить надо уложить поверх первой крестиком. Стрелками обозначено направление работы. На образце №2 рис. 5 (Приложение 6) показана последовательность выполнения треугольника более подробно.
Получается снежинка, а в просветах видны 6 лепестков.
Аналогично заполняются другие многоугольники, где треугольников уже 12 (рис. 6) и 24 (рис.7).
Определяя зависимость заполняемости рисунка от математической модели исходного чертежа, выяснилось, что при изменении длины хорды изменяется рисунок заполнения окружности. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненного отверстия в середине круга. А если хорда равна диаметру, тогда внутри круга не будет пустого места.
Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекающихся линий, окажется неровной.
Окружность, разделённая на 5 частей. Каждую часть заполнить, начиная от центра. Хорда, от которой зависит внутренний, незаполненный круг, определяется в данном случае величиной лепестка. Чем она больше, тем короче и уже лепесток, чем дальше от середины дуги, тем шире и больше.
По такому же принципу заполнения окружности выполнены несколько работ на тарелках, напоминающие новогодние снежинки.
Различное изображение углов и окружности цветными нитками создаёт неповторимый узор для панно на тарелках.
По сути, вся техника создания схем изонити - это умение разбивать сложные формы на простые.
Заключение
Целью данной работы являлось выполнение панно на одноразовых тарелках в технике «изонить».
Проанализировав источники по данной теме, мы выделили основные математические понятия: угол (вершина, сторона), окружность (центр, радиус, хорда, дуга).
При выполнении задач на построение мы пришли к выводу, что при изменении длины хорды изменяется рисунок заполнения окружности: чем длиннее хорда, тем меньше незаполненного отверстия в середине круга, а если хорда равна диаметру, тогда внутри круга не будет пустого места.
Работая над данной темой, мы увидели связь технологии с математикой: не зная математики нельзя выполнить грамотно панно в технике «изонить».
Выполняя панно в технике «изонить» мы соприкоснулись с народным творчеством.
Наши изделия понравились одноклассникам и родителям в качестве подарков. Очень хотелось бы продолжить эту работу, используя бросовый материал – компакт диски.
Список использованных источников
1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62, 2000 №3, 2002 №7.
2. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.
3. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. - СПб.: Детство – Пресс, 2000.
4. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
5. Писларь Н.Н. Изонить: маленькие «шедевры». //Школа и производство 2008 №2.
6.Компьютерная программа «Изонить. Вышивка по картону» программной группы «Аlisa Group», 2002
7. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.
Изонить(Текст).- http://klk.pp.ru/2007/08/14/izonit.html.
http://images.yandex.ru
Приложение 1
Цвет | Дополнительные цвета |
Красный | Зеленый, серый, синий, желтый, черный, коричневый |
Оранжевый | Фиолетовый, ярко-синий, бледно-голубой |
Желтый | Черный, синий красный, коричневый, зеленый, голубой, фиолетовый |
Темно-зеленый | Коричневый, бежевый |
Зеленый (светлый) | Желтый, оранжевый, темно-зеленый, песочный, розовый |
Бледно-голубой | Темно-красный, серый |
Синий | Серый, белый, голубой, желтый, красный, черный |
Фиолетовый | Светло-зеленый, темно-зеленый |
Коричневый | Желтый, черный, красный, бежевый, зеленый |
Серый | Фиолетовый, малиновый |
Приложение 2
Примерные образцы трафаретов углов и окружностей
Приложение 3
Построение многоугольников
Рис. 1 Рис.2
Задача 2 (рис.2)
Дан правильный n-угольник. Построить правильный 2n-угольник.
Пусть А1 А2…Аn - данный правильный n-угольник. Опишем около него окружность. Для него построим биссектрисы углов А1 и А2 и обозначим буквой О точку их пересечения. Затем проведём окружность с центром О радиуса ОА1 .
Для решения задачи достаточно разделить дуги А1А2, А2А3,…,АnА1 пополам и каждую из точек деления B1,, B2,…,Bn соединить отрезками с концами соответствующей дуги. Для построения точек B1,, B2,…,Bn можно воспользоваться серединными перпендикулярами к сторонам данного n-угольника.
Рис.3 Рис.4
Задача 4(рис.4)
Построение правильного четырёхугольника
1.Окружность (О; ОВ),
2.ВД – диаметр, ОС
3.ВД перпендикулярно А1С;
4.АС пересекает окружность (О; ОВ) = А и С,
5.АВСД – искомый квадрат.
Рис.5 Рис. 6
Задача 6 (рис.6)
Построение правильного пятиугольника
1.Построить А1А2…А10 – правильный десятиугольник.
2.Соединить через одну вершину А1А3А5А7А9 – правильный пятиугольник.
Приложение 4
Изображение углов
1 2 3
Изображение окружности
Приложение 5
Советы начинающим
а б
- закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком с изнанки на лицо;
- привязать к концу старой нити новую нить и работать дальше.
Приложение 6
Заполнение треугольников
Приложение 7
Заполнение хорды окружности
Слайд 1
Выполнили: обучающиеся 5 класса Яковлева Анастасия, Евтухов Сергей, Петрашов Иван Руководитель: учитель технологии Шакуро Надежда МихайловнаСлайд 2
цель: выполнить панно на тарелочках задачи: выявить источники по данной теме и проанализировать их; 2. выделить основные математические понятия, используемые в технике «изонить»; 3. научиться выполнять задачи на построение; 4. определить зависимость заполняемости рисунка от математической модели исходного чертежа; 5. выполнить панно на одноразовых тарелках в технике «изонить».
Слайд 3
Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определён-ной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью. История изонити
Слайд 4
Материалы для работы Картон Бархатная бумага Шлифовальная бумага («шкурка») Текстурная бумага Краше Шёлковая нить Ирис Металезированная нить
Слайд 5
Инструменты для работы
Слайд 6
Заполнение угла Начертить 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап Разделить Проколоть, разметить Заполнить по схеме
Слайд 7
Заполнение окружности 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап 10 этап 11 этап 12 этап 13 этап 14 этап Начертить Разделить Проколоть, разметить Заполнить по схеме
Слайд 8
Изнаночная сторона Лицевая сторона Виды сторон
Слайд 9
От простого к сложному
Слайд 10
От простого к сложному
Слайд 11
От простого к сложному
Слайд 12
От простого к сложному
Слайд 13
От простого к сложному
Слайд 14
Спасибо за внимание
Как нарисовать портрет?
Басня "Две подруги"
Выбери путь
Проказы старухи-зимы
Самодельный телефон