Данный проект используется при изучении раздела "Красота и разнообразие неживой природы" во 2 классе. Он может быть применен так же на факультативных занятиях. В ходе реализации проекта обучающиеся повышают культуру устной и письменной речи, имеют возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои творческие способности к дизайну. Ребята изучают планеты Солнечной системы, узнают, движутся ли вокруг Солнца другие планеты, похожи ли они на Землю. Чем особенна планета Земля. Образовательным продуктом данного проекта является альбом «Моя солнечная семья», подготовленный обучающимися и подвесная конструкция «Солнечная система», выполненная учащимися при помощи учителя и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_solnechnaya_semya.rar | 2.86 МБ |
Название: | Планеты солнечной системы |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
ФИО руководителя проекта | Лысенко Тамара Фёдоровна. |
Место работы, должность | МБОУ Камышевская СОШ, учитель начальных классов. |
ФИ учащихся | Бациева Марха, Бырин Андрей, Быстрянская Ира, Дакишвили Тамаз, Дашко Полина, Есепенко Анна, Колесников Алексей, Курьянов Кирилл, Подорожний Максим. |
Место учебы, класс | МБОУ Камышевская СОШ, 2 класс. |
Предметный раздел | Окружающий мир. Тема проекта соответствует государственному стандарту начального общего образования. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, технология, окружающий мир. |
Уровень владения учениками проектной технологией | - низкий (дети только учатся выполнять проекты). |
Тема проекта | Планеты Солнечной системы |
Вид проекта | -информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания альбома «Моя солнечная семья» и макета солнечной системы. |
По комплексности: ---- межпрежметный. | |
По характеру контактов: ---- внутриклассный. | |
По продолжительности: ---- краткосрочный — на 4—6 уроков.
| |
Цель проекта (образовательный продукт) | Создание альбома, рассказывающего о планетах Cолнечной системы и макетов планет Cолнечной системы. |
Задачи |
.
.
|
Этапы работы (перечень из содержания) | Реализовать проект в три этапа. 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. Работа в читальном зале школьной библиотеки:
4. Работа в компьютерном кабинете: поиск информации о планетах в интернете. 2 этап
2.Оформление выставки «Планеты Солнечной системы». 3. Лепка макетов планет в технике папье-маше. 3 этап
|
Реальность реализации и практическая ценность проекта | Проект был выполнен в 2012 году обучающимися 2 класса и был представлен учащимся 2 класса на уроке окружающего мира |
Краткое описание выполненного проекта | Данный проект используется при изучении раздела "Красота и разнообразие неживой природы" во 2 классе. Он может быть применен так же на факультативных занятиях. В ходе реализации проекта обучающиеся повышают культуру устной и письменной речи, имеют возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои творческие способности к дизайну. Ребята изучают планеты солнечной системы, узнают, движутся ли вокруг Солнца другие планеты, похожи ли они на Землю. Чем особенна планета Земля. Образовательным продуктом данного проекта является альбом «Моя солнечная семья», подготовленный обучающимися и подвесная конструкция «Солнечная система», выполненная учащимися при помощи учителя и родителей. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом. |
Презентация проекта | На уроке окружающего мира. |
|
| Особенности реализации проекта |
Постановка задачи ученикам | Направляющие вопросы Основополагающий вопрос: Что мы знаем о планетах солнечной системы? Проблемные вопросы
В ходе работы над проектом так же использовались: эвристическая беседа, работа с научно-познавательной литературой по данной теме в библиотеке, вводная презентация учителя. | |
Ход выполнения проекта | Этап I. Подготовительный Получение согласия родителей на работу детей в Интернете, публикацию их работ. Работа в школьной библиотеке и в компьютерном кабинете. Спланировать, как хранить файлы учеников и как проводить диагностику достижений. Этап II. (1-й урок) Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» - обсуждение общего плана проекта, обсуждение критериев оценок результатов и содержания конечного образовательного продукта. Этап III. (2 урок, 3 урок + самостоятельная работа дома) Поиск информации в библиотеке и в интернете. Анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для представления результатов в рисунке, в письменном сообщении. Промежуточное оценивание и самооценивание. Выполнение рисунка, письменного сообщения по теме проекта. Самооценивание и корректировка готового образовательного продукта. Этап IV. (4, 5 урок +самостоятельная работа дома с родителями): работа над макетами планет. Этап V. (6 урок) Защита проекта на открытом уроке. Рефлексия. | |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом | Анализ литературы, моделирование, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д. Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, выявление существенногоприпомощи взрослых. Приемы работы: -консультации с учителем; -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; -подбор текстов; -работа в сети Интернет; -лепка в технике папье-маше. |
Будьте как солнце!
Стеклянный Человечек
Сорняки
Медведь и солнце
Бородино. М.Ю. Лермонтов