Аннотация.
Достопримечательность – это место, вещь, предмет, который заслуживает особого внимания. Мы понимаем слово достопримечательность как достойный внимания предмет. А много ли мы знаем мест достойных внимания в своем родном городе? И что знаем об этих местах? А кто это построил? Когда было открытие? Какой памятник был первым в Нефтеюганске? Я решила написать проект «Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Анализ бесед показал, что 50% школьников затрудняются в правильном названии достопримечательностей, не знают, какой памятник был первым.
Я считаю, что будет полезно восстановить хронологию появления достопримечательностей в Нефтеюганске, а также собрать информацию по памятникам и архитектуре. Поэтому я выбрала тему проекта: «Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Вложение | Размер |
---|---|
«Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников». | 34.06 КБ |
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей
научно-социальной программы «Шаг в будущее»
«Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Россия,
ХМАО-Югра,
город Нефтеюганск,
Автор: Гарданова Алина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»,
8 В класс
Руководитель: Шевчук Марина Николаевна,
учитель изобразительного искусства,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Автор: Гарданова Алина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»,
8 В класс
Аннотация.
Достопримечательность – это место, вещь, предмет, который заслуживает особого внимания. Мы понимаем слово достопримечательность как достойный внимания предмет. А много ли мы знаем мест достойных внимания в своем родном городе? И что знаем об этих местах? А кто это построил? Когда было открытие? Какой памятник был первым в Нефтеюганске? Я решила написать проект «Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Анализ бесед показал, что 50% школьников затрудняются в правильном названии достопримечательностей, не знают, какой памятник был первым.
Я считаю, что будет полезно восстановить хронологию появления достопримечательностей в Нефтеюганске, а также собрать информацию по памятникам и архитектуре. Поэтому я выбрала тему проекта: «Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Цель исследования – создать альбом достопримечательностей города Нефтеюганска глазами юных художников, соблюдая хронологию.
Задачи исследования:
«Исторические места города Нефтеюганска глазами юных художников».
Автор: Гарданова Алина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»,
8 В класс
План исследования.
Гипотеза: Считаю, что в результате работы над своим исследовательским проектом, мы расширим свои знания о родном городе, наши жители узнают много нового и интересного для себя. Знаниями, которые я приобрела в процессе работы над проектом, я поделюсь с родными и близкими, с родителями, учителями и учащимися нашей школы.
1. Теоретический этап (изучение теории вопроса, изучение литературы по теме).
2. Исследовательский этап (проанализировать хронологию появления памятников, архитектуры города).
3. Практический этап (применение полученной информации, фотографирование достопримечательностей, создание подарочного альбома с рисунками юных художников).
Практическая значимость: В результате проделанной работы мы создали уникальный альбом «Достопримечательности Нефтеюганска глазами юных художников».
Где представлены памятники и архитектура города, краткая информация по каждой достопримечательности. С помощью её можно провести экскурсию по городу, познакомить с достопримечательностями Нефтеюганска за его пределами. При помощи полученной информации можно также сделать презентацию, которую в дальнейшем можно использовать при работе с учащимися. Проект актуален, так как наш город молодой, и информации по нему мало, и главное в процессе проектной деятельности воспитываются патриотические чувства.
Методы и приемы:
1. Проблемно-поисковые: исследование информационных источников, работа с книгой, энциклопедией
2. Индуктивные: изложение отдельных фактов и выделение основных достопримечательностей Нефтеюганска.
3. Практическая работа: фотографирование памятников, архитектуры города; создание альбома «Достопримечательности Нефтеюганска глазами юных художников».
Первый этап - теоретический.
Задачи:
1. Изучить различные источники о моем городе.
2. Познакомиться с достопримечательностями города.
3. Создать альбом «Достопримечательности Нефтеюганска глазами юных художников».
Методы: проблемно-поисковые - изучение информационных источников, работа с книгами, Интернет – ресурсами.
Результат: Создан альбом «Достопримечательности Нефтеюганска глазами юных художников».
Второй этап – исследовательский.
Задачи:
1. Составить хронологическую таблицу появления достопримечательностей Нефтеюганска по годам.
2. Провести анализ по годам, десятилетиям.
Методы: анализ, сравнение.
Результат: Я создала хронологию появления памятников и архитектурных строений.
Вывод: В процессе исследования отметили, что в семидесятых, восьмидесятых, девяностых годах число достопримечательностей города Нефтеюганска практически одинаковое. В 2000-х годах появление достопримечательностей значительно больше. Даже не смотря на экономический кризис, город становится красивее и уютнее. Если рассмотреть хронологию по годам, то мы видим, что большая часть достопримечательностей появилось в 2007-2009 годах.
ПАМЯТНИКИ.
АРХИТЕКТУРА.
Третий этап – практический.
Задачи:
Методы: практическая работа с фотоаппаратом, ламинатором, брошюратором, работа с юными художниками.
Результат: Создан фотоальбом «Достопримечательности Нефтеюганска глазами юных художников».
Вывод: В результате проделанной работы я узнала, где находятся все достопримечательности, рассмотренные в проекте. С помощью руководителя проекта и учащимися школы создали презентацию и альбом «Достопримечательности Нефтеюганска глазами юных художников».
Вывод:
Я изучила различные источники о нашем городе. Посетила краеведческий отдел в центральной городской библиотеке. Некоторую информацию я брала с официального сайта Администрации города Нефтеюганска и с официального сайта ТРК «Юганск». К сожалению, пришли к выводу, что литературы по нашему городу, пока ещё мало, это, скорее всего, связано с его молодостью. Мы на многие прекрасные места посмотрели другими глазами. Обобщая теоретическую часть, мы отметили, что в Нефтеюганске много мест, достойных внимания.
Список литературы:
Снегири и коты
Свадьба в Малиновке
Волшебная фортепианная музыка
Сторож
Рисуем осень: поле после сбора урожая