Проектная работа по технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_uchashcheysya_na_temu.doc | 157 КБ |
prezentatsiya_na_konferentsiyu_2013_8b.ppt | 2.93 МБ |
Муниципальная Автономная Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа «Земля родная»
Проектная работа учащихся на тему:
«Времена года в аксессуарах»
Работу выполнили:
учащиеся МАОУ СОШ «Земля родная» 8 класса
Козлова Аделина Сергеевна
Давидюк Анастасия Сергеевна
Руководитель проекта:
Колосова Ирина Геннадьевна
Новый Уренгой 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Актуальность темы……………………………………………………………...3
Новизна…………………………………………………………………………..4
Цель работы……………………………………………………………………...4
Задачи проекта……..…………………………………………………………….4
Объект проекта……...……………………………………………………………4
Предмет проекта…………………………………………………………………..4
Метод проекта………………………….………………………………………..4,5
Технологическая часть……………………………………………………….….5
«Современна мода»..............................................................................................5,6
Как носить аксессуары?......................................................................................6,7
Свойства…………………………………………………………………………7
Экономический расчет………………………………………………………….7,8
Экологический вывод……………………………………………………………8
Реклама…………………………………………………………………………….8
Выводы……………………………………………………………………….......9
Рекомендации……………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………………10
Приложение 1,2……………………………………………………………………..11,12
Введение.
На уроках в 8 классе мы проходим темы по «Проектной деятельности». Мы с подругой решили выполнить творческий проект под названием «Времена года в аксессуарах» Нас эта тема заинтересовала, т.к. броши относятся к аксессуарам, имеют разное значение и украшают любой гардероб модниц. Аксессуар (от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо, может улучшить что-либо. Аксессуары используются в военном деле, в моде, в одежде, в интерьере.
В наше время их изготовляют из драгоценных камней, металла, кожи, стекла, дерева, керамики, ткани и т.д.
Мы долго думали на какую тему сделать броши, и ,наконец, решили! Времена года! Брошь-зима мы сделаем из бархатной ткани (синей) и бусин; Брошь-лето из бисера, проволки и ткани; Брошь-осень из ткани, стекляруса и бисера. Брошь-весна из: шифоновой ткани и бисера.
Актуальность темы
Для каждой модницы особенно важны аксессуары, поэтому основная задача изготовления брошей - создание модных украшений. Тенденция моды на 2012-2013 год предлагаются броши из разных материалов, разных форм и разного размера.
Новизна
Новизна данного проекта заключается в изготовлении брошей по теме «Времена года». Эти изделия можно применять для ходьбы в ресторан, театр, кино, на работу, в гости и т.д. В каждом сезоне модны разные аксессуары. В данном случае броши выполнены своими руками, из разных материалов, сочетающихся между собой.
Цели работы
1.Изготовление брошей из разных материалов;
2.Стимулировать интерес к истории аксессуаров через времена года.
Задачи
1.Познакомиться с историей возникновения аксессуаров и использования их в современной одежде.
2.Научиться приёмам выполнения брошей из разных материалов.
3.Познакомиться с последовательностью технологических операций по изготовлению брошей.
4.Воспитывать точность, аккуратность в работе.
5.Прививать эстетический вкус.
Объекты проекта
·Историческая и художественная литература по изготовлению брошей.
·Изготовление изделия (из различных материалов.)
Предмет проекта
Предметом проекта явились - аксессуары броши.
Метод проекта
Основу метода проекта составил комплекс методов, в который вошли историко-культурный и литературный подход. В метод проекта вошли следующие этапы:
1.Поиск и обоснование проекта
2.Поиск альтернативных вариантов и развитие идеи
3.Разработка этапов изготовления изделия
4.Выбор материалов и инструментов
5.Практическая работа по изготовлению изделий
6.Экономический расчет и экологический вывод
7.Разработка рекламы
8.Анаиз выполненной работы
Технологическая часть
1.Изготовление эскиза брошей:
-Выполнить на бумаге эскиз.
-Выбор материала для брошей.
-Изготовление заготовок.
2. Сборка брошей по эскизу:
-Выполнение ручных стежков и строчек.
-Соблюдать правила безопасной работы.
3. Корректировка и изменения деталей в работе по изготовлению брошей.
Замена материала (если она необходима)
«Современная мода»
Невинная хитрость в виде продуманно размещенной эффектной броши позволяет подкорректировать фигуру. Как носить брошь, чтобы «похудеть»? Давайте узнаем это. Психологический момент
Психологи утверждают, что человек легко теряет концентрацию, если ему на глаза попадает крупный, блестящий и яркий предмет. Именно этот прием используют знающие люди: аферисты «уводят» взгляд от своего лица с помощью крупного кольца или эксклюзивных часов, бизнесмены рассеивают концентрацию деловых партнеров, помещая в нагрудный карман яркий платок.
Дамы с аппетитными формами вполне могут воспользоваться столь невинной хитростью, чтобы произвести нужное впечатление на окружающих. Достаточно лишь правильно обыграть тему декоративных украшений. Наилучший результат, как показывает практика, удается получить, используя эффектную брошь.
Как носить аксессуары?
Правильно подобранные аксессуары грамотно дополнят ваш наряд и создадут стильный, завершенный образ, даже если вы в обычной, ничем не примечательной одежде. Тем не менее, очень многие женщины, открыв свою шкатулку с украшениями, задаются вопросом: с чем и как их носить?
1.Если на вас однотонное, не слишком выразительное платье, либо блузка с юбкой без кружев и ярких принтов, выбирайте яркое массивное украшение. Лучше всего, если это будет колье, либо комплект из колье и браслета. И чем ярче и дороже ваше колье, тем лаконичнее должны быть сумка и обувь.
2.Если вы молодая девушка - отдайте предпочтение бижутерии, украшениям из дерева, пластмассы, аксессуарах, покрытых разноцветной эмалью, вырезанных из кости. Помните, что массивные золотые украшения, которые роскошно смотрятся на 40-летних дамах, будут смотреться не совсем уместно на юной особе.
3.Чем более грубой является ткань, из которой сделан ваш наряд, тем более массивным должно быть украшение. Также разделите ваши украшения на летние и зимние, и никогда не носите летние украшения зимой, и наоборот. Летние украшения хороши из дерева, пластика, природных материалов – кораллов, ракушек, разноцветного стекла. Зимой же, когда на вас надета теплая одежда, отдайте предпочтения более массивным аксессуарам с камнями и из драгоценных металлов.
4.Золото, платину, бриллианты лучше надевать вечером, а для дня оставьте бижутерию. Кроме того, выбор аксессуаров зависит также и от события и места, куда вы собираетесь направиться. Серьги с бриллиантами уместно будут смотреться в ресторане и окажутся не совсем, кстати, в пивном баре, куда вы пошли вечером посидеть с друзьями.
5.Не надевайте броских аксессуаров, если на вас обильно декорированная одежда. Если вы надели блузку с рукавами-воланами, под нее лучше надеть простую серебряную цепочку. Массивное украшение в данном случае будет выглядеть гротескно.
6.Если вы надели изящные дорогие отношения, позаботьтесь, чтобы одежда и обувь соответствовала им. Не стоит надевать золотые украшения, если вы собираетесь пойти гулять в простом льняном платье. В данной ситуации отдайте предпочтение дереву, а золото оставьте для вечернего наряда.
Статистика.
Многие дамы используют броши для внесения изюминки в свой образ. Так же маленькие аксессуары (броши) помогают прекрасной половине нашей планеты привлечь внимание противоположного пола. Броши могут быть использованы для зрительной корректировки своей внешности.
Свойства
Синтетические волокна изготовляют из полимерных материалов, полученных синтезом простых веществ (этилена, бензола, фенола, пропилена и др.), которые вырабатывают из нефтяных газов, нефти и каменноугольной смолы. Синтетические полимерные материалы, предназначенные для производства волокон, изготовляют на основе полимеризационных и поликонденсационных смол. Синтетические волокна в отличие от природных и искусственных характеризуются малым влагопоглощением, поэтому изделия из них быстро высыхают. Малая чувствительность к влаге сказывается и на других свойствах этих волокон. Так, физико-механические свойства их почти не изменяются при погружении в воду. Эти волокна имеют высокую прочность как в воздушно-сухом состоянии, так и во влажном, что расширяет область их применения.
Экономический расчет
Ткань: шифон-50 руб\м.
Дополнительные сопутствующие материалы:5 пакетиков бисера-125 руб, проволка, кружева, металлические застежки, бусины, были взяты из запасов.
И того общая сумма составляет:175руб.;
По сравнению с покупной вещью на рынке броши обошлись дешевле.(Приложение2)
Экологический вывод
При изготовлении брошей не был нанесен вред окружающей среде и здоровью учащихся.
Реклама изделия
Знаю, вкус наш так хорош,
Оцените эту брошь!
Бывают в жизни огорченья:
Ведь потеряешь — не найдешь.
Когда плохое настроенье,
Тогда достаньте эту брошь.
Уверен я, от этой броши.
У Вас прибудет дней хороших.
Ее почаще надевайте.
И про меня не забывайте.
Выводы
Изготовив броши, мы узнали много познавательного и интересного о них. Делая такие, обычные на первый взгляд, аксессуары, мы ощутили на себе как их просто и непросто создавать. Выполняя эскизы, мы использовали не только свою фантазию, но и черпали ее из разных источников. В нашем проекте мы изготовили броши из разных материалов. Каждая брошь получилась по-своему красивой и неповторимой. Таким образом, у нас получилось, что бабочка отражает лето, кленовый лист-осень, морозный узор-зима, цветок пион-весна. Мы достигли своей цели, показав в аксессуарах «времена года».
Рекомендации
Данную проектную работу можно использовать как на уроках технологии, так и на занятиях по дополнительному образованию, курсах по изготовлению поделок.
Список литературы
Журнал – «Народное творчество» №1 2000г.
Журнал – «Чудное мгновение» 2005 г.
Журнал – «Школа и производство» 2007г.
Пазарян С. «Прекрасное – своими руками».
Карлов В. К. «Основы художественного оформления меховых изделий».
Технология 6 Москва 2008 г. Издательство «Вентана – граф».
Технология 5 Москва 2009 г. Издательство «Вентана – граф».
Е.Д.Володина, В.Ю.Суслина Технология 5-11 кл. предметные недели в школе. 2009г.
Приложение1
Технологическая карта изготовления изделия
№ п\п | Технологическая последовательность изготовления | Технические условия |
1 | Изготовление брошей | По индивидуальным эскизам. |
2 | Выбор материала. | На усмотрение автора проекта. |
3 | Выполнение заготовок. | Ручная работа/выполнение сборки. |
4 | Сборка изделий. | Использование бисера, бусин, тканей, стеклярус, ручная работа |
Приложение 2
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа « Земля родная» Творческий проект по предмету технология. Проектная работа учащихся на тему: «Времена года в аксессуарах» Работу выполнили: учащиеся МАОУ СОШ «Земля родная» 8 класса Козлова Аделина Сергеевна Давидюк Анастасия Сергеевна Руководитель проекта учитель технологии: Колосова Ирина Геннадьевна Новый Уренгой 2013Слайд 2
Обоснование проекта Для каждой модницы особенно важны аксессуары, поэтому основная задача изготовления брошей - создание модных украшений. Тенденция моды на 2012-2013 год предлагаются броши из разных материалов, разных форм и разного размера. Брошь — это ювелирное украшение с историей, практически равной истории человечества. Впервые аналог броши стал известен в бронзовом веке, более 5 тысяч лет назад. Тогда брошь имела несколько иную конструкцию и называлась по-другому — фибула. Это было чаще всего круглое или овальное металлическое изделие с двумя отверстиями, через которые продевалась толстая булавка, скрепляющая брошь с тканью. В бронзовом веке фибулы были распространены в Скандинавии, Венгрии, Северной Германии, а позже, в железном веке, практически повсеместно на территории Евразии. Кроме круглых фибул, были еще кольцевидные, а также простые платяные булавки с богато украшенными навершиями.
Слайд 3
Определение цели и задачи проекта Цели: 1.Изготовление брошей из разных материалов; 2.Стимулировать интерес к истории аксессуаров через времена года. Задачи: 1.Познакомиться с историей возникновения аксессуаров и использования их в современной одежде. 2.Научиться приёмам выполнения брошей из разных материалов. 3.Познакомиться с последовательностью технологических операций по изготовлению брошей. 4.Воспитывать точность, аккуратность в работе. 5.Прививать эстетический вкус.
Слайд 4
Дополнение к образу Цветовая гамма Доступность Дизайнерская задумка Оригинальность изделия Броши
Слайд 5
Метод выполнения проекта 1.Поиск и обоснование проекта 2.Поиск альтернативных вариантов и развитие идеи 3.Разработка этапов изготовления изделия 4.Выбор материалов и инструментов 5.Практическая работа по изготовлению изделий 6.Экономический расчет и экологический вывод
Слайд 6
Характеристика используемых материалов 1.Выбор материалов: Ткани с химических волокон (Синтетические волокна изготовляют из полимерных материалов, полученных синтезом простых веществ ) Дополнительные сопутствующие материалы: бисер, стеклярус, бусины, кружева. Выбор цветовой гаммы: Для своей работы мы выбрали цвета по временам года.
Слайд 7
3.Выбор инструментов и оборудования Необходимое оборудование имеется в наличии школы, соответствует всем правилам техники безопасности и готово к использованию: -ткань -швейная машина -бумага -ножницы -выкройки -иголки -бисер, бусины, стеклярус -линейка -карандаш -свеча -клей-пистолет
Слайд 8
План организации работы по изготовлению проектируемого изделия(брошь). 1.Формулировка идеи; 2.Примерный эскиз проекта; 3.Создание выкройки; 4.Моделирование изделия.; 5.Выбор цветовой гаммы; 6.Подбор тканей и дополнительных сопутствующих материалов; 7.Технологическая обработка изделия; Технологическая карта(Приложение 1).
Слайд 9
Экономический расчет Ткань: шифон-50 руб\м. Дополнительные сопутствующие материалы:5 пакетиков бисера-125 руб, проволка, кружева, металлические застежки, бусины, были взяты из запасов. И того общая сумма составляет:175руб.; По сравнению с покупной вещью на рынке броши обошлись дешевле.
Слайд 10
Экологический вывод При изготовлении брошей не был нанесен вред окружающей среде и здоровью учащихся.
Слайд 11
Реклама изделия Знаю, вкус наш так хорош, Оцените эту брошь! Бывают в жизни огорченья: Ведь потеряешь — не найдешь. Когда плохое настроенье, Тогда достаньте эту брошь. Уверен я, от этой броши. У Вас прибудет дней хороших. Ее почаще надевайте. И про меня не забывайте.
Слайд 12
Выводы и рекомендации Изготовив броши, мы узнали много познавательного и интересного о них. Делая такие, обычные на первый взгляд, аксессуары, мы ощутили на себе как их не просто создавать. Производя эскизы, мы использовали не только свою фантазию, но и черпали ее из разных источников. В нашем проекте мы использовали разные виды материалов. Каждая брошь получилась по-своему красивой и неповторимой. Таким образом, у нас получилось, что бабочка отражает лето, кленовый лист-осень, морозный узор-зима, цветок пион-весна. Мы достигли своей цели, показав в аксессуарах «времена года». Данную проектную работу можно использовать как на уроках технологии, так и на занятиях по дополнительному образованию, курсах по изготовлению поделок.
Слайд 13
Как все начиналось:
Слайд 14
Производство: Весна: Лето:
Слайд 15
Производство: Зима: Осень:
Слайд 16
Изделия на одежде:
Простые летающие модели из бумаги
Калитка в сад
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Что есть на свете красота?
Рисуем весеннюю вербу гуашью