Творческий проект «Очаровательная пара» выполнен ученицей 9 класса. Ученица разрабатывает и создаёт картины из кожи. Вся работа поэтапно расписана, составлена технологическая карта. Практическая часть проекта прекрасно смотрится. Эти картины могут быть дополнением любого интерьера.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.rar | 969.09 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа № 45»
Очаровательная пара
диптих «ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНА»
Выполнила: | Коноплёва Ирина Валентиновна, ученица 9 «В» класса МБОУ «СОШ № 45» |
Руководитель: | Поносова Вера Вениаминовна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 45» |
Свердловская область
Новоуральский городской округ
2012
Содержание
Введение………………………………………………………..… | 3 |
Глава 1. Теоретическая часть………………………….……… | 5 |
| 5 |
| 7 |
| 8 |
Глава 2. Разработка изделия…………………………………… | 10 |
2.1. План дальнейшей работы……………………………. | 10 |
2.2. Обоснование выбранного материала для проекта…. | 11 |
| 11 |
| 12 |
оптимального варианта………………………………..… | 12 |
| 13 |
| 13 |
кожей……………………………………………………… | 14 |
| 14 |
Глава 3. Технология изготовления………………………..… | 15 |
3.1. Технологическая карта…………………………..... | 15 |
3.2. Экономическое обоснование………………….….. | 17 |
| 18 |
| 18 |
Заключение……………………..................................................... | 19 |
Список использованных источников……………………..….. | 20 |
Приложение 1: Фотография работы……………………….. | 20 |
Введение
Я прикасаюсь очень осторожно,
Меха и кожа - так ласкают взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы... нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Актуальность и обоснование проблемы
Как мне кажется, в наше время самым главным является семья, а что такое семья? Семья это близкие люди, теплое отношение друг к другу, понимание, доверие, а еще это дом. В то время когда в магазинах так много украшений, композиций, картин, хочется украсить свой дом, то место, что так важно для всей семьи. Но, в магазины все привозят в таком огромном количестве, и становится обидно, когда покупаешь что-то не обычное, и как тебе кажется, подойдет только для твоего семейного гнездышка, но затем, придя к кому-то в гости увидишь абсолютно такую же вещь. Как же этого избежать в современном мире? Оказывается это не так уж и сложно, надо всего лишь делать украшения для своего дома своими руками. Вещи, которые сделаны своими руками, обладают особой красотой, по сравнению с теми, которые стоят на прилавках магазинов.
Когда мы учимся, то времени катастрофически не хватает. И в выходные дни, когда можно немного отдохнуть я решила продолжить работу, которую начала прошлый год – это изготовление картин из кусочков кожи.
Почему именно из кусочков кожи? У нас в доме, как и у многих людей, накапливаются старые кожаные вещи (старые сапоги, сумки, куртки, перчатки), их жалко выбросить. Это становится определенной проблемой. Но благодаря творческой фантазии эти старые вещи могут обрести свою вторую жизнь. Из этих, казалось бы, никому не нужных вещей получаются удивительные и нужные изделия - футляры для очков и ключей, сумочки для косметики и лекарств, пояса и кепки, домашние тапочки, сувениры, украшения, декоративные картины и многое другое. Так появились мои первые работы из кожи.
Меня увлекла и заинтересовала работа с кожей, я захотела познакомиться подробнее с технологией изготовления декоративных изделий из кожи.
Исходя из этого цель моей творческой работы – изучение технологии изготовления декоративных изделий из кожи и создание оригинальных картин из кусочков кожи.
Для достижения цели мною поставлены следующие задачи.
Планируемый результат
Надеюсь, что работы из кусочков кожи созданные мной:
Гипотеза проекта: Изделия ручной работы несут положительную энергию и «тепло».
Глава 1. Теоретическая часть
Обработка кожи, пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали практически все. Древние люди использовали для защиты ног примитивную обувь: обматывали ноги кусками шкур животных и закрепляли кожаными полосками или жилами. Одежду, как и обувь, делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства.
Наверное, все народы Земли занимались кожевничеством, ведь в древности кожа была самым доступным материалом. Прясть и ткать человечество научилось гораздо позднее.
Для славян кожевничество тоже было старейшим промыслом. При археологических раскопках в Москве и Новгороде были найдены остатки хорошо оборудованных кожевенных мастерских, относящихся к XI-XII векам. [1]
До нас дошли и несколько тысяч изделий древних мастеров. В основном, это, конечно, обувь, но не только она... Не один век пролежала в земле маска скомороха, а кожа, из которой она сделана, поражает качеством выделки.
В городе Торжке с XIII века выделывали сафьян по восточным рецептам - с помощью кислых хлебов, да потом ещё и расшивали его золотом и серебром. Пояса, кошельки, подушки, обувь охотно раскупались заморскими купцами и развозились во все концы света. [4]
Московские кожевники в XV веке продавали за границу воловью кожу. В XVI веке продукция москвичей была известна в Литве, Татарии, Турции. А жители стольного града щеголяли в сафьяновых сапожках, чуть ли не всех цветов радуги: алых, красных, вишнёвых, лазоревых, зелёных, пёстрых, жёлтых, чёрных, белых... Те, кто побогаче, отделывали обувь жемчугом и золотом. И даже простолюдины топтали московские мостовые отнюдь не лаптями. Они носили сапоги как зимой, так и летом.
Кроме наших предков никто не умел делать шагреневую кожу из конских шкур, хлебную сыромять и красную юфть. Последняя была лучше других видов мягких кож, производимых в Германии, Франции, Англии и раскупалась за границей вплоть до начала прошлого века.
Уже в XV-XVIII веках русские кожевники были в числе лучших мастеров Европы, а первый завод, вырабатывающий сафьян, был построен в Москве ещё в 1666 г. - это на 83 года раньше, чем во Франции.
Ряд указов о налаживании кожевенного производства принял Пётр Великий. К 1872 г. в России насчитывалось 12 939 кожевенных предприятий, на которых выделывалась и превосходная сафьяновая кожа "как по нежности отделки (руками), так ещё более по самой аккуратной окраске в нежные цвета: палевые, бланжевые, сиреневые, светло-голубые", не знающая себе равных. [5]
Еще следует обязательно отметить широкое использование кожи в книгопечатании. Долгое время книги писали на пергаменте - высушенной на раме телячьей коже. Кроме того, из кожи делали сами книжные переплеты.
В русской глубинке каждый крестьянин был сам себе кожевник, шорник, скорняк... От поколения к поколению передавались в семье секреты и навыки работы с кожей. А от старших младшим - тулупы (что теперь принято называть дублёнками), сапожки да башмаки. Кожаные вещи в семьях берегли, зная, какой немалый труд в них вложен, а саму кожу наделяли даже волшебными свойствами. Исследователь народного творчества А.Н.Афанасьев в своих "Поэтических воззрениях славян на природу" писал: "На Руси существует любопытное поверье: если в лунную ночь на святках пойти к проруби, разостлать на льду воловью или конёвую кожу и, сидя на ней, смотреть в воду, то нечистая сила поднимет кожу, понесёт её по воздуху и покажет всё, что должно случиться в будущем".[3]
На самом деле кожа вряд ли сможет помочь вам заглянуть в будущее, но вот другими "волшебными" свойствами обладает наверняка. Человечество по достоинству оценило её прочность, практичность, элегантность, пластичность, и благодаря этим качествам уже не одно тысячелетие не выходит кожа из моды.
В наше время изделия из натуральной кожи пользуются большим спросом, несмотря на их высокую цену.
1.2. Техники декорирования кожей
Существуют различные техники декорирования предметов кожей.
1.Драпировка. Драпировка, или жмурка, - это один из самых простых и эффективных способов обработки кожи. Жмурку можно использовать для декорирования любых изделий – от мелкой бижутерии до панно внушительных размеров. Например, очень необычно смотрятся бутыли, обтянутые кожей в технике жмурки. Они могут выполнять не только декоративную функцию, их можно использовать и как емкости для хранения вина и других напитков. Драпировка выполняется из мягкой, пластичной кожи. Предварительно щедро смазанная клеем кожа наклеивается на основу, пальцами быстро формируются складки. Складки могут быть произвольными или уложенными по определенному рисунку.
2.Обтяжка. Техника обтяжка используется для изготовления множества предметов- сережек, браслетов, заколок, обручей для волос, брошей, колье, рамочек для фотографий. В основном в этой технике выполняются небольшие изделия. Замечательным украшением интерьера вашего дома станут миниатюрные обтянутые кожей шкатулки.
3. Оплетка. Сыромятная оплетка - одна из самых древних кожевенных техник, однако и в наше время она используется довольно широко. Оплетку можно применять и для соединения частей изделия, и в качестве самостоятельного элемента отделки, что делает эту технику весьма практичной. С помощью оплетки можно соединять как толстые, так и тонкие кожи, благодаря чему в этой техники вы сможете изготавливать и плотные, хорошо сохраняющие свою форму подставки для карандашей, и мягкие футляры для разнообразных мелочей, носимые на шее. Наилучший материал для изготовления оплетки - сыромятная кожа.
4.Смешанная техника. Сочетание техник работы с кожей. Требуется не много терпения и как можно большие фантазии. [2]
1.3. Маленькие хитрости при работе с кожей
1).Реставрация и чистка кожи:
Чтобы привести старую кожу в хорошее состояние сначала замочите старую кожу на 3-5 минут в теплой воде, сильно загрязненные места протрите мягкой мочалкой или щеткой с добавлением пены детского мыла. Затем прополощите кожу в слабом растворе уксуса и соли (на 1л воды 50г поваренной соли и стакан 9%- го уксуса): это немного увеличит эластичность. Цвет кожи можно восстановить, натерев лицевую поверхность глицерином или касторовым маслом. Можно натереть кожу влажной кофейной гущей, это восстанавливает блеск и упругость. К белой коже такой способ не применяется. Отбелить кожу можно, погрузив ее раствор ¼ пакетик кислородного отбеливателя без хлора на 1л воды. Производить отбеливание нужно при температуре 40-50◦C до полного остывания раствора.
Жирные пятна удаляются тальком или раствором щавелевой кислоты. Пока кожа влажная. Распрямите ее на листе толстой фанеры или доски и закрепите по краям маленькими гвоздиками. [3]
2). Удаление грязи и пятен с кожи
Жировые пятна удалять сосновым скипидаром, бензином, ацетоном, 6-7% бензиновым раствором из сырого каучука, аммиачным раствором. Пятно потреть тампоном, смоченным в любом из указанных растворителей. Если после испарения растворителя остались следы, попробовать применить другой растворитель. При употреблении бензинового раствора из сырого каучука на поверхности кожи остается тонкая эластичная оболочка от каучука, которая впитывает извлеченный жир. Она устраняется сухой салфеткой.
Пятна на светлой коже обрабатывают пастой, приготовленной из карбоната магнезии, талька или порошкообразного каолина и соснового скипидара или бензина. Смесь размешать деревянной ложкой до получения однородной массы. Нанести ее на пятно и придавить кусочком стекла, на которое положите тяжелый предмет. Через 10-15 минут на слой пасты накапать несколько капель растворителя, на котором она приготовлена, и оставить до полного высыхания. После этого удалить пасту салфеткой. Если от пятен остались следы, обработку повторить.
Пятно от грязи протереть тампоном, смоченным смесью из 20мл 5% раствора, 100г формалина и 20г мыльного порошка. При этом сначала мыльный порошок насыпать в стеклянный стакан, к нему при размешивании добавить формалин, затем аммиачный раствор. Смесь хранить в посуде из темного стекла в прохладном месте. После сушки обработанное место вытереть влажной губкой и подсушить сухой салфеткой. [3]
Глава 2. Разработка изделия
2.1. План дальнейшей работы
Изучив необходимую литературу и тщательно всё обдумав, я пришла к выводу, что мне интересна данная тема и я на правильном пути. Я составила план моей дальнейшей работы. Он представлен в схеме 1.
Схема 1
Схема последовательности изготовления изделия
Для выполнения картины из кусочков кожи в рамке необходимо:
2.2. Обоснование выбранного материала для проекта
Мой выбор пал именно на кожу, потому что она:
2.3. Требования, предъявленные к изделию
«Стиль – это человек» - гласит пословица. Собственный стиль не является бессмысленной копией чего-то чужого, не соответствующего тебе. Собственный стиль - это умение выбрать среди множества вещей (одежды, аксессуаров, предметов декора) такие, которые определенным образом соответствуют твоим предпочтениям, вкусу, дизайну квартиры.
Картины мне нужны для украшения моего дома.
Выводы: картины должны быть:
2.4.Анализ прототипов
Я провела небольшое маркетинговое исследование. Оказалось, что в магазинах нет картин из кожи. Я увидела картины в художественном салоне, они очень дорого стоят, не каждый сможет купить такие картины для оформления своей квартиры.
Мои картины из кусочков кожи будут стоить гораздо дешевле, потому что в ход пойдут старые кожаные вещи. Мне понадобится рамка для картины. Цена получится не велика.
2.5. Выбор тематики картины и обоснование оптимального варианта
Схема 2
Первые мои картины были связаны с летним отдыхом (цветы и конные прогулки).
На этот раз я выбрала тему, которая является всегда актуальной, это изображение женщины и мужчины.
2.6. Возможные идеи и варианты
№ 1 № 2 № 3
№ 4 № 5 № 6
Из всех вариантов мне наиболее близок предложенные эскизы под номером 2 и 6. На мой взгляд, картины будут смотреться наиболее эффектно в чёрно – белом варианте.
2.7. Необходимые инструменты и приспособления
2.8. Правила техники безопасности при работе с кожей
Работа с кожей требует аккуратности, терпения и соблюдения определенных правил.
2.9. Текущие выводы. Спецификация изделия
Таблица 1
Моё изделие - картины из кусочков кожи | |
Они предназначены для украшения интерьера | |
Картины могут стать прекрасным подарком | |
Мои картины будут отличаться следующими качествами: новизна, аккуратность, оригинальность, эстетичность | |
В моём проекте будет осуществлена небольшая утилизация старой кожи | |
Я постараюсь создать экономически выгодные и экологически чистые изделия |
Глава 3. Технология изготовления
3.1. Технологическая карта
Таблица 2
№ п.п. | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Материалы, инструменты, приспособления |
Нарисовать эскиз будущей картины из кожи Заготовить шаблоны для кожаных элементов | Карандаш, картон, ножницы, | ||
Приготовить фон для картины | Кусок серой кожи, картон | ||
Заготовить элементы из кожи Приклеивать их по рисунку | Кожа, ножницы, шаблоны | ||
Подогреть объемные элементы костюма над свечой или на сковороде. Собирать все детали приклеивая их последовательно | Свеча, кожаные заготовки, пинцет, сковорода, клей | ||
Собрать картину из всех деталей | Клей, элементы рисунка из кожи | ||
| Дать окончательно высохнуть картинам, вставить в рамку |
3.2. Экономическое обоснование
Таблица 3
Наименование исходных материалов | Кол-во | Сумма руб. |
Кусочки кожи (использовала старые вещи) | 0 | |
Рамка для оформления работы | 2 шт. | 200 |
Клей «Момент» | 1 тюбик | 20 |
Свеча | 0,5 шт. | 10 |
Электроэнергия | 1 Кв ч | 2 |
Итого: | 232 |
Затраты, без учета оплаты моего труда, составляют 232рубля, это вполне приемлемо. Если бы я продавала свои картины, то каждая стоила бы примерно 500 рублей. Мной были опрошены одноклассники (15 человек) и взрослые люди (соседи, учителя – 7 человек).
Результаты опроса
Таблица 4
респонденты | кол-во | готовы купить картину за 500 рублей | не готовы купить картину за 500 рублей |
одноклассники | 15 | 11 | 4 |
взрослые люди | 7 | 7 | 0 |
всего | 22 | 18 | 4 |
По результатам опроса видно, что 18человек из 22-х опрошенных согласились бы купить мою картину за 500 рублей. Взрослые все ответили «да».
Вывод: мои картины будут пользоваться спросом на рынке, или в случае необходимости будут хорошим подарком к празднику.
Если бы я продавала свои картины, использовала бы рекламу.
Из кожи юбка и пальто
И куча сношенных сапог.
Давно уж стало все не то,
Вещам, увы, приходит срок.
В сумке маминой картошка,
Варежкой играет кошка.
Висит старенький пиджак,
Все не выбросить никак.
Приходите в фирму к нам,
Сделаем картины Вам.
Интерьер украсят Ваш,
Настроенье будет «класс».
Мы дадим вторую жизнь
Пиджакам, перчаткам, юбкам,
Сапогам и вашим сумкам!
Приходите в салон «Декорирование кожей» школа № 45
Мои работы выполнены из кусочков кожи от старых вещей, рамки куплены в магазине и имеют сертификат качества. Я считаю, что мои работы не наносят ущерб природе, они являются утилитарными. Многие люди выбрасывают ненужные вещи, а я нашла им применение, тем самым сохранила природу. Сегодня много говорят об экологии. Каждый из нас должен беречь нашу планету. Проблема утилизации отходов – это глобальная проблема.
При изготовлении картин я использовала клей «Момент» и термическую обработку кожи. Чтобы пары не наносили вред здоровью, я работала в хорошо проветриваемом помещении.
Заключение
Из натуральной кожи можно сделать множество полезных и интересных вещей, которые послужат украшением квартиры, офиса, рабочего стола. Это картины, шкатулки, заколки и завязки для штор, декоративно оформленные рамки, баночки и бутылки, наборы для письменных, косметических принадлежностей и многое другое.
Работая над проектом, я познакомилась не только с разными технологиями и видами работы с кожей, но и узнала некоторые «тонкости» и «хитрости».
Мне удалось создать работы, которые и по цветовой гамме и по стилю подходит нашему интерьеру. Я старалась следовать всем правилам работы с кожей. Картины получились стильными и красивыми. Они хорошо вписались в наш домашний интерьер, и много лет будут радовать мою семью.
Наверно, именно вещи, сделанные своими руками, те, в которые ты вкладываешь душу и свой труд, придают дому уют, комфорт и тепло. Поэтому, сейчас снова входят в моду различные домашние аксессуары, сделанные своими руками.
Гипотеза подтвердилась. Изделия ручной работы несут положительную энергию и «тепло».
Работа удалась. Мне очень понравилось работать с кожей. В процессе написания проекта я создала ещё несколько украшений из кожи.
Материальные и временные затраты на изготовление декоративных картин из кожи совсем не большие. В дальнейшем я постараюсь делать картины аккуратнее. Всем понравились мои картины, а маме особенно.
Список использованных источников
Приложение 1.
Фотографии работ
Этот древний-древний-древний мир!
Загадочная система из шести экзопланет
Самодельный телефон
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт