В своей работе Маслюкова Екатерина знакомит нас с культурой и искусством древней Греции.
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_drevney_gretsii.ppt | 1.73 МБ |
Слайд 1
Культура и Искусство Древней Греции. Презентация выполнена ученицей 8 Б класса Маслюковой Екатерины МБОУ СОШ № 20 г. Королева. Руководитель: Учитель музыки, МХК, предмета искусство: Сдобнова Светлана Васильевна . Интернет ресурсы : http://www.grandars.ru/college/sociologiya/kultura-drevney-grecii.htmlСлайд 2
Культура Древней Греции существовала 8-1 века до н.э.. Наивысшего подъема и расцвета древнегреческая культура достигла в V-IV вв. до н.э., став исключительным, неповторимым и во многом не превзойденным феноменом в истории мировой культуры. Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства. Среди основных характеристик греческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность и красота форм, четкость и пропорциональность. Оно рассматривает человека как меру всех вещей и носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением чрезвычайно целостной и гармоничной модели мира древних греков.
Слайд 3
Греки были лучшими среди своих современников, причем в такой степени, что по многим параметрам и сегодня остаются таковыми. В области экономики и материального производства успехи , возможно, не были столь впечатляющими. Однако и здесь они не только не уступали, но и превосходили многих , о чем свидетельствуют победы в Персидских войнах, где они действовали не столько числом, сколько умением и умом. Что касается других областей общественной жизни и особенно духовной культуры, то во всем этом греки не знали себе равных.
Слайд 4
Хотя города-государства существовали и в других древних цивилизациях, именно у греков сложился такой тип организации общества, принявший форму полиса, с наибольшей силой проявивший все свои преимущества. Греки удачно соединили государственную и частную форму собственности, коллективный и индивидуальный интерес. Точно так же они соединили аристократию с республикой, распространив ценности аристократической этики - принцип состязательности , стремление быть первым и лучшим, добиваясь этого в открытой и честной борьбе, — на всех граждан полиса. Состязательность составляла основу всего уклада жизни эллинов, она пронизывала все ее сферы, будь то Олимпийские игры, диспут, поле боя или театральная сцена, когда в праздничных представлениях участвовало несколько авторов, выносивших на суд зрителей свои пьесы, из которых затем выбиралась лучшая. Полисная демократия , исключавшая деспотическую власть, позволила Грекам в полной мере наслаждаться духом свободы , которая для них была высшей ценностью. Ради нее они были готовы на смерть. На рабство они смотрели с глубоким презрением. Об этом свидетельствует известный миф о Прометее, который не захотел быть на положении раба даже у самого Зевса, главного божества эллинов, и за свою свободу заплатил мученической смертью
Слайд 5
Образ жизни древних греков нельзя представить себе без понимания того места, которое занимала у них игра. Они любили игру. Поэтому их называют настоящими детьми. Однако игра для них не была простой забавой или способом убить время. Она пронизывала все виды деятельности, включая самые серьезные. Игровое начало помогало грекам уходить от прозы жизни и грубого прагматизма. Игра приводила к тому, что от всякого дела они получали удовольствие и наслаждение, но и несла Религиозную нагрузку . Олимпийские игры - древнейшие и наиболее популярные спортивные мероприятия в Древней Греции. Впервые (хотя, по легендам, эта попытка получается третьей) состоялись они в 776 году до н. э. и являлись частью празднества, посвященного Зевсу.Многие и по сей день виды спорта проводились в этих играх : метание диска , бег , легкая атлетика , марафон . Год проведения первой Олимпиады греки считали для себя очень важным, и поэтому с него началось античное греческое летоисчисление.
Слайд 8
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, — до тех пор, пока развитие рабовладения не оказало на него своего разрушительного действия. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.
Слайд 9
Искусство более непосредственно, чем наука, было связано с мифологией. Во-первых, искусство того времени было связано с миром народных этических и эстетических представлений. Система же этических и эстетических взглядов древних греков воплощалась в значительной мере в известных каждому греку образах, олицетворениях и сюжетных ситуациях древних мифов. К мифам и мифологическим образам, которые были насыщены большим общественным и этическим содержанием, и обращается в первую очередь греческое искусство. Греческие мастера развивали или перерабатывали их в связи с изменением общественных и этических взглядов общества. Близкие и знакомые с детства каждому греку образы богов и героев, как и события их воображаемой жизни, получали соответственную духу времени трактовку.
Слайд 10
Характерная черта мифологической подосновы греческого искусства — это ее антропоморфизм, то есть глубокое очеловечение мифологических образов. Именно интерес к человеку, утверждение величия и красоты мира его чувств, мыслей и поступков получили наибольшее развитие в Древней Греции, что и выделило ее мифологию среди мифологий других народов древности и сделало ее особенно благоприятствующей расцвету искусства.
Слайд 11
Памятники древнегреческого искусства доставляют нам огромное эстетическое наслаждение и дают яркое представление о жизни и мировоззрении эпохи, ушедшей в далекое прошлое. Однако произведения греческого искусства, сохранившиеся до наших дней, — это лишь ничтожная часть былого богатства. Произведения ряда крупнейших мастеров Греции не дошли до нас в подлинниках. Поэтому восстановление истинной картины развития греческого искусства вызывает необходимость в сложной работе как по исследованию сохранившихся памятников искусства, так и по изучению всех косвенных сведений, дающих нам представление о художественной жизни Древней Греции. Основным источником наших знаний об искусстве Древней Греции являются сохранившиеся памятники. Архитектурные и скульптурные памятники Афин, Пестума или Олимпии дают нам высочайшие образцы художественного творчества греческого народа. Но многие античные статуи, до нас дошедшие, не являются греческими подлинниками. О значительной части памятников мы можем иметь представление лишь по мраморным копиям, выполненным древнеримскими мастерами. В эпоху расцвета Римской империи (1 - 2 вв. н.э.) римляне стремились украшать свои дворцы и храмы копиями с прославленных греческих статуй и фресок. Так как почти все крупные греческие бронзовые статуи были переплавлены в годы гибели античного общества, а мраморные — в большей своей части разрушены, то часто только по римским копиям, обычно при этом неточным, мы можем судить о ряде шедевров греческой скульптуры.
Слайд 12
Памятники Древней Греции. Храм Ники Аптерос .
Слайд 13
Арка Адриана
Слайд 14
Святилище Аполлона
Слайд 15
Дворец царя Миноса
Слайд 16
Панафинейский стадион
Слайд 17
Родосский акрополь
Слайд 18
Библиотека Адриана
Слайд 19
Храм Аполлона в Дельфах
Слайд 20
Храм Гефеста
Нарисуем попугая цветными карандашами
О путнике
Кто самый сильный?
Есть в осени первоначальной...
Сказка "Колосок"