В своей презентации Короткевич Татьяна знакомит нас с культурой и искусством древнего Египта.
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_iskusstvo_drevnego_egipta.pptx | 857.04 КБ |
Слайд 1
Тема: «Культура и искусство Древнего Египта» Работу выполнила: Ученица 9а класса МБОУ СОШ №20 г. Королева, Московской области Короткевич Татьяны Руководитель: Учитель Музыки, МХК и предмета Искусство Сдобнова Светлана Васильевна 2013 годСлайд 2
Искусство и культура Древнего Египта Искусство и культура Древнего Египта были наиболее передовыми и наиболее совершенными среди искусств различных народов Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его достижений главным было изображение человека с несравненно большей степенью реалистической конкретности. Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия. Наконец, египетское искусство открыло и утвердило интерес к индивидуальности человека, не раз на протяжении своей долгой истории создавая образы, полные глубокой значительности
Слайд 3
Искусство и культура Древнего Египта Искусство Древнего Египта обычно делят на три основных периода: — искусство Древнего Царства ( XXXII – XXI вв. до н.э.) — искусство Среднего Царства ( XVI – XI вв. до н.э.) — искусство Нового Царства ( XI в. – 332 г. до н.э.) Основу стиля древнеегипетского искусства составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приемов изображения на плоскости.
Слайд 4
Искусство и культура Древнего Египта Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.
Слайд 5
Искусство и культура Древнего Египта Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили столь грандиозных усыпальниц для правителей, обожествленных при жизни и после смерти. Величие пирамид высоко ценили египтяне. Высеченные на камнях имена их создателей сохранились для потомков. Одним из семи чудес света в античном мире считали пирамиды.
Слайд 7
В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».
Слайд 8
Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.
Слайд 9
Искусство и культура Древнего Египта
Слайд 10
Осирис – бог возрождения, царь подземного мира
Слайд 11
Осирис Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.
Слайд 13
1)Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. 2) По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).
Слайд 14
3)Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых. 4)Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.
Слайд 15
Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.
Слайд 16
Искусство и культура Древнего Египта Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.
Слайд 17
Искусство и культура Древнего Египта На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями. Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.
Слайд 18
Искусство и культура Древнего Египта
Слайд 19
Искусство и культура Древнего Египта
Слайд 20
Искусство и культура Древнего Египта Первым памятником, показывающим сложившиеся новые формы искусства, является шиферная плита фараона Нармера (высотой 64 см), сделанная в память победы южного Египта над северным и объединения долины Нила в единое государство. Рельефы на двух сторонах плиты представляют пять сцен, из которых четыре рассказывают о победе царя Юга над северянами.
Слайд 21
Искусство и культура Древнего Египта Царь в короне южного Египта убивает северянина, внизу — убегающие северяне, на другой стороне наверху — торжество по случаю победы: царь в короне побежденного Севера идет с приближенными смотреть на обезглавленные трупы врагов, а внизу — царь в образе быка, разрушающего вражескую крепость и топчущего врага; средняя часть этой стороны занята символической культовой сценой неясного содержания. Памятник отличается новыми чертами. Каждая сцена является законченным целым и в то же время частью общего замысла памятника. Сцены расположены поясами, одна над другой — так, как в дальнейшем будут решаться все стенные росписи и рельефы.
Слайд 22
Интернет-ресурсы : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0 http://www.ourdomen.ru/kultura.php http://www.goegypt.ru/culture.htm http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr01/page0007.asp
Слайд 23
Спасибо за внимание!
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Солнечная система. Взгляд со стороны
Ах эта снежная зима
Финист - Ясный сокол
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен