Открытое занятие по технологии. Урок был построен по принципу работа в группах. В результате работы во время урока учащиеся готовили поздравительные композиции ко дню Матери в различных технологиях.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа в группах с помощью консультантов | 98 КБ |
Внеклассное мероприятие по теме «Цветы для мамы»
Тема занятия : Коллективно-творческая деятельность
« Цветы для мамы».
Цель занятия :
- формирование общих представлений о мире , созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира;
- познакомить учащихся с различными направлениями творческой деятельности;
- развивать творческие черты личности: коммуникабельность, чувство ответственности за выполняемую операцию.
Пояснительная записка.
Во время занятия учителю помогают консультанты (подготовленные дети) . Объяснение порядка выполнения работы проводится в микрогруппах одновременно. К занятию консультанты готовят образцы творческих работ, схемы порядка выполнения работы , техническое оснащение (в соответствии с выбранной деятельностью в микрогруппах).
Ход занятия:
- Ребята , это занятие посвящено людям, которые всегда с нами рядом. Ответьте на вопросы к кроссворду, заполните его и вы узнаете о ком идет речь.
Кроссворд
III . Основная часть.
Учитель:
- Тема нашего занятия , как вы и догадались подарок маме - самому близкому и родному человеку на свете, который и приласкает, и поддержит тебя в радости и горе.
( звучит отрывок из песни «Милая мама»
Слова А. Новикова, Музыка В. Игнатенко )
«… В мыслях я навещаю
Домик наш за рекой.
Как живешь ты родная,
Сыну сердце открой!
К нежной ласковой самой
Письмецо тебе шлю.
Мама, милая мама,
Как тебя я люблю… »
Учитель:
- День 8 Марта отмечается в нашей стране вот уже около 100 лет. Хрупкие нежные женские руки повидали многое. И поэтому так хочется быть им благодарными , так хочется их ласкать и прижимать к своим плечам. Вот и мы попробуем порадовать наших мам своими подарками. Как вы думаете , из чего могут быть приготовлены цветы для самых дорогих и любимых наших мам?
Ребята:
- Это могут быть :
- цветная гофрированная бумага;
- ткань;
- кусочки цветной кожи;
- роспись по дереву.
Учитель:
- Наши консультанты « Волшебники - мастера » нам помогут выполнить работу качественно и аккуратно . Для этого вы должны распределиться по интересам на группы.
1 группа : Мастер Самоделкин - « Корзинка нарциссов ».
2 группа : Мастер Золотошвейка - « Брошь Роза ».
3 группа : Мастер Кисточкин - « Роспись по дереву ».
- Каждый мастер расскажет о правилах выполнения работы на своем рабочем месте своей группе. Прослушайте порядок выполнения работ.
Работа в первой группе Мастера Самоделкина:
Мастер «Самоделкин»:
- Проверим готовность рабочего места:
- ивовая лаза( 2 ветви ( 100-150 см) на одного ребенка);
- гофрированная бумага;
- тонкий скотч;
- ножницы , степлер.
Порядок выполнения работы :
( 8 ×8 см) .
- 15 - 20 лепестков
Работа во второй группе с мастером « Золотошвейкой».
Мастер «Золотошвейка»:
- Органза ( лоскуты ), шёлк, ацетатный шёлк, и др.
- Иглы, ножницы, нити;
2. Объяснение последовательности выполнения работы:
1. Нарезать 5 кубиков из органзы разного размера ( 10см, 9см, 8см, 7см, 6см.)
Работа в третьей группе с мастером « Кисточкиным ».
Мастер « Кисточкин ».
- Деревянные дощечки ( разной формы)
- Прибор для выжигания.
- Гуашь, кисти № 8, 6, 10.
- Непереливайка, салфетки влажные ,
- Копировальная бумага
2. Объяснение порядка выполнения последовательности работы:
1. На дощечку нанести рисунок с помощью
шаблона и копировальной бумаги .
2. Самостоятельно изобразив цветок.
3. При помощи прибора для выжигания произвести выжигание по контуру рисунка. ( Правила техники безопасности с электроприборами)
4. Заполнить внутренность рисунка гуашью .
5. Покрыть готовую работу бесцветным лаком.
IV. Итог занятия :
Учитель : Вот и подошло к завершению наше занятие . Нам было очень приятно работать с такими слаженными , дружными командами.
Мастер «Самоделкин»:
- Ребята, вы убедились в том , что можно творить собственными руками великолепные удивительно прекрасные работы для самых близких, самых дорогих людей и просто для собственного удовольствия.
Мастер «Золотошвейка»:
- Дерзайте , творите, радуйте своими трудами окружающих!
Мастер «Кисточкин»:
- И пусть на нашей планете Земля станет как можно больше людей , умеющих видеть прекрасное и дарить прекрасное - всем!
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Самый богатый воробей на свете
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Сказка про Серого Зайку