Для педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесc строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между обучающимися, чем при традиционных формах классно-урочной системы.
Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений. Из опыта групповой работы замечено, что обучающиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке.
Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса. Выполнение групповых творческих проектов на уроках технологии способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой обучающихся, а также между обучающимися. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.
Кто должен измениться?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Неньютоновская жидкость
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"