Самым распространённым и развитым видом народного творчества Марий Эл является вышивка. Она ярко отражает художественную культуру марийского народа
Вложение | Размер |
---|---|
maritur.pptx | 2.15 МБ |
Слайд 1
Маритур Автор: Закарина Ксения, ученица 4 класса ГБОУ « Звениговская санаторная школа-интернат» Руководитель: Иванова Лидия ВасильевнаСлайд 2
Вышивка О! Женщины марийские ! Как славно Расшито вами жизни полотно , Писать мы научились Так недавно , А вышивать умели так давно . В.Колумб
Слайд 3
История развития промысла в Марий Эл Самым распространённым и развитым видом народного творчества Марий Эл является вышивка . Она ярко отражает художественную культуру марийского народа . На протяжении многих веков марийские женщины украшали вышивкой одежду , полотенца , головные уборы и другие изделия . В прошлом вышивать умела каждая женщина , о её способностях и трудолюбии судили по вышивке . Наиболее ранние образцы марийской вышивки , сохранившиеся в музеях республики и Санкт-Петербурга , датируются концом 18- началом 19 веков . В 1930-х годах открылся вышивальный цех на фабрике “ Труженица. ” Художники и вышивальщицы фабрики прославили искусство марийской вышивки далеко за пределами республики.
Слайд 4
Материалы и инструменты 1.Специальные деревянные пяльцы прямоугольной формы 2.Ткань : льняная льняная « редина » хлопчатобумажная ткань « двунитка » « двунитка » с добавлением полиэфира Пяльцы с закреплённой тканью Для вышивания Общий вид пяльцев
Слайд 5
3.Иглы: №2 с острым кончиком иглы с тупым концом с удлинённым ушком 4.Нитки: полушерстяная пряжа мулине объёмная пряжа В ушко иголки заправляют два кончика вместе . 5. Ножницы с острыми концами . 6. Шкатулка для хранения инструментов .
Слайд 6
Отличительные особенности Орнамент марийской вышивки включает геометрические , растительные , зооморфные мотивы . Основным материалом для изготовления одежды вплоть до конца 19 века был домотканый холст , который повлиял на исполнение традиционных вышивальных швов .
Слайд 7
Выполняли вышивку по счёту нитей основы холста , без предварительного нанесения рисунка , часто с изнаночной стороны . Поэтому в традиционной вышивке марийцев нет узоров с округлёнными начертаниями . Для традиционной марийской вышивки характерна определённая цветовая гамма . Она строится на сочетании четырёх основных цветов : чёрного , разных оттенков красного , жёлтого , зелёного . Два основных ведущих цвета – красный и чёрный . Остальные цвета дополняют и оживляют вышивку . Характерная особенность – чёткое выделение узора при помощи окантовки прямой ( контурной ) линией чёрного цвета . Основные швы , сохранившиеся в терминологии луговомарийских вышивок , следующие : роспись , косая стежка , счётная гладь , набор , верёвочка , мережка . Счётные вышивки были преобладающими .
Слайд 8
Развитие промысла в настоящее время В последнее время стали необычайно востребованы вышивальщицы , сохранившие до настоящего времени технику исполнения марийской вышивки . Возросла потребность в орнаментации костюмов для художественной самодеятельности именно такой вышивкой . Были проведены фестивали марийского костюма , явившиеся сильным толчком к возрождению национальной одежды , орнаментированной традиционной вышивкой . Сегодня увеличивается число желающих научиться мастерству марийской вышивки среди учащихся и студентов , преподавателей школ и училищ . Это можно сделать , посещая кружки при Домах народных умельцев и центрах детского творчества .
Три загадки Солнца
Лиса и волк
А теперь — мультфильм
Знакомые следы
Рисуем осенние листья