Данная работа была представлена на Первой научно- практической конференции "День науки и знаний" ребенком - инвалидом (ВПС).
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnoe_iskusstvo_karel.ppt | 2.92 МБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОЧЕОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Учебный проект по теме: «Прикладное искусство карел» Выполнила: Зернина Яна, ученица 10 «А» класса Руководитель: Бухалова М.Н. Рабочеостровск, 2013Слайд 2
Аннотация проекта Декоративно-прикладное искусство – является неотъемлемой частью повседневной жизни. Человек зачастую не обращает внимания на окружающие его предметы быта, которые представляют художественную и эстетическую ценность. Данный учебный проект позволяет показать взаимосвязь обычной жизни с миром искусства и способствует преемственности поколений. В процессе подготовки и реализации проекта формируется художественная культура, эстетический вкус, патриотизм.
Слайд 3
В Карелии всегда было много мастеров, находивших через особенности северной природы и образа жизни своеобразный подход к бытовым вещам, основанный на лаконичности формы, сочности деталей, соразмерности орнамента.
Слайд 4
Так же внимательно, с любовью и выдумкой мастер подходил к изготовлению лыж, телег, саней, дуг и прочих предметов конской упряжи.
Слайд 5
Все, что нужно для быта, изготавливалось в семье, в своей деревне.
Слайд 6
Это распространяется на различное хозяйственное оборудование, транспорт, орудия труда, посуду, изделия из бересты.
Слайд 7
Грабли, лопаты, рубели, трепала для льна, совки для сбора ягод, прялки, ткацкие станки отличались продуманной, учитывающей свойства материала и характер нагрузок, конструкцией.
Слайд 8
В 12 – 13 веках складываются традиции карельского костюма. Для его изготовления в основном использовались льняные нити; иногда добавляли конопляную и шерстяную нить.
Слайд 9
Ткани в клетку, полоску (преобладали голубые, серые, сиреневые тона) использовались для будничной одежды – мужских и женских рубах, сарафанов.
Слайд 10
Крой был простым. Из льна делали нательные рубахи.
Слайд 11
Из шерсти: юбки, передники, накидки, головные платки, покрывала.
Слайд 12
Цветовая гамма костюма была довольно скупой:различные оттенки серого в сочетании с коричневым ; реже использовался синий цвет.
Слайд 13
Богаче могли выглядеть женские шейные украшения, отделанные тесьмой, серебряными или позолоченными бляшками.
Слайд 14
Головные уборы с серебряной, золотой нитью или шитьем.
Слайд 15
Древнекарельские женские костюмы
Слайд 16
Праздничную одежду, в частности женские рубахи, шили из холста белого цвета, подолы украшались красной полосой тканого узора.
Слайд 17
Для северных и прилегающих к ним районов Карелии характерно полихромное узорное вязание из шерсти (чулки, носки, перчатки, рукавицы).
Слайд 18
Посуда В быту чаще всего использовались различные типы ёмкостей из дерева – ушаты, чаны, лоханки, подойники, шайки, кадушки. Кухонная деревянная посуда также отличается своеобразным рационализмом формы. Такую посуду выдалбливали или резали из сосны, ели, липы, березы; нередко использовали капы наросты.
Слайд 20
Прялки Прялки обычно служили подарком дочери, жене, невесте, их брали с собой на посиделки, в гости. Они вырезались из части дерева, имевшей естественный изгиб; её лопасть делалась стройной, тонкой. Крупные элементы дополнялись трехгранно-выемчатой резьбой, которая выполнялась сочно и непринуждённо. Не исключались (в Поморье) и прялки с ажурной резьбой. Нередко в прялке совмещались и резьба и роспись.
Слайд 23
Вышивка Многоцветная вышивка вообще характерна для народов прибалтийско-финской группы, районов Европейского Севера. Она применялась для украшения одежды и головных уборов (сорок, кокошников), а также полотенец, подзоров к кроватям. К числу древнейших относится композиция из двухголовой птицы (или коня), напоминающей древнюю ладью. На ее спине утверждалась либо человекоподобная фигура, либо дерево.
Слайд 25
Обработка металлов Еще в 6 веке вепсы изготавливали из бронзы простейшие украшения, ножи, топоры-кельты, а в 9 – 12 вв. довольно сложные украшения в скандинавской традиции. Броши из литого серебра диаметром 2,9-8,5 см украшались чернением, гравировкой.
Слайд 26
Предметы украшений 12-13 века. Остатки могильников древнекарельских поселений Приладожья.
Слайд 27
Вывод: Крестьянский мастер – свободный, разносторонний человек со вкусом, воспитанным строгой природой, прекрасной традицией, нередко совмещал профессии ювелира, литейщика, жестянщика, столяра, плотника, иконописца и маляра. В каждом из этих жанров народный талант проявлялся в полной мере.
Слайд 28
Информационные ресурсы: Махмутова Х.И.Роспись по дереву. – М., 1987г. Уткин П.И., Корлёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984 г. Изобразительное искусство: Поурочное планирование по учебнику В.С.Кузина, 2008 г. http :// ru.wikipedia.org
Осенняя паутина
Лягушка-путешественница
Мороз и заяц
Кто грамотней?
Прекрасная арфа