В проекте дети наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novaya_zhizn_staryh_veshchey.pptx | 703.27 КБ |
Слайд 1
Тема проекта: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ Учебный год: 2012-2013 Школа: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области 2 «б» класс Авторы проекта: Иванова Эвелина, Филатов Илья, Честных Кира, Муратов Дмитрий, Честных Анна, Смоленцев Дмитрий, Плотников Никита, Клычников Максим, Дашков Вадим, Половнёва Виктория, Буцких Виктория, Половнёва Валерия, Ряжнева Мария, Терехова Анастасия, Честных Илья, Прокошина Екатерина. Руководитель проекта: Честных Ирина Алексеевна (классный руководитель 1-4)Слайд 2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Описание проектной работы. Проблема исследования. Цель проекта. Задачи проекта. Гипотеза проекта. Этапы исследования. Материальное обеспечение проекта. Участие в конкурсах экологической направленности. Описание исследования. Первичный опрос одноклассников. Исследование информации по утилизации мусора. Выставка детских поделок из мусора. Повторный опрос одноклассников по результатам. Выводы.
Слайд 3
Введение С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.
Слайд 4
Описание проектной работы Проблема исследования : Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора. Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.
Слайд 5
Задачи проекта: Узнать: что же такое мусор? Как его собирают и перерабатывают. Изучить проблемы утилизации. А всегда ли свалка – единственный выход. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора. Гипотеза проекта: Научив одноклассников делать интересные поделки из ненужных вещей, можно внести свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.
Слайд 6
Этапы исследования: 1. Сбор информации Изучение тематической литературы и ресурсов интернета 3. Начальный опрос одноклассников Организация показа слайдов на тему : «Игрушки из мусора» и привлечение внимания одноклассников к нашей теме 5. Изготовление поделок из мусора Участие в районном конкурсе: «Вторая жизнь ненужных вещей» Итоговый опрос одноклассников Материальное обеспечение проекта: • Выставка работ в классе. • Презентация: Вторая жизнь ненужных вещей • Фотокопии работ, отправленных на конкурс
Слайд 7
Описание исследования: 1. Что же такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: Бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы Пластмассы Пищевые и растительные отходы Различные металлы Стекло Текстиль Древесина Кожа, резина и т.д.
Слайд 8
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации . Особенно тяжело утилизировать неорганизованно - выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: • Организация свалок Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором. • Вторичное использование отходов Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно, к сожалению в нашей стране этого не происходит. • Сжигание отходов Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
Слайд 9
2. Где можно узнать о проблеме экологии: Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su 3. Мы организовали опрос одноклассников: Количество опрошенных - 24 человека. Был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?» Получены следующие ответы: Выбрасываем – 16 человек. Относим в мусорные баки – 5 человек. Вывозим на свалку – 3 человека.
Слайд 10
4. Чтобы привлечь внимание к проблеме утилизации отходов, мы организовали показ слайдов, где были показаны поделки из разного мусора: пластиковых бутылок, газет, старой посуды п акетов и т.д.
Слайд 11
Ребята также напомнили о поделках, которые они видели в нашем поселке. Так взрослые помогают делать улицы чище и красивее. Из мусора даже строят дома.
Слайд 12
И вот наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки, а родители с радостью нам помогли. Иванова Эвелина - золотая рыбка на одноразовой тарелке Филатов Илья - кот-часы из диска
Слайд 13
Честных Кира - гусеница из дисков Муратов Дмитрий - карандашница из банки
Слайд 14
Честных Анна - пчёлки над цветами из коробочек от КИНДЕР СЮРПРИЗА Клычников Максим- корабли у причала из форм для яиц и коробочек из-под сока
Слайд 15
Смоленцев Дмитрий- ваза из бутылки Плотников Никита- гном из диска и тесьмы
Слайд 16
Дашков Вадим- настольная лампа из кубиков, колец от пирамидки, лент Половнёва Виктория- снеговик из одноразовых стаканчиков
Слайд 17
Буцких Виктория- футляр для очков из тюбика от шампуня Половнёва Валерия- конфетница из фантиков
Слайд 18
Честных Илья- овечка из ватных палочек Прокошина Екатерина- рамка для фото, грибок из стаканчика от йогурта
Слайд 19
Ряжнева Мария- букетик подснежников из одноразовых ложек Терехова Анастасия- гномик Вася из детского гольфа
Слайд 20
6. Наши работы мы продемонстрировали на районном конкурсе . Мы снова провели опрос , и задавали мы такой же вопрос, что и ранее : « Что вы делаете с мусором ?» Были получены такие ответы: Делаем игрушки – 15 человек Украшаем дом и улицу – 6 человек Мастерим кормушки – 3 человека Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Выводы : Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи . Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.
Слайд 21
Список использованных источников информации: Книги : Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su
Сорняки
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Госпожа Метелица
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Позвольте, я вам помогу