РАЗДЕЛ 111. ТЫ СТРОИШЬ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №22
ДОМИКИ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛА ПРИРОДА
2. Задачи:
- обучающие
- развивающие
-воспитательные
3.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
4.Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMART BORD
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 | Начало урока |
| Приветствие учителя | Приветствие учащихся | 1 |
2 | Организационный этап |
| Повторение изученного материала.
| Организация рабочего места Пластилин, стеки и доска на парте | 2 |
3 | Вводная беседа |
№1-2
№3-6
| Чтение стихотворения Сообщение темы урока. Демонстрация «домиков», которые построила природа на доскеSMART BORD Их назначение
Конструктивные элементы зданий, где использованы растительные и природные формы Повторение элементов дома
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя Работа с учебником стр.76-77
| 10 |
4 |
Объяснение задания |
№7-9 |
Демонстрация последовательности выполнения сказочного домика из пластилина Показ на SMART BORD |
| 7 |
5 | Физкультминутка |
|
|
| 4 |
7
| Творческая практическая деятельность учащихся |
| Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися | Учащиеся выполняют свой вариант сказочного дома из пластилина | 18 |
8 | Экспресс-выставка |
| Подведение итогов урока |
| 2 |
9 | Завершение урока |
|
| Учащиеся убирают рабочее место | 1 |
|
|
|
|
|
|
ХОД УРОКА.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Чтение стихотворения:
У лисы в лесу глухом Хатки делают бобры -
Есть нора – надёжный дом. Строят домик у пруда;
Не страшны зимой метели Вход туда – из-подо льда!
Белочке в дупле на ели. Разве спросишь без улыбки:
Под кустами ёж колючий - Ну, а где же дом улитки?
Нагребает листья в кучу, И дошкольник рассмеётся:
В них забьётся до весны - С ним она не расстаётся!
И всю зиму смотрит сны. Есть у каждого свой дом,
Из ветвей, камней, коры Всем тепло, уютно в нём.
- О чём это стихотворение? ( У всех зверушек есть свой дом)
- Какие дома у зверушек, где они находятся? Слайд №2
ТЕМА УРОКА: «ДОМИКИ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛА ПРИРОДА»
- Отгадайте загадку:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо) Слайд №3
- Чьим домом является гнездо?
К дому своему стремится
Издалёка аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живёт
- Ещё одна загадка
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки (Стручок гороха)
- Давайте посмотрим на домики созданные не руками человека, а самой природой.
Работа с учебником на стр.76-77 Слайд №3 (1 стр.)
- Какие природные домики вы увидели?
Раковины, панцирь черепахи, нора, дупло, шишки, орехи…
Мастер Постройки сам учится у природы Слайды №4-6
Вглядитесь в маковки старинного храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Не правда ли, как они напоминают шишку? Слайд №4
Плафон Малого дворца спорта в Риме напоминает цветок подсолнуха. Слайд №5
ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
- Повторим, из каких основных частей состоит дом? (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница)
- Вам предстоит вылепить сказочный домик из пластилина в виде овощей, фруктов, грибов
Слайд №7
-Детские работы и последовательность выполнения задания представлены на
слайдах №8-9
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
ИНСТРУКТАЖ сопровождается показом, как на электронной доске, так и лепкой из пластилина.
- Приготовьте пластилин, дощечку, стеку.
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома.
- Выбрав в качестве изображения фрукт, овощ или гриб, разомните пластилин, придайте ему форму шара (яблоко) или иную другую, которую вы задумали.
- Закрепите «стены» будущего дома на подставке, вылепите крышу (может быть в виде листочка), лестницу (маленькие брусочки), наметьте окна и дверь (можно стекой, можно рельефом).
ЭКСПЕРЕСС-ВЫСТАВКА, ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.
РАЗДЕЛ 111. ТЫ СТРОИШЬ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №22
ДОМИКИ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛА ПРИРОДА
2. Задачи:
- обучающие
- развивающие
-воспитательные
3.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
4.Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMART BORD
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 | Начало урока |
| Приветствие учителя | Приветствие учащихся | 1 |
2 | Организационный этап |
| Повторение изученного материала.
| Организация рабочего места Пластилин, стеки и доска на парте | 2 |
3 | Вводная беседа |
№1-2
№3-6
| Чтение стихотворения Сообщение темы урока. Демонстрация «домиков», которые построила природа на доскеSMART BORD Их назначение
Конструктивные элементы зданий, где использованы растительные и природные формы Повторение элементов дома
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя Работа с учебником стр.76-77
| 10 |
4 |
Объяснение задания |
№7-9 |
Демонстрация последовательности выполнения сказочного домика из пластилина Показ на SMART BORD |
| 7 |
5 | Физкультминутка |
|
|
| 4 |
7
| Творческая практическая деятельность учащихся |
| Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися | Учащиеся выполняют свой вариант сказочного дома из пластилина | 18 |
8 | Экспресс-выставка |
| Подведение итогов урока |
| 2 |
9 | Завершение урока |
|
| Учащиеся убирают рабочее место | 1 |
|
|
|
|
|
|
ХОД УРОКА.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Чтение стихотворения:
У лисы в лесу глухом Хатки делают бобры -
Есть нора – надёжный дом. Строят домик у пруда;
Не страшны зимой метели Вход туда – из-подо льда!
Белочке в дупле на ели. Разве спросишь без улыбки:
Под кустами ёж колючий - Ну, а где же дом улитки?
Нагребает листья в кучу, И дошкольник рассмеётся:
В них забьётся до весны - С ним она не расстаётся!
И всю зиму смотрит сны. Есть у каждого свой дом,
Из ветвей, камней, коры Всем тепло, уютно в нём.
- О чём это стихотворение? ( У всех зверушек есть свой дом)
- Какие дома у зверушек, где они находятся? Слайд №2
ТЕМА УРОКА: «ДОМИКИ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛА ПРИРОДА»
- Отгадайте загадку:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо) Слайд №3
- Чьим домом является гнездо?
К дому своему стремится
Издалёка аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живёт
- Ещё одна загадка
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки (Стручок гороха)
- Давайте посмотрим на домики созданные не руками человека, а самой природой.
Работа с учебником на стр.76-77 Слайд №3 (1 стр.)
- Какие природные домики вы увидели?
Раковины, панцирь черепахи, нора, дупло, шишки, орехи…
Мастер Постройки сам учится у природы Слайды №4-6
Вглядитесь в маковки старинного храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Не правда ли, как они напоминают шишку? Слайд №4
Плафон Малого дворца спорта в Риме напоминает цветок подсолнуха. Слайд №5
ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
- Повторим, из каких основных частей состоит дом? (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница)
- Вам предстоит вылепить сказочный домик из пластилина в виде овощей, фруктов, грибов
Слайд №7
-Детские работы и последовательность выполнения задания представлены на
слайдах №8-9
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
ИНСТРУКТАЖ сопровождается показом, как на электронной доске, так и лепкой из пластилина.
- Приготовьте пластилин, дощечку, стеку.
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома.
- Выбрав в качестве изображения фрукт, овощ или гриб, разомните пластилин, придайте ему форму шара (яблоко) или иную другую, которую вы задумали.
- Закрепите «стены» будущего дома на подставке, вылепите крышу (может быть в виде листочка), лестницу (маленькие брусочки), наметьте окна и дверь (можно стекой, можно рельефом).
ЭКСПЕРЕСС-ВЫСТАВКА, ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.
Ночная стрельба
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Как нарисовать китайскую розу
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Растрёпанный воробей